Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5102

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи по оказанию доврачебной помощи

при неотложных состояниях в хирургии
ЗАДАЧА № 1

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм рт. ст.
Задания

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.
Эталоны ответов

  1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

  2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с осуществит вызов бригады "Ско- |- доставка пациента для оказания

рой помощи". | квалифицированной помощи

| и лечения.

2. М/с по назначению школьного врача |- уменьшить боль

введет в/м 1 мл 50% анальгина. |

3. М/с наложит транспортную иммобили- |- уменьшить боль,создать покой

зацию шиной Крамера, при- | конечности

дав среднефизиологическое положение |

конечности.

|

  1. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию в соответствии с алгоритмом.


ЗАДАЧА № 2

М/с процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях.

При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

Общее состояние удовлетворительное. Пульс - 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Заполните одноразовую систему для переливания крови и проведите бракираж доносркой крови..

Эталоны ответов

  1. Аллергическая реакция при переливаниижелатиноля в виде крапивницы.




  1. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с прекратит переливание, но из |- предупредить дальнейшее развитие

вены не выйдет. | аллергических проявлений сохранит

|возможность в/в веденияпрепаратов для лечения

| крапивницы

2. М\с вызовет врача через третье лицо |- быстрого оказания помощи пациенту,

и доложит об изменении состояния | решения вопроса о продолжении

пациента | введения желатиноля

3. М/с подготовит медикаменты для ока- |

зания помощи пациенту. |

4. М/с выполнит назначения врача. |- лечение пациента

5. М/с осуществит контроль за состоя- |- оценить эффективность действий

нием пациента, его ощушениями и |

кожными покровами в динамике. |

  1. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.


ЗАДАЧА № 3

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру пациенту вечером последний пожаловался м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для скелетного вытяжения.
Эталоны ответов

  1. Сдавление конечности лонгетной повязкой.

  2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с доложит врачу об изменении сос- |- оказание помощи пациенту

тояния пациента. | своевременно и в полном объеме

2. М/с под руководством врача |- уменьшить сдавление лонгетной

рассечет спиральные туры бинта, | повязкой, уменьшить боль


отведет в стороны края лонгетной повязки.

3. М/с придаст конечности возвышенное |- уменьшить отек, снизить инте-

положение с помощью шины Белера | нсивность боли

4. М/с наложит пузырь со льдом на мес- |- уменьшить отек, гематому

то перелома. |

5. По назначению врача м/с введет р-р |- уменьшить боль

анальгина.

6. М/с проконтролирует состояние паци- |- оценить эффективность своих

ента через 30 мин. | действий



  1. Студент демонстрирует набор инструментов для скелетного вятяжения согласно перечню инструментов.


ЗАДАЧА № 4

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.

Эталоны ответов

  1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.

  2. Алгоритм дейтсвий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по назначению врача введет обе- |- уменьшить боль

зболивающие препараты.

2. М/с наложит на ожоговую поверхность | - для профилактики инфицирования

асептическую повязку с 0,5% раствором | ожоговой раны и обезболивания

новокаина |

3. М/с проведет катетеризацию мочевого |- подсчет почасового диуреза,

пузыря. | контроль эффективности лечения

4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным | борьба с обезвоживанием,

питьем | интоксикацией

5. М/с по назначению врача проведет |- борьба с обезвоживанием и

инфузионную, противошоковую терапию. | увеличение ОЦК

6. М/с обеспечит контроль за почасо- |- контроль эффективности лечения


вым диурезом в течение первых двух суток. |

7. М/с пригласит лаборанта для забора |- выявить степень сгущения крови. крови

|

  1. Студент демонстрирует набор инструментов для ПХО раны согласно перечню.


ЗАДАЧА № 5

В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и эпигастрии.

При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс - 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.
Эталоны ответов

  1. Химический ожог пищевода

  2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит вызов бригады "Скорой | - доставка в лечебное учреждение

помощи» | для оказания специализированной

| | помощи

2. М/с по назначению врача введет в/м |- обезболить, уменьшить слюно-

2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атро- | отделение

пина; через рот 100 мл 0,25% новокаина |

3. М/с по назначению врача проведет удаление |- промыть желудок

содержимого и промывание желудка через |- удалить попавшую в желудок

зонд | уксусную эссенцию

|

4. М/с обеспечит подачу увлажненного |- облегчить дыхание

кислорода. |


  1. Студент демонстрирует набор инструментов для трахеостомии согласно перечню.


ЗАДАЧА № 6

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон.

Объективно: пульс - 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД - 140/80 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин., температура - 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.


3. Соберите оснащение для наложения эпицистостомы.
Эталоны ответов

  1. Острая задержка мочи.

  2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с срочно пригласит уролога. |- для консультации и получения

| назначений

2. М/с подготовит стерильный набор для |

катетеризации мочевого пузыря. |- для выведения мочи с

| помощью мягкого катетера

3. М/с подготовит набор для пункции |- при неудаче катетеризации ас-

мочевого пузыря. | систировать врачу при пункции

| мочевого пузыря и выведении

| мочи

4. М/с подготовит стерильную емкость |- для учета количества и направления

для сбора мочи. | мочи на общий анализ

5. М/с подготовит больного по назначе- |- для устранения в дальнейшем

нию врача к плановой операции. | задержки мочи


  1. Студент демонстрирует оснащение для наложения эпицистостомы согласно перечню.


ЗАДАЧА № 7

В послеоперационной палате находится пациентка 36 лет с диагнозом "Острый флегмонозный аппендицит". Обратилась к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.

При осмотре: температура - 37,8 град., пульс - 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 20 в мин. Пациентка после операции не мочилась более 3 часов.

Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.
Эталоны ответов

  1. Острая задержка мочи после операции.

  2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с попытается вызвать мочеиспуска- |- рефлекторно вызвать мочеиспу-

ние (обеспечит грелку на мочевой | скание

пузырь, откроет кран с водой, подаст

теплое судно. |

2. М/с поставит в известность врача. |- для получения рекомендаций и

| назначений

3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, |- для профилактики инфицирования

стерильный катетер, теплый антисеп- | мочевого пузыря

тический р-р для подмывания. |

4. М/с мягким катетером выведет мочу |- для опорожнения мочевого пузыря,

по назначению врача. | учета количества, цвета мочи и для