Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Система ГЛОНАСС включает в себя программу WialonHosting, и осуществляет:

сбор информации от трекеров,

анализа этой информации,

накопление и выдача информации пользователю по его запросу через интернет.

Программа устанавливается на имеющемся сервере ИП Бунина Е.Ю.

При установке ГЛОНАСС 34 применяет отечественные датчики и трекеры, имеющие компактный корпус и работающие при температурах -40 +85 градусов. Точность определения положения транспортного средства - 2,5м.

Некоторые компоненты информационной базы, включая базы данных и накопители будут дополнены необходимыми преобразователями в соответствии с установкой системы ГЛОНАСС. Данная операция осуществляется разово и автоматически, т.к. соответствующая информационная система ГЛОНАСС адаптирована под программное обеспечение, используемое ИП Бунина Е.Ю.

Все руководители, специалисты, служащие, рабочие и водители транспортных средств будут работать в прежнем режиме в соответствии с имеющейся квалификацией.

Для работы по системе ГЛОНАСС необходимо пройти обучение и овладеть соответствующими навыками. В соответствии с тем, что все сотрудники ИП Бунина Е.Ю. имеют опыт работы с автоматизированными системами, постоянно повышают свою квалификацию и обладают знаниями в области информационных технологий, обучение системе ГЛОНАСС не создаст дополнительных трудностей освоения.

Организационная структура ИП Бунина Е.Ю. и механизм принятия и реализации управленческих решений при внедрении инновационного проекта, останутся прежними.

Реализации данного проекта позволить снизить значительную часть издержек за счет отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок.

Расчет эффективности по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС произведем в разделе 3.2 данной работы.



.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.


Исследуя деятельность ИП Бунина Е.Ю. в сфере транспортного обслуживания, были обозначены имеющиеся проблемы и недостатки в управлении логистическим процессом перевозок. С целью совершенствования организации перевозок, в данной части дипломной работы предлагаются рекомендации по повышению эффективности логистического управления транспортным процессом в ИП Бунина Е.Ю.

Логистическое управление, особенно в транспортной компании, невозможно без использования информационных технологий. Логистический подход к транспортным процессам представляет собой перемещение грузов и пассажиров по самому оптимальному маршруту, с максимальной загруженностью за минимальное время, что позволяет предприятиям не только удержаться на рынке транспортных услуг, но и упрочить свои конкурентные позиции.

Как уже было исследовано в данной работе, в управлении ИП Бунина Е.Ю., цели маркетингового отдела, занимающегося заявками и заказами; транспортного отдела, отвечающего за грузы на складах и весь перевозочный процесс; технического отдела, отвечающего за технически надлежащее состояние транспортных средств, финансового отдела, связанного с финансовыми потоками всех отделов, не совпадают с целями рациональной организации совокупного материального и информационного потоков, проходящего через ИП Бунина Е.Ю.. Логистический же подход предусматривает управление всеми операциями как единым организмом.

Для систематизации логистических процессов и эффективного логистического управления необходимо формирование отдельного подразделения в организационной структуре предприятия - логистической службы, управляющей материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с заказчиком и заканчивая доставкой в срок и пассажиров и грузов.



Внедрение информационных технологий позволит последовательно и рационально организовать внутренние информационные потоки в ИП Бунина Е.Ю. с помощью разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволят специалистам логистической службы принимать ответственные управленческие решения при выполнении различных логистических операций [31, с.75].

Необходимо разработать единую систему автоматизации информационных потоков вместо обособленной информационной системы каждого подразделения ИП Бунина Е.Ю..

Пока потери ИП Бунина Е.Ю. из-за «ручного» документооборота, из-за наличия «человеческого фактора» при работе с поиском и расшифровкой документации, не превысили все мыслимые пределы, необходимо срочно приходить к организации работы предприятия с использованием современных автоматизированных систем. Автоматизация учета документооборота (начиная от первичных) и работы всех подразделений предприятия, является важной учетной и управленческой задачей, особенно в данный кризисный период. С целью повышения эффективности деятельности предприятия необходимо провести мероприятия.

. Перевозка и доставка грузов. На эффективность работы ИП Бунина Е.Ю., как уже говорилось, сказывается простой собственного и арендованного автотранспорта. Оптимально управлять перевозочным процессом позволяет единая информационная сеть, когда в автоматическом режиме есть возможность получать картину всего цикла перевозки, от ее планирования в рейс, до его возвращение на предприятие. Автоматизация системы слежения за процессом, поможет оперативно обнаружить различных отклонения от установленных нормативов и ликвидировать проблемные участки грузоперевозок (рис.3.1). [1, с.6]


Рис.3.1 Функциональные возможности автоматизированной системы управления транспортом
. Отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI) является еще одной возможностью для снижения затрат на автотранспорт. Система рассчитывает каждый коэффициент и предоставляет полную информацию отвечающим за этот процесс сотрудникам с целью принятия своевременных и взвешенных управленческих решений (рис.3.2, рис. 3.3). [1, с.8]


Рис.3.2 Пример №1 скриншотов KPI

Рис.3.3 Пример №2 скриншотов KPI
. Использование зонирования адресов доставки и установка дополнительной фильтрация заданий на перевозку по регионам при комплектации рейсов также способствует снижению затрат на транспортировку и увеличивает скорость выполнения операций. Это позволяет не допустить неоправданно завышенного пробега автотранспортных средств из-за отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В результате получаем ощутимую экономия горюче-смазочных материалов, что немаловажно для бюджета предприятия, особенно в кризис (рис.3.4). [1, с.10]

Рис.3.4 - Пример №3 скриншотов KPI
. Для минимизации издержек, необходимо оптимизировать работу персонала. В ИП Бунина Е.Ю. ФЗП составляет 60% от общих эксплуатационных издержек. При запуска автоматизированной системы, 40% персонала станут избыточными и его можно переориентировать на другие участки, в соответствии с квалификацией. Экономию от высвобождения персонала за год можно подсчитать, и она превышает совокупную стоимость проекта автоматизации логистического процесса, включая стоимость программного обеспечения и глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

Автоматизация перечисленных задач для обеспечения документационных потоков возможна с помощью внедрения корпоративного электронного логистического портала (рис.3.5)


Рис. 3.5 Модель деятельности транспортного предприятия с использованием логистического портала
Портал (Portal) объединяет в себе следующие функциональные модули:

ECM (Enterprise Content Management), это система электронного документооборота, которая включает в себя: коллективные средства общения; механизмы поиска документов; договорные и различные первичные документы; единые корпоративные справочники; базы знаний, управленческий документооборот; электронный архив.


CRM (Customer Relationship Management), это система управления взаимосвязи с клиентами, которая включает в себя: интеграцию с популярными системами IP-телефонии; единый справочник контрагентов и контактов.

BPMS (Business Process Management System), это система управления процессами, закрепляющая в электронном виде последовательность действий сотрудников предприятия с целью получения результатов деятельности ИП Бунина Е.Ю.. С помощью этой системы (через Task Manager) формируются задачи сотрудникам и осуществляется контроль за их выполнением в автоматическом режиме. BPMS позволяет легко и без привлечения программистов вносить изменения в действующие процессы (менять исполнителей задач, назначать условия выполнения, задавать дополнительные условия и правила, устанавливать границы принятия решений).

Task Manager, это диспетчер задач, взаимосвязанный со всеми остальными системами портала, позволяет в ручном или автоматическом режимах назначать каждому пользователю свои задачи, автоматически оповещать персонал о поставленных им задачах и контролировать сроки их выполнения.

Project , это система управления проектами, имеющими определенные ограниченные ресурсы, срок, и бюджет. Project предоставляет инструменты для формирования плана проекта (в виде диаграммы Ганта, или в табличном виде и) с закреплением исполнителей и ресурсов; автоматически создает задачи для исполнителей проекта (с помощью Task Manager); контролирует расход бюджета и трудозатрат; осуществляет контроль за исполнением; создает механизмы оповещения сколь угодного числа участников проекта.

KPI (Key Performance Indicators), это система основных показателей эффективности, позволяющая связывать стратегические цели ИП Бунина Е.Ю. с работой каждого сотрудника и контролировать результативность их деятельности, что позволяет оценить работу отдельного сотрудника, целых подразделений и предприятия в целом.