Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1539
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Считаете ли вы, что любовь - определяющее чувство в жизни?
6. Любите ли вы читать книги о чем-то новом, еще неизвестном вам?
7. Хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)?
8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личностные качества?
9. Хотите ли вы сами принимать участие в каких-либо общественных мероприятиях (митингах, забастовках) в пользу близкого вам слоя аселения?
10. Считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и
безрадостной?
11. Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложится?
12. Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)?
13. Вы избрали свою профессию в основном потому, что она может вам приносить большой материальный достаток?
14. Считаете ли вы, что в жизни важно уметь играть на музыкальных инструментах, рисовать и т. п.?
15. Если кто-то из ваших знакомых заболел, выберете ли вы время, чтобы его
навестить?
16. Ваш брак заключен (будет заключен) по любви?
17. Любите ли вы читать научно-популярные книги?
18. Хотели вы в школе стать каким-либо организатором?
19. Если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или сотрудникам, будете ли вы переживать по этому поводу?
20. Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний) можно что-либо изменить в общественной жизни?
21. Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми?
22. Считаете ли вы, что необходимо каким-либо образом укреплять свое здоровье (плавать, бегать, играть в теннис и т. д.)?
23. Главное для вас - ваше настроение в данный момент, а что будет потом - не так важно?
24. Считаете ли вы, что главное - это приобрести дом (квартиру), машину и другие материальные блага?
25. Любите ли вы гулять по лесу, парку?
26. Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню, или нет?
27. Любовь - это чувство, которое рождается и умирает?
28. Хотели бы вы стать ученым или научным сотрудником?
29. Власть - это почетно и значимо или от нее больше хлопот и всяких
неприятностей?
30. Хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей?
31. Приходило ли вам в голову заняться переустройством какой-либо общественной организации (клуба, консультационного пункта, института)?
32. Много ли своего свободного времени вы хотели бы уделять общению?
33. Часто ли вы задумываетесь о своем здоровье?
34. Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие?
35. Если все начать сначала, выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую работу, чем настоящая?
36. Хотели бы вы заняться фотографией?
37. Считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку?
38. Чувство любви для вас - это первооснова жизни или нет?
39. Часто ли вы задаете себе вопрос: «А почему именно так?»
40. Хотели бы вы «делать» политику?
41. Часто ли ваш внутренний голос задает вам вопрос: «А уважают ли меня
окружающие?»
42. Являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения дома или на работе?
43. Если вы три дня проведете на необитаемом острове, умрете ли вы от
одиночества?
44. Катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить свое здоровье?
45. Часто ли вы подолгу мечтаете, лежа с закрытыми глазами?
46. Главное в жизни - это делать деньги и создавать собственный бизнес?
47. Часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы их купить?
48. Если кто-то из близких довольно долго болеет, будете ли вы за него выполнять его обязанности по хозяйству смиренно и безропотно?
49. Любите ли вы маленьких детей?
50. Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» (относительности, таблицу и т. п.)?
51. Хотите ли вы быть похожим на какого-либо известного человека (актера,
политика, бизнесмена)?
52. Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания?
53. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике?
54. Вы человек решительный?
55. Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для
поддержания хорошего физического состояния?
56. Нормальный отдых - это чрезвычайно важно, не так ли?
57. В жизни чрезвычайно важно накопить материальные средства и передать их детям?
58. Хотелось ли вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку?
59. Когда маленький ребенок плачет - это «крик о помощи»?
60. Для вас важнее любить самому, чем быть любимым?
61. «Во всем хочется дойти до самой сути» - это про вас?
62. Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали знаменитыми людьми?
63. Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане, как к человеку?
64. В общественной жизни пусть остается все как есть?
65. Общение - это лишь пустая трата времени?
66. Здоровье - это не самое главное в жизни, не так ли?
Обработка и интерпретация результатов
Степень выраженности каждой из полиструктурных ценностных ориентации личности определялась с помощью ключа, представленного в бланке ответов. Соответственно этому подсчитывается количество положительных ответов во всех одиннадцати столбцах, а результат записывается в графе «?». По результатам обработки индивидуальных данных строится графический профиль, отражающий выраженность каждой ценности. Для этого по вертикали фиксируется количественная выраженность ценностей (по 6-балльной системе), а по горизонтали - виды ценностей.
Перечислим эти ценности в обобщенном виде:
Приятное времяпрепровождение, отдых.
Высокое материальное благосостояние.
Поиск и наслаждение прекрасным.
Помощь и милосердие к другим людям.
Любовь.
Познание нового в мире, природе, человеке.
Высокий социальный статус и управление людьми.
Признание и уважение людей и влияние на окружающих.
Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.
Общение.
Здоровье.
14.3 Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности
Назначение. Общеизвестно, что характерологические особенности непосредственно влияют на мотивацию, отношение к делу, к другим членам группы, к руководству. Эффективный руководитель должен знать как основополагающие черты своего собственного характера, так и особенности характера своих сотрудников. Предлагаемая методика нацелена на выявление психологической структуры характера в форме профиля.
Инструкция. Перед вами оценочный лист. С его помощью по семибалльной шкале определите степень выраженности черт своего характера или характера другого оцениваемого лица, поставив соответствующую точку на шкале баллов. После этого соедините все точки сплошной линией, и вы получите профиль характера. При этом семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения.
Опросник
№ | Утверждение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Утверждение |
1 | Тактичность | | | | | | | | | Бестактность |
2 | Принципиальность | | | | | | | | | Беспринципность |
3 | Отзывчивость | | | | | | | | | Равнодушие |
4 | Организованность | | | | | | | | | Безалаберность |
5 | Трудолюбие | | | | | | | | | Лень |
6 | Самокритичность | | | | | | | | | Самомнение |
7 | Инициативность | | | | | | | | | Безынициативность |
8 | Альтруизм | | | | | | | | | Эгоизм |
9 | Уверенность в себе | | | | | | | | | Неуверенность |
10 | Аккуратность | | | | | | | | | Неряшливость |
11 | Бережливость | | | | | | | | | Расточительность |
12 | Умеренность в потребностях | | | | | | | | | Стремление к наживе |
| | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Обработка и интерпретация результатов
Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в слаженной группе считается профиль с суммой баллов свыше 54; средним - от 30 до 54 баллов; неблагоприятным - менее 30 баллов.
Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям:
отношение к людям - 1, 2, 3;
к делу - 4, 5, 6;
к себе - 7, 8, 9;
к вещам-10,11,12,
О степени выраженности каждой из системы отношений можно судить на основании следующих показателей: 12,6 и более - высокая; 7,5- 12,5 -средняя; 7,4 и менее - низкая.
14.4 Диагностика социальной эмпатии
Инструкция. Тест содержит 33 утверждения. Прочитайте их и по ходу чтения
дайте ответ, вспоминая или предполагая, какие чувства в подобной ситуации
возникали или могли бы возникнуть лично у вас. Если ваши переживания, мысли, реакции соответствуют тем, что предложены в утверждении, то в бланке ответов против соответствующего номера, совпадающего с номером утверждения, подчеркните ответ «да», а если они иные, то есть не соответствуют утверждению, то подчеркните ответ «нет».
Помните, что в тесте нет хороших или плохих ответов. Не старайтесь своими ответами произвести благоприятное впечатление. Свое мнение выражайте свободно и искренне, только в этом случае вы получите действительное представление о своих психологических особенностях. Лучше давать тот ответ, который первым пришел вам в голову. Каждое последующее утверждение читайте после того, как ответите на предыдущее, старайтесь также не оставлять данные вопросы-утверждения без ответа.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, связанные с заполнением бланка, задайте их исследователю, прежде чем начнете работу по тесту.
Опросник
1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди
людей одиноко.
2. Люди преувеличивают способность животных понимать и переживать.