ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.06.2024
Просмотров: 1291
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I………………………………………………………………………….
Синергетика – раздел системного синтеза
1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы
1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем
1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)
1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы
1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация
1.2.2. Закон информационного противостояния
1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.
1.2.4. Принцип эволюционного коридора
1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)
1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира
1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации
1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем
2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем
2.1.1. Системы неорганической химии
2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.
2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…
3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации
3. 1. 2. Человечество и Солнце
3.1.3.Феномен пульсирующего времени
3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…
3.1.5.Семейство Золотых сечений.
3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…
4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе
4.1.1. Вещество, материя, масса.
4.1.2.2. Энергия в древней философии.
4.1.3. Проблемы теории относительности.
4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.
4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию
4.1.7. Пространственные теории материи.
4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.
4.1.8 . Дискретность пространства и времени.
4.1.9. В каком же мире мы живём?
4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы
4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .
4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .
5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез
5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.
5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?
5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.
5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.
5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.
5.2.2. Асимметрия живого мира.
5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.
5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?
5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?
5.3.1. Горизонты эволюции природы.
6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.
6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.
6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.
6.1.5. Информация и биологическое время системы.
6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.
6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?
6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.
6.3.Энергоинформационный обмен.
6.3.1. Человек – Земля – Космос.
7.2. Принцип экономии энтропии.
Какова же "технология" эволюционных процессов, какими схемами, методами пользуется Природа? Это всё излагалось выше. А схематично, выглядит так.
Прежде всего, процессы должны управляться и контролироваться. Для этого, создаётся иерархическая сеть систем. По какому принципу они образуется? Похоже, что для их соразмерности, выбран принцип Золотой пропорции, ряд чисел Фибоначчи. Эти системы, можно назвать опорными. Кроме них, Природа образует, для различных целей, промежуточные системы. Их можно назватьизотопными. Опорные системы отличает, прежде всего, устойчивость. Они фундаментальны, и служат опорными точками, в эволюционных процессах. (Клетка, человек, Солнце). Изотопные - обладают свойствами систем, но в зависимости от цели их появления, имеют различные потенциалы, активность и время существования.
Все пространственно-временные, коммуникационные, информационно-энтропийные, психофизические и др. явления, особенности, свойства и процессы, в системах и между системами, протекают, под знаком резонансного изоморфизма, экстремально-оптимальных принципов, в симметрично-асимметричных пропорциях.
Мощным направляющим рычагом, в развитии и эволюции систем, является метод запретов и ограничений, усиливая и ослабляя которые, Природа стимулирует прогресс. А энтелехия формирует внутреннюю сущность, свойства и конституцию, каждой системы, направляет её вектор, в нужную сторону.
Важнейшим характерным свойством, любой системы, является поисковая активность-экспансия-агрессия. Именно, благодаря этому, изначальному, свойству, система активно добывает информацию. Информация, прежде всего, способствует в борьбе с энтропией. Ведь энтропия, отнимает энергию, и борясь с ней, система борется за свою энерговооружённость, за повышение своего энергетического потенциала. Что делает эффективней, поисковую активность-экспансию-агрессию. Информационный тезаурус и энерговооружённость, тесно связаны и неотделимы.
Ритм и динамизм, цепочке систем, в их движении по коридору эволюции, обеспечивает пульсация времени. Это – «перистальтика» Прогресса.
Жизнедеятельность систем подчинена диалектическим законам: единство и борьба противоположностей, единство материи и движения, переход количественных изменений в качественные, отрицание отрицания и т.д. Это объективная реальность.
Разум человека, пока ещё, слаб и ограничен. Сложен и противоречив, построенный человеческой логикой и естественнонаучной мыслью мир. Он хрупок и неустойчив. Колеблется нерушимое здание законов сохранения, всё больше загадок ставит парапсихология и мир тонких энергий. Человечеству, явно не хватает, иррациональности и идеализма, которые могут дать философия и религия. Что бы глубже окунуться и понять, вновь открытые явления и факты, оценить новые проблемы, человеку нужно, на миг, остановиться, и взглянуть по новому, на огромный пласт древнейших знаний, которые бережно донесла память человечества, храня их большой Верой, передавая из поколения в поколение, в древнейших трактатах, религиозных учениях, Библии, фольклоре, в оккультных науках, в сокровищницах культуры народов.
Эволюция и духовность.
«Иисус сказал:
«Я – свет, который на всех,
Я – всё: всё вышло из меня, и всё
вернулось ко мне. Разруби дерево, -
Я – там; подними камень, и ты
найдёшь меня там».
( Евангелие от Фомы, 81)
Человек, в изучении Вселенной и в своём развитии, подошёл к черте, перед которой стоит остановиться и перевести дух. Всё понятней, что обостряется конфликт, растут противоречия между человечеством и геосистемой. Всё настойчивее и решительнее Земля предупреждает человечество об опасности выбранной потребительской стратегии к георесурсам.
Пора понять, что или будут найдены компромиссы, или человечество будет стёрто с лица Земли. Апокалипсис, Армагеддон, конец света, не библейские мифы а прогностические выводы, финал просчитанных эволюционных вариантов. И человечество, пока что, движется по, именно этому коридору, ведущему в зону бифуркации.
Человечество прагматично и хищно. Оно разобщено и противоречиво. Его стратегия диктуется естественнонаучными достижениями. У него нет общих духовных ориентиров, нет общих идеалов. Всё чётче обозначается угрожающий перекос в сторону технократического развития.
Та же Библия, даёт чёткие ориентиры - в каком направлении двигаться для того, чтобы избежать катаклизмов и саморазрушения, учит как спасти душу. Человечество давно делает попытки понять и расшифровать Библию. Но все они остаются безуспешными и наивными. Не тот уровень.
Библия - уникальная книга-история, книга-кодекс, книга-наставник, книга - пророчество. Она несёт огромную информацию о том, что было и прогнозирует, что произойдёт. Она написана, не просто, аллегорически, она закодирована многоуровневым кодом. Это, - энциклопедия человеческих характеров, свойств, духовных идеалов и подвигов, страстей и пороков. Она советует, пугает, наставляет, предостерегает, врачует и вразумляет, учит отличать достойные цели от ложных ориентиров, истинные человеческие ценности, от лукавых миражей, указывает пути совершенствования души и постижения высших целей.
Она написана выдающимся автором, или авторами, далеко опередившими своё время и находящихся, как бы, вне времени. Христиане считают, что написана она Богом, и это похоже на истину.
Библия отслеживает все возможные сценарии эволюции систем, а особое внимание уделяется человеку, его духовному очищению и росту, защите от ловушек и тупиков информационного поля.
Библия учит и заставляет верить, в нравственные идеалы и моральные ориентиры. Не Знания, а Вера способна защитить и сохранить человека в условиях недоступных, пока, для анализа и осмысления, необходимых для адекватной оценки ситуации. Вера, заставляет следовать предлагаемому алгоритму, для самосохранения. Вера, внушает надежду и уверенность, на получение покровительства и милости от Высшего защитника - от Бога.
Последняя книга Нового Завета "Откровение ап. Иоанна Богослова" или Апокалипсис /по греч./ - это предостережение человеку и человечеству. Это сценарий событий, которые произойдут, прогноз и пророчество того, что ожидает человека праведного и потерявшего всякие ориентиры. Система, теряющая цели, не выполняющая поставленные задачи, теряющая связь с вышестоящей, вышедшая из-под контроля, ставшая неуправляемой - обречена на самоликвидацию, или уничтожение.
«Откровение..." сурово и бескомпромиссно. А предостережения, в последней 22 главе книги, заставляют задуматься:
"И я, также свидетельствую, всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что, от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано, в книге сей».
Возможно, что "Откровение…" не следует понимать буквально, как конкретный "Страшный суд" над человечеством, который наступит в конкретный назначенный срок. Этот суд наступает для каждого человека, как оценка системы его жизни. Когда, исчерпав жизненные ресурсы, исполнив, или не исполнив, свои предназначенные жизненные цели в отведённый срок, он приходит к финалу, к Смерти. Это и есть, для каждого, «Страшный суд». Для живых он невидим. Он протекает на информационно-полевом уровне, а белково-нуклеотидный носитель распадается. Этот "суд" - трансформация и разделение субстанций, выделение "спирта" – Духа, субстанции, ради которой, движется всё сущее в мире. Для чего нужна эта субстанция, можно лишь предполагать. Но, только она, совершенная Душа, придаёт смысл земному существованию человека. Она, и только она, представляет ценность для Бога и спасаема от порчи.
Вопрос Бога – это вечный вопрос вопросов. А найденный ответ будет ответ ответов. Известный современный религиозный философ Андрей Кураев, пишет:
"Всюду, где пробуждалась религиозная мысль, т.е., всюду, где религиозная мысль не сводилась к обрядовости, люди приходили к выводу о том, что всё многообразие бытия имеет Единый Исток. Философия Древней Греции, равно как и мысль Древней Индии, пришла к выводу о том, что Божество Едино. О том же горячо проповедовали пророки Древнего Израиля: Бог Один".
Таким образом, человечество пришло к идее монизма. Но, далее мнения мыслителей, разделились. Появились сторонники пантеизма и теизма. Главное их отличие в том, что пантеисты считают Бoгaбезличностным, а теисты – Личностью.
И. Кант, пантеистами, называл тех, кто «принимает мировое целое единой всеобъемлющей субстанцией, не признавая, за этим основанием, рассудка». /107/
Каким же представляют Бога, Абсолют, пантеисты? Кураев определяет:
"Безличный Абсолют пантеистов - это некая абсолютная субстанция, которая не знает себя, не контролирует себя, не обладает самосознанием и волей. Бог не есть личность, а просто Энергия,подобная гравитации, пронизывающая всю Вселенную. Эта энергия не имеет ни свободы своих действий, ни их осознания, ни контроля над своими проявлениями. Во всём мире идёт неосознаваемое многоликое воплощение Единой Энергии, которая проявляет себя и в добре и в зле, и в создании и в разрушении; её частные проявления умирают, но она всегда остаётся собой, никого не жалея и никого не любя."
То же говорит Джордано Бруно: "Божество не знает себя и не может быть познано". /109/.
Или, Е. Блаватская: «Мы называем Абсолютное Сознание «бессознанием», ибо нам кажется, что это неизбежно должно быть так... Вечное Дыхание, не ведающее самое себя».
Теисты же, считают БoгaЛичностью. (Теизм характерен для христианства и ислама). По их мнению, тоже, Бог бесконечен, вездесущ и не ограничен ни материей, ни временем, ни пространством. Богослов Климент Александрийский пишет:
"Бога нет ни в облаке, ни в другом каком месте. Он вне пространства, не подлежит ограничениям, времени, не объемлется свойствами вещей. Ни частичкой своего существа, не содержится он, ни в чём материальном, ни обнимает оного через ограничение материи, или через деление Себя. «Какой храм вы можете пoстроить для Меня» - говорит Господь /Ис.66.1./ Но и в образе вселенной, ОН не храм построил себе, потому что он, безграничен»./Климент Александрийский, Строматы, 11,2/.
Но, отличие теизма в том, что Бог обладает самосознанием, владеет своими проявлениями и действиями, делает всё сознательно. Все его проявления в мире - результат Его, Бога, свободной воли.
Кто же прав? Пантеисты или теисты? Похоже, что ни те, ни другие. Противоречие из-за того, что не верен сам подход.
И те к другие, сошлись в том, что Бог всемогущ и ничем не ограничен. Разногласия появились, когда появилась личностная оценка. Т.е., спор о том, обладает ли Бог сознанием, оперирует ли категориями Добра и Зла, подвержен ли Любви и Ненависти.