ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.06.2024
Просмотров: 1307
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I………………………………………………………………………….
Синергетика – раздел системного синтеза
1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы
1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем
1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)
1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы
1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация
1.2.2. Закон информационного противостояния
1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.
1.2.4. Принцип эволюционного коридора
1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)
1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира
1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации
1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем
2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем
2.1.1. Системы неорганической химии
2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.
2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…
3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации
3. 1. 2. Человечество и Солнце
3.1.3.Феномен пульсирующего времени
3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…
3.1.5.Семейство Золотых сечений.
3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…
4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе
4.1.1. Вещество, материя, масса.
4.1.2.2. Энергия в древней философии.
4.1.3. Проблемы теории относительности.
4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.
4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию
4.1.7. Пространственные теории материи.
4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.
4.1.8 . Дискретность пространства и времени.
4.1.9. В каком же мире мы живём?
4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы
4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .
4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .
5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез
5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.
5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?
5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.
5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.
5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.
5.2.2. Асимметрия живого мира.
5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.
5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?
5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?
5.3.1. Горизонты эволюции природы.
6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.
6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.
6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.
6.1.5. Информация и биологическое время системы.
6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.
6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?
6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.
6.3.Энергоинформационный обмен.
6.3.1. Человек – Земля – Космос.
7.2. Принцип экономии энтропии.
Но, решая, обладает ли Бог этими качествами, попробуем определить, является ли самосознание и свобода осознанного волеизъявления, достоинством, совершенством, или это недостаток.
Настоящая Синергетическая теория эволюции замкнутых, эволюционных, полузакрытых систем, или Системный Синтез, как раз и утверждает, что эти качества появляются у живых разумных систем, как признак их совершенства, высокой степени организации, как качества, дающие системе неизмеримо важное преимущество, перед неодушевлённой силой.
Вообще, непонятна логика пантеистов, полагающих, что Абсолютбез Личностии есть свидетельство его божественности. Нелогично "лишать Его способности самостоятельно мыслить, свободно и осознанно действовать, любить и творить ". /А. Кураев, 108/.
Можно согласиться с Владимиром Соловьёвым /1853-1900/, замечательным русским религиозным философом:
"Божество не должно быть мыслимым безличным, безвольным, бессознательным и бесцельно действующим... Признавать Бoгaбезличным, безвольным и т. д. невозможно, потому что это, значило бы ставить его, ниже человека. Не без основания, считая известные предметы, например, мебель, камни мостовой, брёвна, кучи песку, безвольными и бессознательными, мы тем самым, утверждаем превосходство над ними личного, сознательного и по целям действующего существа человеческого, и никакие софизмы не могут изменить этого нашего аксиоматического суждения»./111/.
Но, и теисты ошибаются. Их ошибка в том, что они наделяют Бога, чисто человеческими качествами. Это, Богнаделил человека самосознанием, соответствующим уровню человека.
И нужно иметь уровень, выше Бога, что бы наделять Его, такими качествами. Человек же наделяет Бога самосознанием, в той мере, в которой он способен представить. А это, уже само по себе, ложно и грешно.
Бог, похоже, обладает тем, что у человека называется сознанием или самосознанием, оперирует понятиями Добра и Зла, знает Любовь и Ненависть. Но, это, совсем другие категории. Не просто, неизмеримо больше, по потенциалу, а качественно, другие. Поэтому, не вправе, человек, давать им толкование или оценку и спорить по этому поводу. Очевидно, право, апофатическое богословие, которое считает, что к Богу неприменимы человеческие, психологические, социальные или моралистические категории. Бог неизмеримо выше наших представлений о нём, и не соответствует, тем занижающим формулам, которые дают, неосторожные люди. Это, в конце концов, не только аморально, но и опасно. Высочайшая снисходительность Господа может смениться и высокой обидой за человека.
Завершая работу, уместно будет вспомнить слова Виктора Франкла, известного австрийского психолога и философа:
"Если мы хотим определить отношение человеческого к божественному, т. е., к сверхчеловеческому измерению, то напрашивается сравнение с Золотим сечением. Как известно, в нём, меньшая часть относится к большей так же, как большая часть относится к целому. Не подобно ли этому, отношение животного к человеку, и человека к Богу? Как известно, у животного есть лишь среда, в то время, как человек "обладает миром" /Макс Шелер/; однако, мир человека относится к сверхмиру, так же, как среда обитания животного, относится к миру человека. И это означает, что подобно тому, как животное, находясь в своей среде, не в состоянии понять человека, так и человек, не может иметь представление о сверхмире».
Использованная литература
1. Аристотель. Метафизика. – Ростов-на-Дону., 1999.
2. Бертран Рассел. История Западной философии., 1966.
3. Краткий философский словарь. – М., 1954.
4. Чанышев А. Н. Начало философии. – МГУ., 1982.
5. Андрущенко В., Михальченко М. – Современная социальная философия. (укр.) – Киев, 1993.
6. Мостепаненко М. В. Философия и методы научного познания. - Ленинград, 1972.
7. Зеньковский В. В. Основы христианской философии. – М., 1996.
8. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М., 1990.
9. Гапочка М. П. Материализм против фидеизма. – М., 1980.
10. Критика современных немарксистских концепций философской науки.(под ред. Ракитова А.И.), - М., 1987.
11. Кочергин А.Н., Плесский Б.В., Уемов А. И. Философский лабиринт: задачи и упражнения по философии. – МГУ., 1992.
12. Терентьева Л. Н. Философские семинары. – Одесса, 1992.
13. Шестаков В. П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. – М., 1979.
14. Эдмунд Бёрк. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. – М., 1979.
15.Алпатов М. А. Русская историческая мысль и Западная Европа. – М., 1985.
16. Алексеев М.П. Русская культура и романский мир. – Ленинград, 1985.
17.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1979.
18. Новгородцев П. И. Об общественном идеале. – М., 1991.
19. Лосский Н. О. Избранное. – М., 1991.
20. Эрн В. Ф. Сочинения. – М., 1991.
21. Альбер Камю. Бунтующий человек. – М., 1990.
22. Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра. – М., 1990
23. Игнатенко А. А. В поисках счастья. – М., 1989.
24. Артур Шопенгауэр. Свобода воли и нравственность. – М., 1992.
25. Аникин А. В. Путь исканий. – М., 1990.
26. Сухарев В. Психология интеллекта. – Донецк, 1997.
27. Успенский П.Д. Tertium organum – ключ к загадкам мира. – М., 2000.
28. Кропоткин П. А. Этика. – М., 1991.
30. Вольтер. Эстетика. – М., 1974.
31. Эйнштейн А. Физика и реальность. – М., 1965.
32. Старченко А. А. Роль аналогии в познании. – М., 1961.
33. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. – М., 1987.
34. Челпанов Г. Мозг и душа. – Киев, 1907.
35. Добреньков В. И. Неофрейдизм в поисках истины. – М., 1974.
36. Роменец В. А. Жизнь и смерть в научном и религиозном истолковании. – Киев, 1989.
37. Замалеев А. Ф., Зоц В. А. Отечественные мыслители позднего средневековья. – Киев, 1990.
38. Чарльз Дарвин. Автобиография. – М., 1957.
39. Иоганн Фихте. Несколько лекций о назначении учёного. Назначение человека. Основные черты современной эпохи. – Минск, 1998.
40. Стефан Цвейг. Врачевание и психика. Месмер, Бекер-Эдди, Фрейд. – М., 1992.
41. Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж. П. Сартр. Сумерки богов. – М 1989.
42. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. – М., 1979.
43. Лейбин В. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. – М., 1990.
44. Фридрих Ницше. Философия в трагическую эпоху. – М., 1994.
45. Беленький М. С. О мифологии и философии Библии. – М., 1977.
46. Крывелев И. А. Критика религиозного учения о бессмертии. – М., 1979.
47. Парин В. В. О вероятном и невероятном. – М., 1968.
48. Сагатовский В. Вселенная философа. – М., 1972.
49. Сухотин А. Парадоксы науки. – М., 1980.
50. Тростников В.Н. Загадка Эйнштейна. – М., 1971.
51. Терентьєва Л. М. Системно-параметричний аналіз структури і розвитку наукової теорії. – Київ, 1991.
52. Кошманов В. В. Карно, Клапейрон, Клаузиус. – М., 1985.
53. Комаров В. Н. По следам бесконечности. – М., 1974.
54. Грекова Т. И. Болезнь и смерть – зло или благо? – М., 1983.
55. Серафимов Б. Природа Добра и Зла. Теософские и научные взгляды. – С.-Петербург, 1998.
56. Руткевич А.М. От Фрейда к Хайдеггеру. – М., 1985.
57. Соловьёв В. Три разговора. – М., 1990.
58. Шамаро А. А. Русское церковное зодчество: символика и истоки. – М., 1988.
59. Тартаковский М. С. Человек – венец эволюции? – М., 1990.
60. Перевозчиков А. Н. Феномен? Синдром? Или? – М., 1990.
61. Пророчества Мишеля Нострадамуса. (под ред. Ульяницкой). – Киев, 1991.
62. Генин Максим. Нострадамус. – М., 1990.
63. Котельник Л. О. Чи винуватий Місяць? – Київ, 1990.
64. Котельник Л. О. Ми – діти Сонця. – Київ, 1991.
65. Степанов А.Н. Нострадамус – предсказание будущего. – Симферополь, 1992.
66. Росциус Ю. Дневник пророка? – М., 1990.
67. Складнев Д. А. Что может биотехнология? – М., 1990.
68. Жизнь – как она возникла? Путём эволюции или путём сотворения? – М., 1985.
69. Щуцкий Ю. К. И-Цзин китайская классическая «Книга перемен». – Ростов на Дону, 1998.
70. Эдуард Шюре. Великие посвящённые. – Симферополь, 1998.
71. В. Франкл. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
72. Колдовство и любовь. Издание С. С. Полятуса. – 1905.
73. Вилльям Джемс. Научные основы психологии. – С.-Петербург, 1902.
74. Виктор Вейник. Почему я верю в Бога? – Минск, 2000.
75. Поляков В. А. Астросинтез или функционирование энергосистемы микро- и макрокосмоса. – Минск, 1994.
76. Той повеле и создашася. (Современные учёные о сотворении мира) – Клин, 1999.
77. Юрий Росциус. О прозрениях и пророчествах. – М., 1998.
78. Магический кристалл. (под ред. И. Т. Касавина) – М., 1994.
79. Знание за пределами науки. (под ред. И. Т. Касавина) – М., 1996.
80. Александр Мень. Православное богослужение. Таинство, слово и образ. – М., 1990.
81. Перепелицын М. Л. Философский камень. – М., 1990.
82. Зигмунд Фрейд. Я и Оно. – М., 1990.
83. Дерябин В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность. – Ленинград, 1980.
84. Д. Вулдридж. Механизмы мозга. – М., 1965.
85. Пономарёв Я. А. Знания, мышление, и умственное развитие. – М., 1967.
86. Психология. Словарь. (под ред. А. В. Петровского) – М., 1990
87.Психологические исследования интеллектуальной деятельности. (под ред. О. К. Тихомирова) – МГУ, 1979.