Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 5102
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи по оказанию доврачебной помощи
при неотложных состояниях в хирургии
ЗАДАЧА № 1
Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью.
При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм рт. ст.
Задания
1. Определите характер повреждения.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.
Эталоны ответов
-
По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3. -
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с осуществит вызов бригады "Ско- |- доставка пациента для оказания
рой помощи". | квалифицированной помощи
| и лечения.
2. М/с по назначению школьного врача |- уменьшить боль
введет в/м 1 мл 50% анальгина. |
3. М/с наложит транспортную иммобили- |- уменьшить боль,создать покой
зацию шиной Крамера, при- | конечности
дав среднефизиологическое положение |
конечности.
|
-
Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 2
М/с процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях.
При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.
Общее состояние удовлетворительное. Пульс - 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Заполните одноразовую систему для переливания крови и проведите бракираж доносркой крови..
Эталоны ответов
-
Аллергическая реакция при переливаниижелатиноля в виде крапивницы.
-
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с прекратит переливание, но из |- предупредить дальнейшее развитие
вены не выйдет. | аллергических проявлений сохранит
|возможность в/в веденияпрепаратов для лечения
| крапивницы
2. М\с вызовет врача через третье лицо |- быстрого оказания помощи пациенту,
и доложит об изменении состояния | решения вопроса о продолжении
пациента | введения желатиноля
3. М/с подготовит медикаменты для ока- |
зания помощи пациенту. |
4. М/с выполнит назначения врача. |- лечение пациента
5. М/с осуществит контроль за состоя- |- оценить эффективность действий
нием пациента, его ощушениями и |
кожными покровами в динамике. |
-
Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 3
В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру пациенту вечером последний пожаловался м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Составьте набор инструментов для скелетного вытяжения.
Эталоны ответов
-
Сдавление конечности лонгетной повязкой. -
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с доложит врачу об изменении сос- |- оказание помощи пациенту
тояния пациента. | своевременно и в полном объеме
2. М/с под руководством врача |- уменьшить сдавление лонгетной
рассечет спиральные туры бинта, | повязкой, уменьшить боль
отведет в стороны края лонгетной повязки.
3. М/с придаст конечности возвышенное |- уменьшить отек, снизить инте-
положение с помощью шины Белера | нсивность боли
4. М/с наложит пузырь со льдом на мес- |- уменьшить отек, гематому
то перелома. |
5. По назначению врача м/с введет р-р |- уменьшить боль
анальгина.
6. М/с проконтролирует состояние паци- |- оценить эффективность своих
ента через 30 мин. | действий
-
Студент демонстрирует набор инструментов для скелетного вятяжения согласно перечню инструментов.
ЗАДАЧА № 4
В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.
При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.
Эталоны ответов
-
У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%. -
Алгоритм дейтсвий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с по назначению врача введет обе- |- уменьшить боль
зболивающие препараты.
2. М/с наложит на ожоговую поверхность | - для профилактики инфицирования
асептическую повязку с 0,5% раствором | ожоговой раны и обезболивания
новокаина |
3. М/с проведет катетеризацию мочевого |- подсчет почасового диуреза,
пузыря. | контроль эффективности лечения
4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным | борьба с обезвоживанием,
питьем | интоксикацией
5. М/с по назначению врача проведет |- борьба с обезвоживанием и
инфузионную, противошоковую терапию. | увеличение ОЦК
6. М/с обеспечит контроль за почасо- |- контроль эффективности лечения
вым диурезом в течение первых двух суток. |
7. М/с пригласит лаборанта для забора |- выявить степень сгущения крови. крови
|
-
Студент демонстрирует набор инструментов для ПХО раны согласно перечню.
ЗАДАЧА № 5
В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и эпигастрии.
При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс - 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.
Эталоны ответов
-
Химический ожог пищевода -
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечит вызов бригады "Скорой | - доставка в лечебное учреждение
помощи» | для оказания специализированной
| | помощи
2. М/с по назначению врача введет в/м |- обезболить, уменьшить слюно-
2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атро- | отделение
пина; через рот 100 мл 0,25% новокаина |
3. М/с по назначению врача проведет удаление |- промыть желудок
содержимого и промывание желудка через |- удалить попавшую в желудок
зонд | уксусную эссенцию
|
4. М/с обеспечит подачу увлажненного |- облегчить дыхание
кислорода. |
-
Студент демонстрирует набор инструментов для трахеостомии согласно перечню.
ЗАДАЧА № 6
В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон.
Объективно: пульс - 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД - 140/80 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин., температура - 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите оснащение для наложения эпицистостомы.
Эталоны ответов
-
Острая задержка мочи. -
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с срочно пригласит уролога. |- для консультации и получения
| назначений
2. М/с подготовит стерильный набор для |
катетеризации мочевого пузыря. |- для выведения мочи с
| помощью мягкого катетера
3. М/с подготовит набор для пункции |- при неудаче катетеризации ас-
мочевого пузыря. | систировать врачу при пункции
| мочевого пузыря и выведении
| мочи
4. М/с подготовит стерильную емкость |- для учета количества и направления
для сбора мочи. | мочи на общий анализ
5. М/с подготовит больного по назначе- |- для устранения в дальнейшем
нию врача к плановой операции. | задержки мочи
-
Студент демонстрирует оснащение для наложения эпицистостомы согласно перечню.
ЗАДАЧА № 7
В послеоперационной палате находится пациентка 36 лет с диагнозом "Острый флегмонозный аппендицит". Обратилась к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.
При осмотре: температура - 37,8 град., пульс - 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 20 в мин. Пациентка после операции не мочилась более 3 часов.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.
Эталоны ответов
-
Острая задержка мочи после операции. -
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с попытается вызвать мочеиспуска- |- рефлекторно вызвать мочеиспу-
ние (обеспечит грелку на мочевой | скание
пузырь, откроет кран с водой, подаст
теплое судно. |
2. М/с поставит в известность врача. |- для получения рекомендаций и
| назначений
3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, |- для профилактики инфицирования
стерильный катетер, теплый антисеп- | мочевого пузыря
тический р-р для подмывания. |
4. М/с мягким катетером выведет мочу |- для опорожнения мочевого пузыря,
по назначению врача. | учета количества, цвета мочи и для