ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Гигиена как наука, ее цель, содержание, задачи, связь с другими науками.! Профилактика и ее разновидности. Значение знаний гигиены для врача, в частности врача-стоматолога.

2. Питание как социально-гигиеническая проблема.

3.Функция Пиши.

4. Понятие рациональное питание. Законы рационального питания.!

5.. Нормы физиологических потребностей населения в основных пищевых веществах и энергии.!

9. Физиолого-гигиеническое значение углеводов в питании, потребности в них, основные их

10. Физиолого-гигиеническое значение витаминов в питании, потребности в них, классификация, основные источники поступления.!

11. Причины развития витаминной недостаточности. Антивитамины.!

12. Минеральные соли, их физиолого-гигиеническое значение,

14. Причины недостаточности минеральных веществ в организме. Деминерализующее факторы.!

15.Причины недостаточности железа в пишевом рационе.Основные источники.

16. Кариесогенные факторы.!

17. Классификация алиментарных заболеваний.!

18.Значения молоко и молочной продукт. Значение в рациональном питании

19.Значение мяса имясных продукт .Значение в рациональном питании

20, .Значение рыбы и рыбныхных продукт .Значение в рациональном питании

21. Пищевая и биологическая ценность пищевых продуктов растительного происхождения: злаки, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, использования в рациональном питании.!

22. Значение рациональном питании хлебобулочных крупяных и мучных изделий

23.Пищевые отравления, классификация

24.25.26.27.Бактериалъные,Микробные, немикробные.Пищевые отравленияю.Профилактика.

29.Биологическое действие инфракрасного и видимого излучения Солнца.!

30.Гигиеническая характеристика ультрафиолетовой части солнечного спектра. Методы

31. Применение для профилактики "светового голодания" и заболеваний. Ультрафиолетовой радиации.!

32. Гигиеническое значение естественного освещения. Методика определения показателей природнго освещения.

33.Методы гигиенической оценки естественного освещения, показатели, оценка результатов.!

34.Гигиенические требования к искусственному освещению помещений. Единица.

35.Методика гигиенической оценки искусственного освещения помещений различного назначения, показатели его, оценка результатов.!

36.Гигиеническая характеристика источников искусственного освещения. Виды и системы искусственного освещения. Осветительная арматура и ее гигиеническая оценка.!

37. Микроклимат, его параметры и разновидности. Методика определения микроклимата закрытых помещений. Биоэтические проблемы поддержания микроклимата жилых и общественных помещений.!

38.Теплообмен организма с окружающей средой. Пути отдачи тепла организмом.!

39. Гигиеническое значение и нормирования температуры воздуха и радиационной температуры. Приборы.! Гигиеническое значение влажности воздуха, Абсолютная и Относительная влажность.

40.Гигиеническое значение движения воздуха в помещении и населенном пункте. Приборы. "Роза ветров", ее использование с гигиенической целью.!

41. Гигиенические требования к микроклимату жилых и общественных помещений, влияние на

43.Атмосферной давление, его изменения и их влияние на организм человека. Профилактика горной, кессонной болезни.!

44. Погода. Погодоформуючи и погодохарактеризуючи факторы. Медицинские классификации погоды. Санитарная охрана и биобезопасность атмосферного воздуха.!

45. Климат и факторы, его формируют и характеризуют. Характеристика и классификация климата с гигиенических позиций.!

46.Акклиматизация, фазы акклиматизации

47. Химический состав атмосферного воздуха, гигиеническое значение отдельных его составляющих.!

48.Вентиляция помещений и ее гигиеническое значение. Естественная и искусственная вентиляция.Показатели воздухообмена и вентиляции помещений.!

49. Труд как социально-гигиеническая проблема. Понятие о работе и труд. Физическая и

50. Производственные вредности и профессиональные заболевания.

51.Классификация производственных вредностей.!

53. Шум как производственная вредность, их физические характеристики, влияние на

54. Вибрация как производственная вредность, их физические характеристики, влияние на

56.Гигиеническое значение фтора питьевой воды. Кариес, эндемический флюороз, условия их возникновения и меры профилактики.!

57.Показатели органолептических свойств воды, их гигиеническое значение и использование при санитарном обследовании источников водоснабжения.!

58. Бактериологические (эпидемические) и химические показатели загрязнения питьевой воды, их характеристика.!

59.Источники загрязнения воды водоемов и процессы самоочищения воды в них. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения, их значение в улучшении качества воды.!

60.Методы обработки воды, их характеристика. Гигиеническая характеристика методов обеззараживания воды.!

62.Показатели эпидемической безопасности почвы, понятие санитарное число Хлебникова, коли-титр почвы, титр анаэробов, микробное число почвы.!

63. Нормирование качественного состава воды как один из путей предупреждения заболеваний

64, Методы исследования и оценки здоровья детей и подростков под влиянием факторов окружающей среды. Критерии комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков.!

65. Гигиенические требования к планированию, оборудованию и содержанию современных учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков.!

66. Гигиенические основы организации режима дня детей разных возрастных групп. Гигиенические требования к учебно-воспитательного процесса.!

67. Гигиенические требования к размещению больницы в населенном пункте. Требования к земельному участку и ее планирование. Зонирование больничной участка.!

68. Сравнительная гигиеническая характеристика современных систем застройки больниц.!

69. Значение внутреннего планирования лечебных учреждений и отделений для обеспечения гигиенических условий пребывания больных и работы персонала.!

71. Гигиеническая характеристика палатной секции, требования к набору помещений, назначение каждого из них.!

72. Гигиенические требования к планированию, обустройства и содержания операционных блоков.!

74, Помышение стоматологического кабінет,оснашения

75.Гигиенические требования к внутренной отделке,освешения,вентиляция.

77. Понятие о ионизирующее излучение, дозы и единицы их измерения.!

78. Качественная и количественная характеристика ионизирующих излучений и их источников.!

80. Радиационная безопасность пациентов.

82. Обеспечение защиты персонала рентгеновских отделений (кабинетов). Радиационный контроль, его виды. Меры защиты от чрезмерного рентгеновского облучения.?

83. Основные виды лучевых поражений организма, условия их возникновения, меры профилактики. Биоэтические аспекты влияния радиационного фактора на человека.

84. Гигиенические основы здорового образа жизни. Личная гигиена в современных условиях.

85. Гигиена тела и полости рта. Средства гигиены полости рта и их гигиеническая оценка.!

88 Гигиена умственного труда .

Классификация витаминов:

Витамины делятся на водо-и жирорастворимые В отдельную группу выделяют витаминоподобные вещества. К водорастворимым витаминам относятся: B1, B2, PP, B5, B6, B9, B12, H, C

К жирорасворимым относятся витамины A, D, E, K.

А-1 мг, Е-15 мг, Д-2 ,5-10 мкг, К-0 ,2-0, 3 мг, С-25 мг B1-0, 6 мг, B2 и B6-0.7 мг,

PP-6, 6 мг. фолиевая кислота -200-150 мкг


11. Причины развития витаминной недостаточности. Антивитамины.!

1. Недостаточности витаминов в рационе питания: при длительном и неправильном питания; количественная и качественная неполноценность рациона; нерациональной кулинарной обработки; влияния антивитаминов; нерационального питания

2. Нарушение ассимиляции витаминов при: болезнях желудка и кишечника; нарушениях нормального метаболизма витаминов; снижении транспортной роли белков; генетических дефектах транспортных систем и механизмов всмок ¬ вание витаминов.

3. Увеличение потребности в витаминах: при особых физиологических состояниях (беременность и лактация, рост и развитие ребенка); интенсивных физических и умственных нагрузках инфекционных болезнях, интоксикации и при стрессовых состояниях климатических условиях..

Антивитамины - вещества, уменьшающие активность витаминов или полностью инактивируют их. Антивитамины разделяют на две группы:

1. Сходные по структуре и конкурируют с витаминами по ферме ¬ нтни системы, хотя не могут выполнять функции витаминов: дезоксипиридоксин антивитамин пиридоксина (В6) пиритиамин - тиамина; глюкоаскорбинова кислота - аскорбиновой кислоты (С) ниацитин - ниацина (РР).

2. Вещества, способные модифицировать, связывать или разрушения ¬ дует витамины, уменьшая их биологическую активность: авидин антивитамин биотина (Н); аскорбатоксидаза, аскорбиназа - аскорбиновой кислоты (С) тиаминаза (пресноводных рыб) - тиамина (Ви).

12. Минеральные соли, их физиолого-гигиеническое значение,

Минеральные соли - неорганические вещества, которые поддерживают внутри клетки состояния (pH), обеспечивающих ее нормальное функционирование. От концентрации солей зависит от поставок воды в клетку, поскольку клеточная мембрана проникла для молекул воды и не проникая для многих крупных молекул и ионов. Минеральные соли являются обязательным компонентом пищи, и отсутствие их приводит к гибели организма. Минеральные вещества активно участвуют в жизнедеятельности организма, в нормализации функций систем. Минеральные соли участвуют в функции эндокринных и ферментных систем, неоценима их роль в нормализации водного обмена.

13.классификация, потребности в них.Основные источники макро-и микроэлементов.!

Минеральные вещества:

Na-1000 мг, K-4000мг; Ca-1200мг, P-1200 мг Mg-400 мг Zn-15 мг Fe-для мужчин - 15 мг, из них 1,7-гемовое, для женщин-17 мг, из них 1,2-гемовое; I-150мкг.


Макроэлементы P, K, S, Cl, Ca, Mg, Na, Fe.

Микроэлементы Zn, Mn, Co, Cu, F, Br, J

Ценными источниками легко усвояемого фосфора являются яйца (особенно желток), печень, мясо, молоко, сыр, бобовые, горох. Основными источниками железа в пищевых продуктах являются продукты животного происхождения (мясо, рыба, печень). Основным источником хлора с ижею является пищевая соль. К источникам кальция относятся молоко, сыр, яйца. Медь является в таких продуктах животного происхождения, как печень, почки, рыба, а также в овощах, фруктах, цельных зернах злаков, орехах, изюме. Важными природными источниками кобальта является вода, картофель, зерна пшеницы и кукурузы, какао. Пищевыми источниками фтора являются чай, морская рыба, капуста.Джерелом цинка являются отруби, зародыши и проростки зерен злаков, грибы, устрицы, морская рыба (особенно сельдь. На литий богатые минеральные воды, каменная соль, листовые овощи, роза, гвоздика, картофель, помидоры.


14. Причины недостаточности минеральных веществ в организме. Деминерализующее факторы.!

Деминерализующее факторы - соединения, которые снижают адсорбцию мы ¬ неральних компонентов пищи вследствие образования труднорастворимых, не-усваиваемых компонентов при чрезмерном употреблении или нарушении баланса между минеральными веществами пищи.

Деминерализующее фактором для кальция являются щавелевая кислота, с которой он образует нерастворимые соли, которые оседают в виде камней в почках и суставах. Фитин (соли фитиновой кислоты) и пищевые волокна снижают всасывание большинства минеральных веществ в кишечнике

15.Причины недостаточности железа в пишевом рационе.Основные источники.

железа (железодефицитные состояния, включая анемию) - Недостаточность железа возникает при наличии в диете больших количеств неорганического фосфора, с которым оно образует плохо растворимые соединения, или при воспалительных процессах в кишечнике, которые сочетаются с нарушением ферритинового механизму.Йоду (эндемический зоб, включая врожденную недостаточность йода, или кретинизм

16. Кариесогенные факторы.!

Для формирования и сохранения структуры зубов необходимо употреблять продукты, в которых много кальция, фосфора, фтора, микроэлементов и витаминов группы В. Одна из главных требований к еде - она ​​должна быть в меру жесткой. Обязательные для всех - употребление сырых овощей и фруктов, салатiв с зеленые и активная жевательная работа. Недопустимо употребление большого количества сладостей, мучного углеродистых пищи.

17. Классификация алиментарных заболеваний.!

Классификация алиментарных заболеваний

1) Заболевания пов * связаны с нерациональным питанием

1.1.Захворювання пов * связанные с полным голоданием или недоеданием

1.2.захворювання частичной недостаточности питания. (Белковой или ПНЖК)

1.3.хворобы избыточного питания (энергетический избыток, белковый, жировой, витаминный, минеральный)

1.4.хворобы неправильного сочетания пищевых продуктов (жир + холодная вода)

1.5 болезни неправильного режима питания

2) болезни с алиментарным фактором риска (атеросклероз)

3) болезни пов * связанные с воздействием недоброкачественной пищи

4) вторичные алиментарные захворюванняпры нарушении пищеварения и всасывания нутриентов.

5) Ферментопатии (галактоземия)

6) Пищевая алергія


18.Значения молоко и молочной продукт. Значение в рациональном питании

Значение в рациональном питании: молоко является источником полноценного белка высокой биологической ценности. Молоко является основным источником усвояемого Са; жировые молочные концентраты являются источником витамина А. Недостаток молока - низкое содержание кроветворных элементов (Fe, Zn, Cu) и витамина С.Диетични и лечебные свойства: молоко мало возбуждает желудочную секрецию в связи с незначительным содержанием азотсодержащих веществ , поэтому широко используется в лечебном и диетическом питании. Эпидемическая роль: инфекционные заболевания, которые передаются человеку: туберкулез, бруцеллез, ящур; кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф; молоко является благоприятной средой для развития и накопления возбудителей токсикоинфекций, а также стафилококка.