Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник - ЕМИСС по данным Росстата

Рис.1.3 Перевозки грузов по видам транспорта за 2011-2015гг.

Источник - ЕМИСС по данным Росстата
С целью эффективного использования автотранспорта в России необходимо значительное увеличение количества дорог, а также качества соответствующего мировым стандартам. Более подробно о качестве транспортного обслуживания рассмотрим в следующих разделах данной работы.

Транспортные перевозки подразделяются на перевозки транспортом общего и ведомственного пользования. Транспортом общего пользования осуществляются перевозки на коммерческой основе для всех видов предприятий. Транспорт ведомственного пользования, принадлежит каким-либо предприятиям, осуществляются перевозки грузов или пассажиров.

Соответственно, транспортное обслуживание может производиться как самой компанией, так и сторонней организацией: перевозчиком или экспедитором. Исходя из анализа затрат, надежности перевозчиков и т.д, предприятие принимает решение - создавать собственный автопарк или воспользоваться услугами стороннего перевозчика [24, с.134].

Перевозчики, как правило осуществляют только физическое перемещение груза. Экспедиторы, помимо самой перевозки, оказывают ряд сопутствующих услуг, таких как, например: оформление заявок на груз; погрузочно-разгрузочные услуги; упаковка; маркировка; хранение; страхование груза; выполнение таможенных процедур; контроль за состоянием груза и его передвижением и др.

Все виды транспорта в той или иной степени, обязательно дополняют друг друга, взаимодействуют между собой, и составляют единую логистическую транспортную систему.



.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации



В современном мире, любое предприятия при реализации своей продукции сталкивается с необходимостью доставки и связанными с этим, задачами выбора вида транспорта, типа транспортных средств; методов организации оформления груза, хранения и его перевозок, т.е. решает вопросы транспортного обслуживания.

Транспортное обслуживание, можно охарактеризовать как процесс предоставления транспортных и сопутствующих услуг потребителям, соответствующих установленными нормами и требованиями [8, с.45].

В связи с данным определением, говоря о перемещении грузов, можно видеть, что транспортные услуги являются составляющей частью логистики, т. к. включает в себя функции предоставления услуг транспортными предприятиями по организации доставки от отправителя к получателя необходимого груза, заданного количества и назначенные потребителем сроки.

Транспортное обслуживание на перевозку грузов включает:

- маркировку груза, которая необходима для указания правил перевозки, степени опасности груза, а также для упрощения ведения учета груза как на складе, так и в самом транспортном средстве (особенно это важно при доставке сборных грузов)

- упаковку груза в соответствии с его физическими свойствами;

- формирование грузовых единиц, использование унифицированной транспортной тары, пакетирование и контейнеризация;

- рациональное использование вместимости и грузоподъемности транспортных средств благодаря правильной загрузке;

- выбор с учетом всех особенностей груза, места назначения и времени доставки, оптимального вида перевозки и транспортных средств;

- использование всех необходимых технологий при хранении груза и автоматизации процесса учета товаров на терминалах и складах;

- соблюдение современных технологий при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ;



- автоматизацию учета и навигация передвижения транспортных средств.

Рассмотрим транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности предприятия [33, с.28].

Конкурентоспособность транспортного предприятия характеризуется его возможностью исполнять свои функциональных задачи при вероятном противодействии соперников. Финансовое процветание достигается предприятиями, обладающими большей конкурентной возможностью. Конкурентная возможность в данном случае может быть, как реальная, так и потенциальная. Высокая конкурентоспособность возможна, когда:

потребители удовлетворены и готовы повторно воспользоваться услугами транспортной компании;

владельцы, партнеры и общество удовлетворены деятельностью транспортного предприятия;

работники транспортной компании мотивированы на управление качеством.

Для повышения конкурентоспособности транспортному предприятию (транспортно-экспедиторской компании) необходимо установить уровень организации перевозки, удовлетворяющий требованиям конкурентной борьбы и для этого требуется выработать четкую, действенную и конкурентоспособную стратегию.

Стратегия транспортного обслуживания всегда должна соответствовать условиям внутренних и внешних факторов, адаптироваться под меняющиеся запросы потребителей, под конъюнктуру рынка. Для каждого отдельного транспортного предприятия такая стратегия должна быть индивидуальной и шансы подстроится под общую стратегию транспортного обслуживания равны нулю. Это связано с разными логистическими подходами, с разными целями, задачами и возможностями [34, с.18].

Уровень конкурентоспособности транспортного предприятия обусловлен множеством разнообразных факторов. Конкурентоспособность показывает, насколько предприятие обладает теми факторами, которые помогают ему отвечать требованиям рынка транспортных услуг лучше, чем его конкуренты. Конкурентоспособность является относительным показателем эффективности функционирования предприятия и способности осуществлять деятельность в конкурентной среде.

Факторы, определяющие возможности успешного конкурирования на рынке, могут быть оценены с помощью различных методик анализа. Детальный анализ всего процесса транспортного обслуживания необходим для нахождения оптимального варианта, способного принести максимальную прибыль при минимальных издержках.


Анализ дает транспортному предприятию время на прогнозирование возможностей, время на составление плана на случай непредвиденных обстоятельств, время на разработку системы раннего предупреждения в случае возможных угроз и время для разработки стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности [20, с.31].

Анализ внешней и внутренней среды включает три основных этапа. Первый этап - это анализ макроокружения:

Анализ правовой компоненты включает в себя изучение законодательства Российской Федерации, нормативных актов и документов, о правовом регулировании на транспорте.

Анализ экономической компоненты дает понятие о способах формирования и распределения ресурсов. При данном анализе необходимо определить общий уровень экономического развития, размер транспортного тарифа, структуру населения, величину заработной платы.

Анализ политической компоненты позволяет определить направления развития, выявляя приоритетные регионы для транспортного обслуживания, регионы, которым оказывается государственная поддержка.

Анализ технологической компоненты показывает возможные и необходимые технологии для совершенствования процесса транспортного обслуживания.

Анализ социальной компоненты исследует демографическую структуру населения, потребительские предпочтения, степень перемещения людей, величину спроса на транспортные услуги.

Для правильного формирования состояния макроокружения требуется проводить интегрированный анализ всех представленных компонент.

Второй этап представляет анализ непосредственного окружения:

Анализ конкурентов, это изучение конкурирующих предприятий на данном рынке транспортных услуги в конкретном регионе; сопоставление показателей, выявление конкурентных преимуществ.

Анализ рынка рабочей силы дает представление о потенциальных возможностях в обеспечении транспортной компании квалифицированными специалистами в сфере транспортного обслуживания.

Анализ потребителей, по сути, это формирование профиля потенциального клиента,


Третий этап представляет анализ внутренней среды предприятия:

анализ миссии и целей предприятия;

анализ финансовой устойчивости;

анализ кадрового состава транспортного предприятия;

анализ ресурсного потенциала.

анализ используемых информационных технологий,

После проведения комплексного анализа данных можно разработать соответствующую стратегию транспортного обслуживания. Одним из важных моментов при разработке или выборе стратегии транспортного обслуживания является увеличение количества доставляемых грузов и минимизации затрачиваемых на их обслуживание ресурсов, соответственно, достигнутая таким образом экономия будет способствовать увеличению прибыли [16, с.57].

С этой целью необходимо оптимизировать следующие виды ресурсов:

. Пространственные ресурсы, которые выражаются в сокращении занимаемых транспортно-грузовыми объектами площадей за счет рационального использования складских помещений, гаражей, вместимости и грузоподъемности транспортного средства.

. Временные ресурсы сокращаются за счет уменьшения сроков доставки грузов, а также, за счет времени их хранения на промежуточных складах, сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ, разработки оптимального маршрута доставки.

. Сокращение трудовых ресурсов предполагает уменьшение трудозатрат на выполнение операций по транспортировке груза, за счет внедрения современных технологий и автоматизации процессов хранения, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки, финансового учета и документооборота на предприятии.

. Оптимизация денежных потоков осуществляется за счет их синергии, т.е. экономии затрат на отдельных операциях способствующая эффективной деятельности транспортного предприятия в целом.

. Сокращение энергоресурсов производится за счет экономии топлива, а также ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

. Сокращения транспортных расходов в расчете на единицу расстояния возможно за счет увеличения длины маршрута, а также за счет доставки сборных грузов нескольким потребителям.

Снижение издержек усиливает финансовую устойчивость предприятия, оно остается рентабельным в условиях усиления конкурентной борьбы, получает большую свободу для своих действий [33, с.112] .