ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.04.2024
Просмотров: 4525
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Файловая структура, файлы, папки
2.2. Работа с программой Проводник
2.2.1. Навигация по файловой структуре
2.2.2. Запуск программ и открытие документов
2.2.4. Копирование и перемещение файлов и папок
2.2.5. Удаление файлов и папок
2.2.6. Создание ярлыков файлов, представление объектов
2.2. Содержимое стандартного набора вкладок
2.3. Ввод, редактирование, форматирование и рецензирование текста
2.4. Основы работы с таблицами
2.6. Сохранение и печать созданного документа
Основы работы с пакетом Microsoft Excel
2.2 Создание электронных таблиц пакетом Microsoft Excel
Ввод, редактирование и форматирование данных
Вычисления в электронных таблицах
Использование стандартных функций
Построение диаграмм и графиков
2.3 Сохранение и печать созданной книги
2.2. Основные этапы составления программы
2.3. Оформление окна программы (размещение компонентов на форме)
2.4. Назначение и основные свойства некоторых компонентов
Компонент Memo (Многострочный текстовый редактор)
Компонент ComboBox (Блок с комбинированным раскрывающимся списком)
2.2. Создание заготовок процедур-обработчиков событий. Текст модуля программы
2.2. Оформление окна программы
2.3. Изменение свойств компонентов. Получение заготовки процедуры
2.4. Программирование вычислений определенных интегралов
2.1.2. Сложение и вычитание матриц
2.1.3. Умножение матрицы на число
2.1.5. Транспонирование матрицы
2.1.6. Линейные преобразования
2.2 Массивы и переменные с индексами
2.3. Составление программ реализующих основные матричные операции
Оформление эскиза окна программы
При вводе и редактировании текста пакет Word реализует проверку орфографии и грамматики. Средства проверки правописания включаются при запуске Word автоматически. Выражения, содержащие орфографические ошибки, подчеркиваются зеленым цветом, а слова, содержащие грамматические ошибки – красным. Детализация ошибок осуществляется ЩЛК на кнопке Правописание.
При подготовке технической документации особую роль играют смысловые синонимы к используемым словам. Для нахождения синонимов или антонимов выделенных слов используется Тезаурус. Тезаурус – это словарь смысловых синонимов и/или антонимов. Синоним – это слово, совпадающее или близкое по значению с другим словом (например «путь» и «дорога»). Антоним – это слово противоположное по значению другому слову (например, светлый’ и ‘темный’). Связанные – это однокоренные слова.
Для нахождения синонима и/или антонима слова следует выделить это слово и ЩЛК на:
<Рецензирование>→<Тезаурус>.
В появившемся справа от рабочей области окне Справочные материалы выдается нужная информация.
При переводе слова или предложения с английского на русский язык, необходимо выделить нужное слово. Затем ЩЛК на:
<Рецензирование>→<Перевод>.
В правой части экрана появляется окно Справочные материалы, где автоматически указывается Исходный язык: английский (США), Язык перевода: русский, а в разделе Microsoft@Translator – перевод слова или предложения. Исходный язык и язык перевода можно изменить ЩЛК на кнопках, раскрывающих списки предлагаемых языков. По окончанию перевода, окно Справочные материалы закрывается ЩЛК на кнопке Закрыть.
2.4. Основы работы с таблицами
Данные, представленные в табличной форме, отличаются наглядностью. Ячейки таблицы могут содержать текст, числа, графические объекты и др. данные. Гибкие и мощные средства создания таблиц открываются при ЩЛК на:
<Вставка>→<Таблица>.
Создание таблиц можно осуществить несколькими приемами, в частности:
- перемещением указателя мыши по шаблону таблицы открытого окна Вставка таблицы. ЩЛК на правой ячейке шаблона таблицы, таблица фиксируется на выбранной странице документа. Этим приемом создаются таблицы, содержащие максимум 10 столбцов и 8 строк;
- ЩЛК на команде Вставить таблицу окна Вставка таблиц. В появившемся окне Вставка таблицы задается число столбцов и число строк;
- ЩЛК на команде Экспресс-таблицы раскрывает окно Встроенный, в котором предоставляется выбор встроенных таблиц: двойной таблицы, календарей, матрица и т.д.
После создания таблицы производится ее редактирование. Под редактированием таблицы обычно понимают редактирование ее структуры. Для этого необходимо ЩЛК на любой ячейке таблицы (т.е. выделить таблицу), после этого в строке заголовка основного окна появляется контекстная вставка Работа с таблицами, а на ленте – две вкладки Конструктор и Макет.
ЩЛК на вкладке Макет открывает шесть групп наборов инструментов, позволяющих нужным образом изменить структуру таблицы.
Вкладка Конструктор содержит три группы наборов инструментов, позволяющих изменить стиль (разновидность оформления) таблицы, изменить параметры стиля таблицы и др.
Обычно редактирование структуры таблиц сводится к следующим операциям: добавление и/или удаление заданного количества строк и/или столбцов, что реализуется командными кнопками группы Строки и столбцы; объединение или разделение ячеек – командными кнопками группы Объединить; командная кнопка Автоподбор группы Размер ячейки позволяет изменять ширину таблицы и столбцов в соответствии с имеющимся содержимым. Комбинируя вышеуказанными операциями, можно на базе таблиц с простой структурой готовить таблицы, имеющие сложную структуру.
В интерактивном режиме таблицу форматируют с помощью маркеров, появляющихся при наведении указателя мыши на таблицу или ее элементы. Маркер в левом верхнем углу таблицы позволяет перемещать таблицу по рабочему полю документа. Маркер в правом нижнем углу позволяет управлять общими размерами таблицы. Маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, позволяют интерактивно изменять размеры столбцов и строк методом перетаскивания.
Ввод и форматирование содержимого таблиц. Местоположение курсора в ячейке при вводе в нее текста фиксируется ЩЛК на этой ячейке. Для перемещения курсора между ячейками используются клавиши управления курсором или клавиша Tab. Одна ячейка выделяется тройным щелчком левой клавиши мыши, а выделение ячеек строки или столбца – методом «протягивания» курсора мыши. Большинство команд, связанных с форматированием текста ячеек, реализуются кнопками группы Выравнивание вкладки, Макет контекстной вставки, Работа с таблицами.
2.5. Ввод формул
Ввод математических выражений (формул) часто применяется при оформлении научно-технической документации. Формула рассматривается как объект, который вставляется в текстовый документ.
При ЩЛК на:
<Вставка>→<Формула>
в строке заголовка основного окна появляется контекстная вставка Работа с формулами, а на ленте – вкладка Конструктор. В рабочей области по центру строки, на которой был установлен курсор, появляется поле формулы с раскрывающимся списком команд и названием Место для формулы. В это поле вводится формула. Раскрывающийся список содержит команды, определяющие параметры формулы (которые на первых этапах работы изменять не следует).
Вкладка Конструктор открывает 3 группы: Сервис, Символы, Структуры. Группа Структуры содержит ряд кнопок: Дробь, Индекс, Радикал,…,Матрицы, которые создают шаблоны, содержащие поля (места заполнения) для ввода символов. Так, например, для ввода дроби следует ЩЛК на кнопке Дробь и выбрать соответствующий шаблон, имеющий два поля: поле числителя и поле знаменателя. Заполнение этих полей может производиться как с клавиатуры, так и выбором нужного символа из группы Символы.
Ввод формулы начинается вводом первого символа на английском языке с клавиатуры (например, S=), а завершается – ЩЛК в любом месте рабочей области (желательно справа от поля Место для формул). По мере ввода элементов формулы габаритные размеры поля формулы изменяются автоматически. При вводе формул не рекомендуется использовать символы русского языка.
Переходы между полями шаблонов выполняются ЩЛК на нужном поле или курсорными клавишами.
Иногда формула содержит элементы, ввод которых возможен без применения Конструктора формул. Однако и в этом случае для удобства работы и простоты дальнейшего редактирования следует вводить всю формулу средствами Конструктора, например:
Следует помнить, что редактирование таблиц и формул производится по следующей схеме:
- выделяется объект (таблица, формула);
- производится его редактирование.
При выделении объекта иногда появляется контекстная вставка или пакетом Microsoft Word предоставляются вспомогательные средства редактирования. Например, при выделении фрагмента текста «всплывает» панель инструментов, дублирующая группу Шрифт вкладки Главная.
2.6. Сохранение и печать созданного документа
Созданный документ обычно сохраняют на жестком диске (например, D:) в папке пользователя. Папка пользователя, имеющая имя Лаб.раб.№2 и путь доступа
D:\ФЭТ\ПЭ-09-1\Лаб.раб.№2,
предварительно создается при помощи программы Проводник. Для сохранения нового документа необходимо ЩЛК на:
<Office>→< Сохранить как>.
В появившемся окне Сохранение документа необходимо осуществить поиск папки с именем Лаб.раб.№2. Поиск по файловой структуре начинается с ЩЛК на раскрывающей кнопке справа у поля Папка. Когда найдена и открыта папка, в поле Имя файла необходимо дать имя файлу и ЩЛК на кнопке Сохранить.
Сохранение отредактированного документа производится ЩЛК на кнопке Сохранить Панели быстрого доступа.
В случае, когда старую копию документа не следует замещать, отредактированный документ сохраняется как вновь созданный.
Перед печатью документа обычно переходят в режим предварительного просмотра, который позволяет отображать на мониторе документ постранично. Перейти в режим предварительного просмотра можно ЩЛК на:
<Office>→<Подвести курсор на пункт Печать>→<В окне Предварительный просмотр и печать документов ЩЛК на пункте Предварительный просмотр >.
Для завершения предварительного просмотра следует ЩЛК на кнопке Закрыть окно предварительного просмотра.
Печать документа производится при ЩЛК на:
<Office>→<Печать>.
В появившемся окне Печать следует установить параметры печати и ЩЛК на кнопке ОК.