Файл: Гагин. Системный синтез. Линия жизни.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2024

Просмотров: 1106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Г. Одесса

Оглавление

Глава I………………………………………………………………………….

Синергетика – раздел системного синтеза

1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы

1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем

1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)

1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы

1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация

1.2.2. Закон информационного противостояния

1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.

1.2.4. Принцип эволюционного коридора

1.2.5. Принцип обратной связи

1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)

1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира

1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации

1.2.8. Принцип спиральности

1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем

2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем

2.1.1. Системы неорганической химии

2.1.2. Филлотаксис

2.1.3. Системы животного мира

2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.

2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…

2.1.5. Земля, как система

2.1.6. Солнечная система

2.1.7. Системы мегамира

«Эволюция, есть закон Жизни,

3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации

3.1.1. Человечество и Земля

3. 1. 2. Человечество и Солнце

3.1.3.Феномен пульсирующего времени

3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…

3.1.5.Семейство Золотых сечений.

3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…

4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе

4.1.1. Вещество, материя, масса.

4.1.2.Энергия

4.1.2.2. Энергия в древней философии.

4.1.3. Проблемы теории относительности.

4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.

4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию

4.1.6. Время.

4.1.7. Пространственные теории материи.

4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.

4.1.8 . Дискретность пространства и времени.

4.1.9. В каком же мире мы живём?

4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы

4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .

4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .

5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез

5.1.1. Микромир.

5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.

5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?

5.1.2.1. История эфира.

5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.

5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.

5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.

5.2. Вселенная, как система.

5.2.2. Асимметрия живого мира.

5.2.3. Сепарация энергии.

5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.

5.2.5. Асимметрия Вселенной.

5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?

5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?

5.3. Эволюция и асимметрия.

5.3.1. Горизонты эволюции природы.

6.Информация – ключи Творца.

6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.

6.1.1.Информация и Энтелехия.

6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.

6.1.3. Информация и человек.

6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.

6.1.5. Информация и биологическое время системы.

6.1.6 .Информационное поле.

6.1.7. Носители информации.

6.1.8. Солитоны.

6.1.9. Экситоны.

6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.

6.2.1.Информационные болезни.

6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?

6.2.3. Информационные войны.

6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.

6.3.Энергоинформационный обмен.

6.3.1. Человек – Земля – Космос.

6.3.2. Энергетика храмов.

7. Выборы эволюции. Модели.

7.1. Проблема выбора.

7.2. Принцип экономии энтропии.

7.3. Эволюция - информационный выбор.

Векторы эволюции.

Эволюция и духовность.

Использованная литература

Но, решая, обладает ли Бог этими качествами, попробуем определить, является ли самосознание и свобода осознанного волеизъявления, достоинством, совершенством, или это недостаток.

Настоящая Синергетическая теория эволюции замкнутых, эволюционных, полузакрытых систем, или Системный Синтез, как раз и утверждает, что эти качества появляются у живых разумных систем, как признак их совершенства, высокой степени организации, как качества, дающие системе неизмеримо важное преимущество, перед неодушевлённой силой.

Вообще, непонятна логика пантеистов, полагающих, что Абсолютбез Лич­ностии есть свидетельство его божественности. Нелогично "лишать Его спо­собности самостоятельно мыслить, свободно и осознанно действовать, любить и творить ". /А. Кураев, 108/.

Можно согласиться с Владимиром Соловьёвым /1853-1900/, замечательным русским религиозным философом:

"Божество не должно быть мыслимым безличным, безвольным, бессознательным и бесцельно действующим... Признавать Бoгaбезличным, безвольным и т. д. невозможно, потому что это, значило бы ставить его, ниже человека. Не без основания, считая известные предметы, например, мебель, камни мостовой, брёвна, кучи песку, безвольными и бессознательными, мы тем самым, утверждаем превосходство над ними личного, сознательного и по целям действующего существа человеческого, и никакие софизмы не могут изменить этого нашего аксиоматического суждения»./111/.

Но, и теисты ошибаются. Их ошибка в том, что они наделяют Бога, чисто человеческими качествами. Это, Богнаделил человека самосознанием, соответствующим уровню человека.

И нужно иметь уровень, выше Бога, что бы наделять Его, такими качествами. Человек же наделяет Бога самосознанием, в той мере, в которой он способен представить. А это, уже само по себе, ложно и грешно.

Бог, похоже, обладает тем, что у человека называется сознанием или самосознанием, оперирует понятиями Добра и Зла, знает Любовь и Ненависть. Но, это, совсем другие категории. Не просто, неизмеримо больше, по потенциалу, а качественно, другие. Поэтому, не вправе, человек, давать им толкование или оценку и спорить по этому поводу. Очевидно, право, апофатическое богословие, которое считает, что к Богу неприменимы человеческие, психологические, социальные или моралистические категории. Бог неизмеримо выше наших представлений о нём, и не соответствует, тем занижающим формулам, которые дают, неосторожные люди. Это, в конце концов, не только аморально, но и опасно. Высочайшая снисходительность Господа может смениться и высокой обидой за человека.


Завершая работу, уместно будет вспомнить слова Виктора Франкла, известного австрийского психолога и философа:

"Если мы хотим определить отношение человеческого к божественному, т. е., к сверхчеловеческому измерению, то напрашивается сравнение с Золотим сечением. Как известно, в нём, меньшая часть относится к большей так же, как большая часть относится к целому. Не подобно ли этому, отношение животного к человеку, и человека к Богу? Как известно, у животного есть лишь среда, в то время, как человек "обладает миром" /Макс Шелер/; однако, мир человека относится к сверхмиру, так же, как среда обитания животного, относится к миру человека. И это означает, что подобно тому, как животное, находясь в своей среде, не в состоянии понять человека, так и человек, не может иметь представление о сверхмире».


Использованная литература

1. Аристотель. Метафизика. – Ростов-на-Дону., 1999.

2. Бертран Рассел. История Западной философии., 1966.

3. Краткий философский словарь. – М., 1954.

4. Чанышев А. Н. Начало философии. – МГУ., 1982.

5. Андрущенко В., Михальченко М. – Современная социальная философия. (укр.) – Киев, 1993.

6. Мостепаненко М. В. Философия и методы научного познания. - Ленинград, 1972.

7. Зеньковский В. В. Основы христианской философии. – М., 1996.

8. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М., 1990.

9. Гапочка М. П. Материализм против фидеизма. – М., 1980.

10. Критика современных немарксистских концепций философской науки.(под ред. Ракитова А.И.), - М., 1987.

11. Кочергин А.Н., Плесский Б.В., Уемов А. И. Философский лабиринт: задачи и упражнения по философии. – МГУ., 1992.

12. Терентьева Л. Н. Философские семинары. – Одесса, 1992.

13. Шестаков В. П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. – М., 1979.

14. Эдмунд Бёрк. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. – М., 1979.

15.Алпатов М. А. Русская историческая мысль и Западная Европа. – М., 1985.

16. Алексеев М.П. Русская культура и романский мир. – Ленинград, 1985.

17.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1979.

18. Новгородцев П. И. Об общественном идеале. – М., 1991.

19. Лосский Н. О. Избранное. – М., 1991.

20. Эрн В. Ф. Сочинения. – М., 1991.

21. Альбер Камю. Бунтующий человек. – М., 1990.

22. Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра. – М., 1990

23. Игнатенко А. А. В поисках счастья. – М., 1989.

24. Артур Шопенгауэр. Свобода воли и нравственность. – М., 1992.

25. Аникин А. В. Путь исканий. – М., 1990.

26. Сухарев В. Психология интеллекта. – Донецк, 1997.

27. Успенский П.Д. Tertium organum – ключ к загадкам мира. – М., 2000.

28. Кропоткин П. А. Этика. – М., 1991.


30. Вольтер. Эстетика. – М., 1974.

31. Эйнштейн А. Физика и реальность. – М., 1965.

32. Старченко А. А. Роль аналогии в познании. – М., 1961.

33. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. – М., 1987.

34. Челпанов Г. Мозг и душа. – Киев, 1907.

35. Добреньков В. И. Неофрейдизм в поисках истины. – М., 1974.

36. Роменец В. А. Жизнь и смерть в научном и религиозном истолковании. – Киев, 1989.

37. Замалеев А. Ф., Зоц В. А. Отечественные мыслители позднего средневековья. – Киев, 1990.

38. Чарльз Дарвин. Автобиография. – М., 1957.

39. Иоганн Фихте. Несколько лекций о назначении учёного. Назначение человека. Основные черты современной эпохи. – Минск, 1998.

40. Стефан Цвейг. Врачевание и психика. Месмер, Бекер-Эдди, Фрейд. – М., 1992.

41. Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж. П. Сартр. Сумерки богов. – М 1989.

42. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. – М., 1979.

43. Лейбин В. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. – М., 1990.

44. Фридрих Ницше. Философия в трагическую эпоху. – М., 1994.

45. Беленький М. С. О мифологии и философии Библии. – М., 1977.

46. Крывелев И. А. Критика религиозного учения о бессмертии. – М., 1979.

47. Парин В. В. О вероятном и невероятном. – М., 1968.

48. Сагатовский В. Вселенная философа. – М., 1972.

49. Сухотин А. Парадоксы науки. – М., 1980.

50. Тростников В.Н. Загадка Эйнштейна. – М., 1971.

51. Терентьєва Л. М. Системно-параметричний аналіз структури і розвитку наукової теорії. – Київ, 1991.

52. Кошманов В. В. Карно, Клапейрон, Клаузиус. – М., 1985.

53. Комаров В. Н. По следам бесконечности. – М., 1974.

54. Грекова Т. И. Болезнь и смерть – зло или благо? – М., 1983.

55. Серафимов Б. Природа Добра и Зла. Теософские и научные взгляды. – С.-Петербург, 1998.

56. Руткевич А.М. От Фрейда к Хайдеггеру. – М., 1985.

57. Соловьёв В. Три разговора. – М., 1990.

58. Шамаро А. А. Русское церковное зодчество: символика и истоки. – М., 1988.


59. Тартаковский М. С. Человек – венец эволюции? – М., 1990.

60. Перевозчиков А. Н. Феномен? Синдром? Или? – М., 1990.

61. Пророчества Мишеля Нострадамуса. (под ред. Ульяницкой). – Киев, 1991.

62. Генин Максим. Нострадамус. – М., 1990.

63. Котельник Л. О. Чи винуватий Місяць? – Київ, 1990.

64. Котельник Л. О. Ми – діти Сонця. – Київ, 1991.

65. Степанов А.Н. Нострадамус – предсказание будущего. – Симферополь, 1992.

66. Росциус Ю. Дневник пророка? – М., 1990.

67. Складнев Д. А. Что может биотехнология? – М., 1990.

68. Жизнь – как она возникла? Путём эволюции или путём сотворения? – М., 1985.

69. Щуцкий Ю. К. И-Цзин китайская классическая «Книга перемен». – Ростов на Дону, 1998.

70. Эдуард Шюре. Великие посвящённые. – Симферополь, 1998.

71. В. Франкл. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

72. Колдовство и любовь. Издание С. С. Полятуса. – 1905.

73. Вилльям Джемс. Научные основы психологии. – С.-Петербург, 1902.

74. Виктор Вейник. Почему я верю в Бога? – Минск, 2000.

75. Поляков В. А. Астросинтез или функционирование энергосистемы микро- и макрокосмоса. – Минск, 1994.

76. Той повеле и создашася. (Современные учёные о сотворении мира) – Клин, 1999.

77. Юрий Росциус. О прозрениях и пророчествах. – М., 1998.

78. Магический кристалл. (под ред. И. Т. Касавина) – М., 1994.

79. Знание за пределами науки. (под ред. И. Т. Касавина) – М., 1996.

80. Александр Мень. Православное богослужение. Таинство, слово и образ. – М., 1990.

81. Перепелицын М. Л. Философский камень. – М., 1990.

82. Зигмунд Фрейд. Я и Оно. – М., 1990.

83. Дерябин В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность. – Ленинград, 1980.

84. Д. Вулдридж. Механизмы мозга. – М., 1965.

85. Пономарёв Я. А. Знания, мышление, и умственное развитие. – М., 1967.

86. Психология. Словарь. (под ред. А. В. Петровского) – М., 1990

87.Психологические исследования интеллектуальной деятельности. (под ред. О. К. Тихомирова) – МГУ, 1979.