Файл: Гагин. Системный синтез. Линия жизни.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2024

Просмотров: 1292

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Г. Одесса

Оглавление

Глава I………………………………………………………………………….

Синергетика – раздел системного синтеза

1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы

1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем

1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)

1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы

1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация

1.2.2. Закон информационного противостояния

1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.

1.2.4. Принцип эволюционного коридора

1.2.5. Принцип обратной связи

1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)

1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира

1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации

1.2.8. Принцип спиральности

1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем

2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем

2.1.1. Системы неорганической химии

2.1.2. Филлотаксис

2.1.3. Системы животного мира

2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.

2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…

2.1.5. Земля, как система

2.1.6. Солнечная система

2.1.7. Системы мегамира

«Эволюция, есть закон Жизни,

3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации

3.1.1. Человечество и Земля

3. 1. 2. Человечество и Солнце

3.1.3.Феномен пульсирующего времени

3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…

3.1.5.Семейство Золотых сечений.

3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…

4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе

4.1.1. Вещество, материя, масса.

4.1.2.Энергия

4.1.2.2. Энергия в древней философии.

4.1.3. Проблемы теории относительности.

4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.

4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию

4.1.6. Время.

4.1.7. Пространственные теории материи.

4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.

4.1.8 . Дискретность пространства и времени.

4.1.9. В каком же мире мы живём?

4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы

4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .

4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .

5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез

5.1.1. Микромир.

5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.

5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?

5.1.2.1. История эфира.

5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.

5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.

5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.

5.2. Вселенная, как система.

5.2.2. Асимметрия живого мира.

5.2.3. Сепарация энергии.

5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.

5.2.5. Асимметрия Вселенной.

5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?

5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?

5.3. Эволюция и асимметрия.

5.3.1. Горизонты эволюции природы.

6.Информация – ключи Творца.

6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.

6.1.1.Информация и Энтелехия.

6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.

6.1.3. Информация и человек.

6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.

6.1.5. Информация и биологическое время системы.

6.1.6 .Информационное поле.

6.1.7. Носители информации.

6.1.8. Солитоны.

6.1.9. Экситоны.

6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.

6.2.1.Информационные болезни.

6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?

6.2.3. Информационные войны.

6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.

6.3.Энергоинформационный обмен.

6.3.1. Человек – Земля – Космос.

6.3.2. Энергетика храмов.

7. Выборы эволюции. Модели.

7.1. Проблема выбора.

7.2. Принцип экономии энтропии.

7.3. Эволюция - информационный выбор.

Векторы эволюции.

Эволюция и духовность.

Использованная литература

Информационные войны, начинают только формироваться, как явление, и приобретают в современных условиях, всё большее значение. Складывается их стратегия и тактика, изобретаются приёмы и методы, оттачиваются технологии. И, занимаются этим, скорее, не военные, а психологи, политологи, кибернетики, психиатры, социологи, физики, философы, электронщики, и т. д. и т. п. Войну выигрывает, и будет выигрывать, наука, делая эффективным оружием психику, кибернетику, а главное, - информацию.


6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.

«О значительнейших вещах не будем судить слишком быстро»

(Гераклит)

Определение"война",само по себе, очень широкое, а в информационном обществе, оно приобретает особый смысл.

Периодически, в развитых демократических странах, проводятся официаль­но, состязания идеологий, за право получить реальную власть в государстве. Это выборыв парламенты, в советы, в президенты. А по сути - это информационные войны, между сообществами, слоями, партиями, кланами, группировками, внутри государства. Ведут их, между собой, силы, обладающие реальной властью, жаждущие власти, и имеющие для этого, материальный и интеллектуальный потенциал. Вой­на ведётся за расположение и симпатии избирателя,электоральной единицы.

В лексикон современного избирателя, всё чаще, внедряется такой термин как "избирательные технологии", остающийся, для подавляющего большинства, таинственным и всемогущим. Появились политтехнологи, имиджмейкеры, РR-специалисты («public relation» - общественная информация, англ.). Их значение, влия­ние и эффективность настолько возросли, особенно в период избирательных компаний, что гражданское общество начинает проявлять беспокойство.

Насколько оправданны их методы и приёмы, с точки зрения интересов общества, насколько, соответствуют принципам свободного, равного и осознанного выбора, насколько эти технологии позволяют, откровенно манипулировать общественным мнением и сознанием отдельных граждан? Ведь утверждают, что в арсенале сред­ств, "паблик рилейшн" есть, и "чёрные" технологии, и "грязные" методы, нечестной конкуренции.

К легитимности, оправданности, законности и привлекательности таких технологий, привлёк внимание известный российский писатель, публицист Виктор Пелевин. И это оправданно. Вопросы этики, морали, порядочности, похоже, к этому виду деятельности, отношения не имеют. Проанализируем.

Углубимся в информационное поле гражданского общества. Его информа­ционное пространство захвачено, поделено, контролируется и подпитывается имиджами (англ. - образ, отражение), которые уже стали жить собственной жиз­нью. С точки зрения, РR-специалистов и экономистов,имидж- это товар, коммер­ческий продукт, имеющий конкретную стоимость. Чем выше эффективность, тем вы­ше стоимость. Но беда в том, что обществоверит(феноменально и загадочно), в имидж, считая, информационные образы, реальностью. Хотя, чаще всего, имидж не отражает реальность - он её модифицирует. Но, модифицируя, он перестаёт быть образом реальности. Он превращается вмиф.


Здесь, человеческая психика имеет дело с феноменом, который трудно постичь неподготовленному, - феноменом отражения, существующим независимо от отражаемого объекта. Это уже не имидж, а скорее "виртуальный информационный объект" (ВИО). Именно такие, ВИО-мифы, и заполняют в информационном простран­стве центр политической жизни. Избиратели, участвуя в голосовании, делают выбор не из реальных кандидатов, они делают выбор из виртуальных образов, несущих, кроме реальных, привлекательных фактов, информационный балласт и ложную информацию, создающую ожидаемый и желаемый, но никак, не реальный o6paз.

Задача имиджмейкеров, угадать желаемое, сделать совместимый и убедительный коллаж, и подать в нужный момент, упаковав покрасивее. Поэтому, слово имидж -некорректно. Это, скорее галлюцинация, мираж. Из созданных специалистами мира­жей, народ и выбирает. Можно ли это назвать демократией? Скорее,РR-кратией.

Поскольку, имидж, - это товар, имеющий цену, то имеет место, естественно, инфляция имиджей. Если в них, постоянно, не вливать деньги, они приедаются, блекнут, стареют, выцветают. На них отрицательно отражается компромат. Посте­пенно, они начинают вызывать не положительные эмоции, а отрицательные чувства - до тошноты, отвращения и омерзения. Поэтому, ситуация должна быть постоянно, под контролем. Если избранник, не оправдывает надежд, тех кто его «сделал», то его «спихивают», лишь слегка, подтолкнув. Если же устраивает, то информационная подпитка, отмывание и подкрашивание, продолжаются.

В информационном обществе, общественное мнение, такое же виртуальное понятие, как и многое другое. Человек, не имеет, и не может иметь, прямого контакта с "общественным мнением" - это одна из составляющих, информационного пространства. У него единственная объективная характеристика, - это рейтинг. О его содержании, человек узнаёт из СМИ.

Электоральная единица,всегда, подсознательно, отождествляет себя, с большинством. Поскольку считает, что именно большинство, носитель моральных истин и, вообще, это "истина в последней инстанции." Поэтому, посредством рейтинга, "общественное мнение", становится наиболее значимым, в сознании человека. А, внедрившись в сознание, образует положительную обратную связь, которая ведёт к дальнейшему росту рейтинга.

Но, первичное общественное мнение, совсем не означает, что это реальное общественное мнение. Это - имидж общественного мнения, "раскатанный" имиджмейкерами. Рейтинг-технологии ведут к формированию, в сознании человека, имиджа избирателя, который будет выбирать, среди имиджей политиков. Таким образом, справедливо, говорить, не о выборах избирателями политика, а о выборах, имиджами избирателей, имиджа политика. В этом вся тонкость технологий. Якобы, избиратели, выбирают,якобы, политика.


Способы сбора информации, о состоянии общественного мнения, недоступны и непрозрачны для общества. Да и зачем изучать истинное общественное мнение, если его, дешевле, изготовить.

По сути, в зарождающемся и ещё примитивном информационном обществе, РR-технологии, можно уподобить разработке, производству и применению оружия массового информационного поражения. Последствия его применения, не осознают, ни разработчики, ни пострадавшие. По сути, современные технологии обработки массового сознания - это зомбирование, с благословения, и по заказу, власть имущих. Это развитие старых разработок - "доктора" Геббельса и "отца всех народов" – Сталина.

Используются технологии, принудительного управления сознанием. Одна же них – НЛП, «нейролингвистическое программирование». В чём его суть?

Каждый воспринимает окружающий мир, и населяющих его людей, через свои органы чувств и свои представления. А это, далеко не всегда, соответствует реальности. Так, большая часть бед и несчастий, из-за которых мы страдаем, по сути, выдуманы человеком. А реальные несчастья и беды делаем, ещё тяжелее и безысходнее.

Что бы стать счастливее, не надо изменять мир и людей. Это – бессмысленно, и нам не под силу. Нужно изменить своё представление об окружающем мире, и он станет для нас лучше. Многие проблемы можно решить, при помощи очень простых операций, на собственном сознании. Это способен проделать каждый человек. И тем более, каждый психолог. Проделывают это, и небезуспешно, PR-специалисты..

Ричард Бэндлер, один из основателей и разработчиков НЛП, полный благих намерений пишет:

"Ваш мозг, похож на автомат, без кнопки «выкл». Если вы, не займёте его каким-нибудь делом, он, просто, будет жужжать и жужжать, пока ему не надоест. Ваш мозг, слоняется без дела, из угла в угол, он, наверняка, начнёт делать что-нибудь, и ему, похоже, всё равно, что именно".

Но, далеко не всё равно, политтехнологам. А если учесть, какие неисполь­зуемые возможности таит мозг, и знать методику НЛП, то перспективы открывают­ся очень широкие. Методика учит, как манипулировать приятными и неприятными воспоминаниями, замещать их, менять точку зрения, манипулируя мышлением, отрабатывать отстранённый взгляд, на вещи и явления, избавляться от фобий. Суть её в изменении взгляда на мир. Это очень действенная и эффективная технология, и в нечистых руках, может стать страшным информационным оружием. Некоторые талантливые политики, пользуются этой методикой неосознанно, интуитивно. И это ценится всеми.


Но, совсем другое дело, когда методики шизоманипулирования, изучаются и применяются сознательно. Электорат подвергается действию таких технологий, как «double bind» /двойной переплёт/, «reframing», «infusion» /разрыв шаблона/, и т.д., не зная об этом. И не должен знать, иначе теряется их эффективность. Но, это безнравственно и опасно. Опасно, не столько для человека, сколько для гражданского общества.

Ведь РR-специалисты, работают до заказу, обслуживают противоборству­ющие стороны, с разными идеологиями, в одинаковой мере. Не интересуясь, и не представляя себе, куда это может привести. Машина, компьютер, безучастны к та­ким заказам. Но, человек, зная, что в его силах, привести к власти любого кандидата, становится циничным, беспринципным и опасным шизофреником (шизофрения переводится, буквально, как разбивание, раздробление сердца).

Информационные технологии, «татуируют» сознание людей, зомбируют их, навешивают в сознании, рекламу политических ценностей, товаров и изделий. Угроза манипулирования сознанием, становится, всё ощутимее и реальнее.

Наука не стоит на месте. А политтехнологи, охотно пользуются её достижениями. И не только её. Перенимаются изобретения, не только учёных, но и шулеров, «кидал». На человеческих слабостях и недостатках играть стало проще. Нас ждёт, в ближайшее время, настоящий парад новых политтехнологий.

Выводы. Приведённые примеры отклонений в информационном поле человека говорят, что, используя такой тонкий и чуткий инструмент, как информация, Природа способна эффективно воздействовать на живые системы.

От искажений и дефектов, в информационном поле и энергоинформационных структурах, возникают информационные болезни, в том числе, и вирусные, приводящие к планируемым последствиям, как в жизни человека, так и в состоянии общества.

От разбалансирования, нарушения равновесия, в информационном поле человека, возникают психические заболевания и отклонения. Они играют значительную, а порой, и определяющую роль, в судьбе человека, и в общественных процессах, связанных с информационно-энтропийными силами.

Манипулирование общественным сознанием, через дезинформацию, формирование, с помощью ложной информации, общественного мнения, это деструктивное яв­ление, ставящие под угрозу эволюцию общества и прогресс человечества.

Информационные войны, избирательные кампании, массовые информационные ак­ции, должны строго контролироваться гражданским обществом. Во избежание, преступного использования дезинформации, в низменных целях, определёнными сила­ми общества, для защиты информационного пространства общества, должны быть созданы, соответствующие общественные институты.