Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 12675

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

1.1. Содержание и значение мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

1.2. Виды мотивации персонала

1.3. Современные тенденции в управлении мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2.1. Социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург

2.2. Анализ динамики и структуры персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

2.3. Оценка управления мотивацией труда персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ В «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

3.1.Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию управления мотивацией в «Гранд Отель Европа»

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

По данным таблицы видно, что валовая прибыль (маржинальный доход) от оказания услуг проживания вырос на 18,12%, а от оказания дополнительных услуг на 43,52%.

То есть оказание дополнительных услуг является более эффективным. Однако основной доход гостиницы приносит оказание услуг проживания.

В целом прибыль от реализации услуг гостиницы выросла на 20,30%. При этом рентабельность продаж услуг гостиницы снизилась на 22,35%, а рентабельность оказания гостиничных услуг снизилась на 63,65%.

Таким образом, в 2014-2016 годах наблюдается снижение эффективности деятельности гостиницы.

Проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов гостиницы в таблице 4.

Таблица 4 – Эффективность использования трудовых ресурсов гостиницы «Гранд Отель Европа Санкт-Петербург» за 2014-2016 годы

Показатели

Значения по годам

Темп прироста, %

2014 год

2015 год

2016 год

2015/ 2014

2016/ 2015

2016/ 2014

Количество работников, чел.

271872

304568

332042

12,03

9,02

18,12

Средняя месячная заработная плата работников, тыс. руб./чел.

23800

38970

42140

63,74

8,13

43,52

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

7,73

5,47

4,39

-29,28

-19,79

-76,28

Общие затраты гостиницы, тыс. руб.

2,61

3,26

2,77

24,61

-14,86

5,74

Доля затрат на оплату труда в общих затратах гостиницы, %

654996

704226

821847

7,52

16,70

20,30

Выручка от оказания услуг на одного работника, тыс. руб./чел.

23,93

20,19

19,57

-15,61

-3,07

-22,25

Коэффициент опережения , раз

14,80

10,41

9,04

-29,66

-13,13

-63,65

По данным таблицы 4 видно, что за 2014-2016 годы произошел рост среднемесячной заработной платы персонала на 43,52%. При этом среднегодовая выручка, приходящаяся на одного работника гостиницы снизилась на 22,25%, что свидетельствует об неэффективном использовании фонда оплаты труда гостиницы.

Однако коэффициент опережения роста выручки на одного работника по сравнению с его заработной платой имеет тенденцию к снижению с 14,80 раз в 2014 году до 9,04 раз в 2016 году.


Таким образом, анализ показателей деятельности гостиницы показал, что в анализируемом периоде наблюдается снижение эффективности продаж услуг гостиницы за счет роста цен на услуги, а также снижается эффективность использования трудовых ресурсов гостиницы. Эффективность оказания услуг гостиницы также снижается, снижается эффективность использования фонда оплаты труда, так как снижается коэффициент опережения.

2.2. Анализ динамики и структуры персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

Рассмотрим динамику изменения численности персонала гостиницы и изменения показателей движения персонала в таблице 5.

Таблица 5 – Динамика движения персонала гостиницы

Показатели

Значения по годам

Изменения, %

2014 год

2015 год

2016 год

2015/ 2014

2016/ 2015

2016/ 2014

Численность работников на начало года

442

450

480

101,8

106,66

105,59

Принято

145

156

187

107,58

119,87

128,96

Уволено

137

126

157

91,97

124,6

114,59

В том числе в связи с нарушением дисциплины труда и по собственному желанию

84

92

109

109,52

118,47

129,76

Численность работников на конец года

450

480

510

106,66

106,25

113,33

Среднесписочная численность

446

465

495

104,26

106,45

110,98

Коэффициент оборота по приему

0,33

0,34

0,38

103,03

111,76

115,15

Коэффициент оборота по выбытию

0,31

0,27

0,32

87,09

118,51

103,22

Коэффициент текучести кадров

0,19

0,20

0,22

105,26

110

115,78

На основании данных таблицы 5 видно, что движение персонала на предприятии увеличилось, вырос коэффициент оборота по приему и по выбытию персонала, а также вырос коэффициент текучести кадров, что свидетельствует о снижении стабильности кадрового состава гостиницы.


Определение коэффициента обеспеченности персоналом в целом и по категориям приведено в таблице 6

.

Таблица 6 - Определение коэффициента обеспеченности персоналом в целом и по категориям

Показатели

Значения по годам

Изменения, %

2014 год

2015 год

2016 год

2015/ 2014

2016/ 2015

2016/ 2014

Численность персонала на конец года по факту

450

480

510

106,66

106,25

113,33

Руководители

34

38

41

111,76

107,89

120,58

Специалисты

158

162

174

102,53

110,12

110,12

Служащие

214

208

264

97,19

126,92

123,36

Рабочие

44

72

31

163,63

70,45

70,45

Численность персонала на конец года по плану

Руководители

34

38

41

111,76

107,89

120,58

Специалисты

160

164

178

102,5

108,53

111,25

Служащие

218

224

228

102,75

101,78

104,58

Рабочие

46

73

35

158,69

47,94

76,08

Вакансии по категориям персонала (план-факт)

Руководители

0

0

0

0

0

0

Специалисты

2

2

4

100

200

200

Служащие

4

16

36

400

225

900

Рабочие

2

1

4

50

400

200

Коэффициент обеспеченности персоналом=Факт/План*100%

Руководители

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

Специалисты

98,75

98,78

97,75

0,03

-1,03

-1,00

Служащие

98,17

92,86

115,79

-5,31

22,93

17,62

Рабочие

95,65

98,63

88,57

2,98

-10,06

-7,08


По данным таблицы видно, что обеспеченность персонала гостиницы в целом имеет тенденцию к снижению по специалистам и рабочим, а по служащим обеспеченность персоналом гостиницы растет.

Для совершенствования процессов управления мотивации персонала были проведены социологические исследования среди работников в 2016 г.Сотрудниками отдела по работе с персоналом было опрошено 50 работников всех подразделений. При проведении исследования использовалась направленная (целевая) выборка. Перед проведением анкетирования производился отбор типичных представителей каждого отдела предприятия. Во время данных исследований выяснялось отношение к выполняемой работе в зависимости от возраста, образования и стажа работы на данном предприятии. Были выявлены основные мотивы трудового поведения работников. Программа проведения прикладного социологического исследования и рабочий план проведения социологического исследования предоставлены в приложениях 3 и 4 соответственно. В первую очередь была проанализирована социальная структура работников предприятия. Были выделены возрастные группы, результаты которых представлены на рисунке 2.

На основании этих данных можно сделать вывод, что на предприятии работают в основном молодые работники: 85, 91% работникам всего до 40 лет, при этом до 30 лет 47,62% работников.

Рисунок 2 - Возрастная структура работников гостиницы «Гранд Отель Европа», %[5]

Все работники предприятия были разделены по уровню образования на работников, имеющих высшее, средне – техническое и среднее образование, см. рисунок 3.

Представленные данные показывают, что каждый четвертый работник имеет высшее образование, а каждый второй – средне – техническое.

Для того чтобы определить стаж работы работников на данном предприятии был проведен анализ по следующим критериям: работники, имеющие стаж работы до 2 лет; работники, имеющие стаж работы до 4 лет; работники, имеющие стаж работы до 6 лет; работники, имеющие стаж работы до 8 лет; работники, имеющие стаж работы более 8 лет, результаты которого представлены на рисунке 4.

Рисунок 3 - Уровень образования работников гостиницы «Гранд Отель Европа»[6]

Проанализировав социальную структуру, выяснили отношение респондентов к работе на данном предприятии.

Работникам было предложено ответить на вопрос: «Нравится ли Вам работать на данном предприятии?», предложив им выбрать один из представленных ответов, данная анкета показана в приложении Б.


Полученные результаты распределили по таблицам в зависимости от возраста, образования и стажа работы на данном предприятии.

Распределение ответов по категориям возраста, уровня образования и стажа работы приведены в приложении.

2.3. Оценка управления мотивацией труда персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

Схема мотивационного воздействия в гостинице «Гранд Отель Европа» приведена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Схема мотивационного воздействия в гостинице «Гранд Отель Европа»

Анализ динамики материального вознаграждения приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Динамика материального вознаграждения в гостинице «Гранд Отель Европа»

Вид оплаты

Значения по годам

Изменения

Темп прироста, %

2014 год

2015 год

2016 год

2015/ 2014

2016/ 2015

2016/ 2014

2015/ 2014

2016/ 2015

2016/ 2014

Фонд заработной платы

203850

222854

254102

19004

31248

50252

9,32

14,02

19,78

Выплаты за счет чистой прибыли на материальное поощрение

104799

112676

131496

7877

18819

26696

7,52

16,70

20,30

в том числе постоянные премии

62880

67606

78897

4726

11292

16018

7,52

16,70

20,30

в том числе разовые премии

41920

45070

52598

3151

7528

10678

7,52

16,70

20,30

Выплаты социального характера

157199

169014

197243

11815

28229

40044

7,52

16,70

20,30

в том числе постоянные выплаты

110039

118310

138070

8271

19760

28031

7,52

16,70

20,30

В том числе разовые выплаты

47160

50704

59173

3545

8469

12015

7,52

16,70

20,30

Всего выплаты

570648

617221

714337

46573

97116

143689

8,16

15,73

20,12