Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 308
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
Создание интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС и внедрение информационных технологий в логистическое управления ИП Бунина Е.Ю. позволит избавиться от простоя автотранспорта, ускорить оборачиваемость капиталовложений и снизить себестоимость предоставляемых транспортных услуг, по данным экспертных оценок, на 10%, обеспечив таким образом, конкурентоспособность перевозочной деятельности и повысив качество предлагаемых транспортных услуг [17, с.18].
Расчет эффективности по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю. произведем в разделе 3.2 данной работы.
.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
В данном разделе дипломной работы рассчитаем экономическую эффективность предложенных в параграфе 3.1 рекомендаций, а именно:
по приобретению 2-х единиц транспортных средств - КамАЗ 43118-6022-46
по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС;
по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
Для обоснования источников финансирования, определим общую величину затрат на реализацию рекомендованных проектов (таблица 3.3).
Таблица 3.3
Смета общих затрат
№ п/п | Мероприятие (задача) | Сумма (тыс.руб) | |
| Мероприятие №1 - Приобратение ТС | На1 ТС | На 2 ТС |
1 | Покупка ТС - КамАЗ 43118-6022-46 | 3182 | 6364 |
2 | Содержание ТС (в год) | 744 | 1488 |
| Мероприятие №2 - внедрение ГЛОНАСС | На 1 ТС | На 26 ТС |
3 | Трекер ASC-1 с АКБ | 4 | 104 |
4 | Монтаж треккера | 1,5 | 39 |
4 | Датчик уровня топлива avtosensor безпроводной | 6 | 156 |
6 | Установка монтаж ДУТ | 3 | 78 |
7 | Тарировка бака | 3,5 | 91 |
8 | «Прогонка» системы ГЛОНАСС | 0 | 47 |
| Мероприятие №2 - внедрение ИТ | | |
9 | Закупка ПО | 73 | |
10 | Доработка ПО под требования ИП Бунина Е.Ю. | 38 | |
11 | Установка ПО на всех «рабочих местах» предприятия | 64 | |
| ИТОГО | 8542 |
Распланируем расходование финансовых средств по периодам осуществления и задачам проекта (диаграмма Ганта). Данные занесем в таблицу 3.4
Таблица 3.4
Затраты на проект
Мероприятия (задача) | Период (месяц) | Итого | |||||||||
| t1 | t2 | t3 | t4 | t5 | t6 | t7 | t8 | t9-t12 | | |
Покупка ТС - КамАЗ | 3182 | 3182 | | | | | | | | 6364 | |
Содержание ТС | | | 149 | 149 | 149 | 149 | 149 | 147 | 596 | 1488 | |
ГЛОНАСС на 10 ТС | 180 | | | | | | | | | 180 | |
ГЛОНАСС на 16 ТС | | 288 | | | | | | | | 288 | |
Прогонка системы | | | 15 | 15 | 17 | | | | | 47 | |
Закупка ПО | 73 | | | | | | | | | 73 | |
Доработка ПО | 10 | 28 | | | | | | | | 38 | |
Установка ПО | | | 21 | 21 | 22 | | | | | 64 | |
ИТОГО | 3445 | 3498 | 185 | 185 | 188 | 149 | 149 | 147 | 596 | 8542 | |
Запуск проекта | | | | | | | | | | |
Для оценки общей экономической эффективности инноваций используется система показателей:
интегральный эффект.
индекс рентабельности.
среднегодовая рентабельность инвестиций.
период окупаемости.
) Интегральный эффект Эинт (формула 3.11)
(3.11)
где: Тр - расчетный период;
Рt - доход от реализации мероприятий в t-й период;
Зt -затраты в t-й период;
at - коэффициент дисконтирования для соответствующего периода.
Рt = Рt1+ Рt2-3
Рt1 - доход от приобретения 2-х единиц транспортных средств (мероприятие №1)
Рt1 - рассчитывается исходя из того, что на балансе ИП Бунина Е.Ю. находятся 26 ед. ТС, выручка в 2016 году составили - 29648 тыс.руб. (Таблица 2.1).
Соответственно выручка 1 ТС = 29648 / 26 = 2695 тыс.руб.
ТС = 2695 х 2 = 5390 тыс.руб.
Рt2-3 - доход от создания интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС и внедрения информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю. (мероприятие №2 и мероприятие №3)
Рt2-3 определяется в соответствии с исследованиями, сделанными в данной дипломной работе - предложенные мероприятия по данным экспертных оценок, позволяют снизить себестоимость предоставляемых транспортных услуг на 10%.
Полная себестоимость ИП Бунина Е.Ю. за 2016 год (таблица 2.1) составила 36465 тыс.руб.
Соответственно, Рt2-3 = 36465 х 10% = 3646 тыс.руб.
Рt = Рt1+ Рt2-3 = 5390+ 3648 = 9036 тыс.руб.
Расчет интегрального эффекта (другие названия этого показателя: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект) будем производить в табличном виде (таблица 3.5)
Чистая текущая стоимость (ЧТС) - представляет собой дисконтированный доход, исчисленный нарастающим итогом.
Таблица 3.5
Результаты расчетов основных величин, тыс.руб.
Периоды | | | | | | Эинт | ЧТС |
2017 (t=1) | 0 | 8542,0 | 1,00 | 0 | 8542,0 | -8542,0 | -8542,0 |
2018 (t=2) | 9036,0 | 1488,0 | 0,8772 | 7926,38 | 1305,27 | 6621,11 | -1920,9 |
2019 ( t=3) | 9036,0 | 1488,0 | 0,7695 | 6953,20 | 1145,02 | 5808,18 | 3887,29 |
Итого: | 180721151814879,5810992,293887,29 | | | | | | |
Критерием экономической эффективности предложенных мероприятий является положительное значение Эинт, который равен 3887,29 тыс.рублей за исследуемый период - 3 года.
. Рассчитаем Индекс доходности (ИД) по формуле 3.12:
(3.12)