Файл: Гагин. Системный синтез. Линия жизни.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2024

Просмотров: 1079

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Г. Одесса

Оглавление

Глава I………………………………………………………………………….

Синергетика – раздел системного синтеза

1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы

1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем

1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)

1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы

1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация

1.2.2. Закон информационного противостояния

1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.

1.2.4. Принцип эволюционного коридора

1.2.5. Принцип обратной связи

1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)

1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира

1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации

1.2.8. Принцип спиральности

1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем

2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем

2.1.1. Системы неорганической химии

2.1.2. Филлотаксис

2.1.3. Системы животного мира

2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.

2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…

2.1.5. Земля, как система

2.1.6. Солнечная система

2.1.7. Системы мегамира

«Эволюция, есть закон Жизни,

3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации

3.1.1. Человечество и Земля

3. 1. 2. Человечество и Солнце

3.1.3.Феномен пульсирующего времени

3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…

3.1.5.Семейство Золотых сечений.

3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…

4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе

4.1.1. Вещество, материя, масса.

4.1.2.Энергия

4.1.2.2. Энергия в древней философии.

4.1.3. Проблемы теории относительности.

4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.

4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию

4.1.6. Время.

4.1.7. Пространственные теории материи.

4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.

4.1.8 . Дискретность пространства и времени.

4.1.9. В каком же мире мы живём?

4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы

4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .

4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .

5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез

5.1.1. Микромир.

5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.

5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?

5.1.2.1. История эфира.

5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.

5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.

5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.

5.2. Вселенная, как система.

5.2.2. Асимметрия живого мира.

5.2.3. Сепарация энергии.

5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.

5.2.5. Асимметрия Вселенной.

5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?

5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?

5.3. Эволюция и асимметрия.

5.3.1. Горизонты эволюции природы.

6.Информация – ключи Творца.

6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.

6.1.1.Информация и Энтелехия.

6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.

6.1.3. Информация и человек.

6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.

6.1.5. Информация и биологическое время системы.

6.1.6 .Информационное поле.

6.1.7. Носители информации.

6.1.8. Солитоны.

6.1.9. Экситоны.

6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.

6.2.1.Информационные болезни.

6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?

6.2.3. Информационные войны.

6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.

6.3.Энергоинформационный обмен.

6.3.1. Человек – Земля – Космос.

6.3.2. Энергетика храмов.

7. Выборы эволюции. Модели.

7.1. Проблема выбора.

7.2. Принцип экономии энтропии.

7.3. Эволюция - информационный выбор.

Векторы эволюции.

Эволюция и духовность.

Использованная литература

Какова же "технология" эволюционных процессов, какими схемами, методами пользуется Природа? Это всё излагалось выше. А схематично, выглядит так.

Прежде всего, процессы должны управляться и контролироваться. Для этого, создаётся иерархическая сеть систем. По какому принципу они образуется? Похоже, что для их соразмерности, выбран принцип Золотой пропорции, ряд чи­сел Фибоначчи. Эти системы, можно назвать опорными. Кроме них, Природа образует, для различных целей, промежуточные системы. Их можно назватьизотопными. Опорные системы отличает, прежде всего, устойчивость. Они фундаментальны, и служат опорными точками, в эволюционных процессах. (Клетка, человек, Солнце). Изотопные - обладают свойствами систем, но в зависимости от цели их появления, имеют различные потенциалы, активность и время существования.

Все пространственно-временные, коммуникационные, информационно-энтропийные, психофизические и др. явления, особенности, свойства и процессы, в систе­мах и между системами, протекают, под знаком резонансного изоморфизма, экстремально-оптимальных принципов, в симметрично-асимметричных пропорциях.

Мощным направляющим рычагом, в развитии и эволюции систем, является метод запретов и ограничений, усиливая и ослабляя которые, Природа стимулирует прогресс. А энтелехия формирует внутреннюю сущность, свойства и конституцию, каждой системы, направляет её вектор, в нужную сторону.

Важнейшим характерным свойством, любой системы, является поисковая активность-экспансия-агрессия. Именно, благодаря этому, изначальному, свойству, систе­ма активно добывает информацию. Информация, прежде всего, способствует в борьбе с энтропией. Ведь энтропия, отнимает энергию, и борясь с ней, система борется за свою энерговооружённость, за повышение своего энергетического потенциала. Что делает эффективней, поисковую активность-экспансию-агрессию. Информационный тезаурус и энерговооружённость, тесно связаны и неотделимы.

Ритм и динамизм, цепочке систем, в их движении по коридору эволюции, обес­печивает пульсация времени. Это – «перистальтика» Прогресса.

Жизнедеятельность систем подчинена диалектическим законам: единство и борьба противоположностей, единство материи и движения, переход количественных изменений в качественные, отрицание отрицания и т.д. Это объективная реальность.

Разум человека, пока ещё, слаб и ограничен. Сложен и противоречив, построенный человеческой логикой и естественнонаучной мыслью мир. Он хрупок и неустойчив. Колеблется нерушимое здание законов сохранения, всё больше загадок ставит парапсихология и мир тонких энергий. Человечеству, явно не хватает, ирраци­ональности и идеализма, которые могут дать философия и религия. Что бы глубже окунуться и понять, вновь открытые явления и факты, оценить новые проблемы, человеку нужно, на миг, остановиться, и взглянуть по новому, на огромный пласт древнейших знаний, которые бережно донесла память человечества, храня их большой Верой, передавая из поколения в поколение, в древнейших трактатах, религиозных учениях, Библии, фольклоре, в оккультных науках, в сокровищницах культуры народов.



Эволюция и духовность.

«Иисус сказал:

«Я – свет, который на всех,

Я – всё: всё вышло из меня, и всё

вернулось ко мне. Разруби дерево, -

Я – там; подними камень, и ты

найдёшь меня там».

( Евангелие от Фомы, 81)

Человек, в изучении Вселенной и в своём развитии, подошёл к черте, перед которой стоит остановиться и перевести дух. Всё понятней, что обостряется конфликт, растут противоречия между человечеством и геосистемой. Всё настойчивее и решительнее Земля предупреж­дает человечество об опасности выбранной потребительской стратегии к георесурсам.

Пора понять, что или будут найдены компромиссы, или человечество будет стёрто с лица Земли. Апокалипсис, Армагеддон, конец света, не библейские мифы а прогностические выводы, финал просчитанных эволюционных вариантов. И человечество, пока что, движется по, именно этому коридору, ведущему в зону бифуркации.

Человечество прагматично и хищно. Оно разобщено и противоречиво. Его стратегия диктуется естественнонаучными достижениями. У него нет общих духовных ориентиров, нет общих идеалов. Всё чётче обозначается угрожающий перекос в сторону технократического развития.

Та же Библия, даёт чёткие ориентиры - в каком направлении двигаться для того, чтобы избежать катаклизмов и саморазрушения, учит как спасти душу. Человечество давно делает попытки понять и расшифровать Библию. Но все они остаются безуспешными и наивными. Не тот уровень.

Библия - уникальная книга-история, книга-кодекс, книга-наставник, книга - пророчество. Она несёт огромную информацию о том, что было и прогнозирует, что произойдёт. Она написана, не просто, аллегорически, она закодирована многоуровневым кодом. Это, - энциклопедия человеческих характеров, свойств, духовных идеалов и подвигов, страстей и пороков. Она советует, пугает, наставляет, предостерегает, врачует и вразумляет, учит отличать достойные цели от ложных ориентиров, истинные человеческие ценности, от лукавых миражей, указывает пути совершенствования души и постижения высших целей.

Она написана выдающимся автором, или авторами, далеко опередившими своё время и находящихся, как бы, вне времени. Христиане считают, что написана она Богом, и это похоже на истину.

Библия отслеживает все возможные сценарии эволюции систем, а особое внимание уделяется человеку, его духовному очищению и росту, защите от лову­шек и тупиков информационного поля.


Библия учит и заставляет верить, в нравственные идеалы и моральные ориентиры. Не Знания, а Вера способна защитить и сохранить человека в условиях недоступных, пока, для анализа и осмысления, необходимых для адекватной оценки ситуации. Вера, заставляет следовать предлагаемому алгоритму, для самосохранения. Вера, внушает надежду и уверенность, на получение покровительства и милости от Высшего защитника - от Бога.

Последняя книга Нового Завета "Откровение ап. Иоанна Богослова" или Апокалипсис /по греч./ - это предостережение человеку и человечеству. Это сценарий событий, которые произойдут, прогноз и пророчество того, что ожидает человека праведного и потерявшего всякие ориентиры. Система, теряющая цели, не выполняющая поставленные задачи, теряющая связь с вышестоящей, вышедшая из-под контроля, ставшая неуправляемой - обречена на самоликвидацию, или уничтожение.

«Откровение..." сурово и бескомпромиссно. А предостережения, в последней 22 главе книги, заставляют задуматься:

"И я, также свидетельствую, всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что, от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано, в книге сей».

Возможно, что "Откровение…" не следует понимать буквально, как конкретный "Страшный суд" над человечеством, который наступит в конкретный назначенный срок. Этот суд наступает для каждого человека, как оценка системы его жизни. Когда, исчерпав жизненные ресурсы, исполнив, или не исполнив, свои предназначенные жизненные цели в отведённый срок, он приходит к финалу, к Смерти. Это и есть, для каждого, «Страшный суд». Для живых он невидим. Он протекает на информационно-полевом уровне, а белково-нуклеотидный носитель распадается. Этот "суд" - трансформация и разделение субстанций, выделение "спирта" – Духа, субстанции, ради которой, движется всё сущее в мире. Для чего нужна эта субстанция, можно лишь предполагать. Но, только она, совершенная Душа, придаёт смысл земному существованию человека. Она, и только она, представляет ценность для Бога и спасаема от порчи.

Вопрос Бога – это вечный вопрос вопросов. А найденный ответ будет ответ ответов. Известный современный религиозный философ Андрей Кураев, пишет:

"Всюду, где пробуждалась религиозная мысль, т.е., всюду, где религиозная мысль не сводилась к обрядовости, люди приходили к выводу о том, что всё мно­гообразие бытия имеет Единый Исток. Философия Древней Греции, равно как и мысль Древней Индии, пришла к выводу о том, что Божество Едино. О том же горячо проповедовали пророки Древнего Израиля: Бог Один".


Таким образом, человечество пришло к идее монизма. Но, далее мнения мыслителей, разделились. Появились сторонники пантеизма и теизма. Главное их отличие в том, что пантеисты считают Бoгaбезличностным, а теисты – Личностью.

И. Кант, пантеистами, называл тех, кто «принимает мировое целое единой всеобъемлющей субстанцией, не признавая, за этим основанием, рассудка». /107/

Каким же представляют Бога, Абсолют, пантеисты? Кураев определяет:

"Безличный Абсолют пантеистов - это некая абсолютная субстанция, которая не знает себя, не контролирует себя, не обладает самосознанием и волей. Бог не есть личность, а просто Энергия,подобная гравитации, пронизывающая всю Вселенную. Эта энергия не имеет ни свободы своих действий, ни их осознания, ни контроля над своими проявлениями. Во всём мире идёт неосознаваемое мно­голикое воплощение Единой Энергии, которая проявляет себя и в добре и в зле, и в создании и в разрушении; её частные проявления умирают, но она всегда остаётся собой, никого не жалея и никого не любя."

То же говорит Джордано Бруно: "Божество не знает себя и не может быть познано". /109/.

Или, Е. Блаватская: «Мы называем Абсолютное Сознание «бессознанием», ибо нам кажется, что это неизбежно должно быть так... Вечное Дыхание, не ведающее самое себя».

Теисты же, считают БoгaЛичностью. (Теизм характерен для христианства и ислама). По их мнению, тоже, Бог бесконечен, вездесущ и не ограничен ни материей, ни временем, ни пространством. Богослов Климент Александрийский пишет:

"Бога нет ни в облаке, ни в другом каком месте. Он вне пространства, не подлежит ограничениям, времени, не объемлется свойствами вещей. Ни частичкой своего существа, не содержится он, ни в чём материальном, ни обнимает оного через ограничение материи, или через деление Себя. «Какой храм вы можете пoстроить для Меня» - говорит Господь /Ис.66.1./ Но и в образе вселенной, ОН не храм построил себе, потому что он, безграничен»./Климент Александрийский, Строматы, 11,2/.

Но, отличие теизма в том, что Бог обладает самосознанием, владеет свои­ми проявлениями и действиями, делает всё сознательно. Все его проявления в мире - результат Его, Бога, свободной воли.

Кто же прав? Пантеисты или теисты? Похоже, что ни те, ни другие. Противо­речие из-за того, что не верен сам подход.

И те к другие, сошлись в том, что Бог всемогущ и ничем не ограничен. Разногласия появились, когда появилась личностная оценка. Т.е., спор о том, обладает ли Бог сознанием, оперирует ли категориями Добра и Зла, подвержен ли Любви и Ненависти.