Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 310
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
Система ГЛОНАСС включает в себя программу WialonHosting, и осуществляет:
сбор информации от трекеров,
анализа этой информации,
накопление и выдача информации пользователю по его запросу через интернет.
Программа устанавливается на имеющемся сервере ИП Бунина Е.Ю.
При установке ГЛОНАСС 34 применяет отечественные датчики и трекеры, имеющие компактный корпус и работающие при температурах -40 +85 градусов. Точность определения положения транспортного средства - 2,5м.
Некоторые компоненты информационной базы, включая базы данных и накопители будут дополнены необходимыми преобразователями в соответствии с установкой системы ГЛОНАСС. Данная операция осуществляется разово и автоматически, т.к. соответствующая информационная система ГЛОНАСС адаптирована под программное обеспечение, используемое ИП Бунина Е.Ю.
Все руководители, специалисты, служащие, рабочие и водители транспортных средств будут работать в прежнем режиме в соответствии с имеющейся квалификацией.
Для работы по системе ГЛОНАСС необходимо пройти обучение и овладеть соответствующими навыками. В соответствии с тем, что все сотрудники ИП Бунина Е.Ю. имеют опыт работы с автоматизированными системами, постоянно повышают свою квалификацию и обладают знаниями в области информационных технологий, обучение системе ГЛОНАСС не создаст дополнительных трудностей освоения.
Организационная структура ИП Бунина Е.Ю. и механизм принятия и реализации управленческих решений при внедрении инновационного проекта, останутся прежними.
Реализации данного проекта позволить снизить значительную часть издержек за счет отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок.
Расчет эффективности по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС произведем в разделе 3.2 данной работы.
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
Исследуя деятельность ИП Бунина Е.Ю. в сфере транспортного обслуживания, были обозначены имеющиеся проблемы и недостатки в управлении логистическим процессом перевозок. С целью совершенствования организации перевозок, в данной части дипломной работы предлагаются рекомендации по повышению эффективности логистического управления транспортным процессом в ИП Бунина Е.Ю.
Логистическое управление, особенно в транспортной компании, невозможно без использования информационных технологий. Логистический подход к транспортным процессам представляет собой перемещение грузов и пассажиров по самому оптимальному маршруту, с максимальной загруженностью за минимальное время, что позволяет предприятиям не только удержаться на рынке транспортных услуг, но и упрочить свои конкурентные позиции.
Как уже было исследовано в данной работе, в управлении ИП Бунина Е.Ю., цели маркетингового отдела, занимающегося заявками и заказами; транспортного отдела, отвечающего за грузы на складах и весь перевозочный процесс; технического отдела, отвечающего за технически надлежащее состояние транспортных средств, финансового отдела, связанного с финансовыми потоками всех отделов, не совпадают с целями рациональной организации совокупного материального и информационного потоков, проходящего через ИП Бунина Е.Ю.. Логистический же подход предусматривает управление всеми операциями как единым организмом.
Для систематизации логистических процессов и эффективного логистического управления необходимо формирование отдельного подразделения в организационной структуре предприятия - логистической службы, управляющей материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с заказчиком и заканчивая доставкой в срок и пассажиров и грузов.
Внедрение информационных технологий позволит последовательно и рационально организовать внутренние информационные потоки в ИП Бунина Е.Ю. с помощью разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволят специалистам логистической службы принимать ответственные управленческие решения при выполнении различных логистических операций [31, с.75].
Необходимо разработать единую систему автоматизации информационных потоков вместо обособленной информационной системы каждого подразделения ИП Бунина Е.Ю..
Пока потери ИП Бунина Е.Ю. из-за «ручного» документооборота, из-за наличия «человеческого фактора» при работе с поиском и расшифровкой документации, не превысили все мыслимые пределы, необходимо срочно приходить к организации работы предприятия с использованием современных автоматизированных систем. Автоматизация учета документооборота (начиная от первичных) и работы всех подразделений предприятия, является важной учетной и управленческой задачей, особенно в данный кризисный период. С целью повышения эффективности деятельности предприятия необходимо провести мероприятия.
. Перевозка и доставка грузов. На эффективность работы ИП Бунина Е.Ю., как уже говорилось, сказывается простой собственного и арендованного автотранспорта. Оптимально управлять перевозочным процессом позволяет единая информационная сеть, когда в автоматическом режиме есть возможность получать картину всего цикла перевозки, от ее планирования в рейс, до его возвращение на предприятие. Автоматизация системы слежения за процессом, поможет оперативно обнаружить различных отклонения от установленных нормативов и ликвидировать проблемные участки грузоперевозок (рис.3.1). [1, с.6]
Рис.3.1 Функциональные возможности автоматизированной системы управления транспортом
. Отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI) является еще одной возможностью для снижения затрат на автотранспорт. Система рассчитывает каждый коэффициент и предоставляет полную информацию отвечающим за этот процесс сотрудникам с целью принятия своевременных и взвешенных управленческих решений (рис.3.2, рис. 3.3). [1, с.8]
Рис.3.2 Пример №1 скриншотов KPI
Рис.3.3 Пример №2 скриншотов KPI
. Использование зонирования адресов доставки и установка дополнительной фильтрация заданий на перевозку по регионам при комплектации рейсов также способствует снижению затрат на транспортировку и увеличивает скорость выполнения операций. Это позволяет не допустить неоправданно завышенного пробега автотранспортных средств из-за отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В результате получаем ощутимую экономия горюче-смазочных материалов, что немаловажно для бюджета предприятия, особенно в кризис (рис.3.4). [1, с.10]
Рис.3.4 - Пример №3 скриншотов KPI
. Для минимизации издержек, необходимо оптимизировать работу персонала. В ИП Бунина Е.Ю. ФЗП составляет 60% от общих эксплуатационных издержек. При запуска автоматизированной системы, 40% персонала станут избыточными и его можно переориентировать на другие участки, в соответствии с квалификацией. Экономию от высвобождения персонала за год можно подсчитать, и она превышает совокупную стоимость проекта автоматизации логистического процесса, включая стоимость программного обеспечения и глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).
Автоматизация перечисленных задач для обеспечения документационных потоков возможна с помощью внедрения корпоративного электронного логистического портала (рис.3.5)
Рис. 3.5 Модель деятельности транспортного предприятия с использованием логистического портала
Портал (Portal) объединяет в себе следующие функциональные модули:
ECM (Enterprise Content Management), это система электронного документооборота, которая включает в себя: коллективные средства общения; механизмы поиска документов; договорные и различные первичные документы; единые корпоративные справочники; базы знаний, управленческий документооборот; электронный архив.
CRM (Customer Relationship Management), это система управления взаимосвязи с клиентами, которая включает в себя: интеграцию с популярными системами IP-телефонии; единый справочник контрагентов и контактов.
BPMS (Business Process Management System), это система управления процессами, закрепляющая в электронном виде последовательность действий сотрудников предприятия с целью получения результатов деятельности ИП Бунина Е.Ю.. С помощью этой системы (через Task Manager) формируются задачи сотрудникам и осуществляется контроль за их выполнением в автоматическом режиме. BPMS позволяет легко и без привлечения программистов вносить изменения в действующие процессы (менять исполнителей задач, назначать условия выполнения, задавать дополнительные условия и правила, устанавливать границы принятия решений).
Task Manager, это диспетчер задач, взаимосвязанный со всеми остальными системами портала, позволяет в ручном или автоматическом режимах назначать каждому пользователю свои задачи, автоматически оповещать персонал о поставленных им задачах и контролировать сроки их выполнения.
Project , это система управления проектами, имеющими определенные ограниченные ресурсы, срок, и бюджет. Project предоставляет инструменты для формирования плана проекта (в виде диаграммы Ганта, или в табличном виде и) с закреплением исполнителей и ресурсов; автоматически создает задачи для исполнителей проекта (с помощью Task Manager); контролирует расход бюджета и трудозатрат; осуществляет контроль за исполнением; создает механизмы оповещения сколь угодного числа участников проекта.
KPI (Key Performance Indicators), это система основных показателей эффективности, позволяющая связывать стратегические цели ИП Бунина Е.Ю. с работой каждого сотрудника и контролировать результативность их деятельности, что позволяет оценить работу отдельного сотрудника, целых подразделений и предприятия в целом.