ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
100. Основные формы деловой коммуникации: деловой разговор, деловая беседа, совещание, переговоры, пресс-конференция, презентация, конференция.
Деловой разговор - это понимаемый в широком смысле устный речевой контакт между людьми, объединяемыми профессиональными деловыми интересами.
Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.
Совещание — это заседание или собрание, посвященное обсуждению каких-либо вопросов.
Переговоры – тип межличностного взаимодействия сторон, цель которого организация сотрудничества или разрешения конфликта, оформленные документально.
Пресс-конференция - это медийное мероприятие, на котором ньюсмейкеры приглашают журналистов послушать их выступления и, чаще всего, задать вопросы. Вместо этого проводится совместная пресс-конференция между двумя или более договаривающимися сторонами.
Презентация — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо. Донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.
Конференция — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.
101. Этические принципы, нормы и правила делового общения.
Этические принципы – это основные моральные законы, которые признают все этические учения. Они представляют собой систему ценностей, которая закрепляет через нравственный опыт моральные обязанности человека. Нравственные принципы формируются в процессе воспитания и в совокупности приводят к осознанию и принятию таких качеств, как человечность, справедливость, разумность.
Правила делового общения: Проявлять уважение к собеседнику и не опаздывать на встречу; Уметь слышать и слушать, не перебивать собеседника, пока он не закончит речь; Уметь грамотно говорить и писать, не используя словесный мусор; Сформировать дикцию без дефектов.
Этические принципы и нормы поведения деловых людей — это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.
102. Эффект синергизма применения интегрированных коммуникаций.
Основным эффектом, целенаправленное использование и прогнозирование которого является важнейшим при реализации стратегии интегрированных коммуникаций, является синергетический эффект интегрированных коммуникаций. Независимое применение инструментов коммуникаций, например, рекламы и PR, не позволяет обеспечить максимальную эффективность их использования. Использование ИК, скоординированное применение инструментов коммуникаций позволяет создать эффект синергии. Его смысл состоит в том, что согласованное использование различных инструментов позволяет более высокого общего результата, чем раздельное. Другими словами, синергетический эффект служит иллюстрацией известной мысли о том, что «целое представляет собой нечто больше, чем сумму отдельных его составляющих». Этот эффект - проявление одной из сторон синергетического эффекта в системе маркетинга. Он выражается в том, что эффект комплексного применения средств коммуникации отличается от простого сложения эффектов применения каждого средства в отдельности:
Эффективность интегрированных коммуникаций = эффективность + эффективность рекламы + эффективность персональных продаж + эффективность стимулирования сбыта.
Синергетический эффект коммуникаций может быть, как положительным, так и отрицательным в зависимости от эффективности взаимодействия составляющих комплекса коммуникаций, возможности предсказания и предотвращения отрицательных обратных связей, возмущающих процесс взаимодействия факторов.
103. Основные формы и правила оформления деловой письменной коммуникации.
Формы деловой письменной коммуникации. Она включает: письма, телеграммы, телефонограммы, факсовую и телетайпную связь. Толковая деловая переписка способствует установлению прочных связей с партнерами и клиентами, увеличению оборота фирмы, предприятия, улучшению взаимосвязи различных служб.
Рабочая почта — для рабочих писем, поэтому лучше сразу ограничить круг тем, по которым стоит писать деловые сообщения:
- Письма-договоренности: уточнение смысла договоренности, времени, места, других вещей, о которых шла речь устно. Письма-резюме по итогам встреч. Письма-задачи. Письма-комментарии к задачам. Письма с файлами.
Приветствие с именем – простая норма вежливости. Письмо без приветствия неуловимо меняет настроение получателя.
Первый абзац - самое главное. В нем автор письма рассказывает, что хочет от получателя.
Если вы пересылаете вложения или чье-то длинное письмо, ознакомьтесь с ним. Возможно, стоит сделать краткое резюме, указать на особо важные моменты или, наоборот, попросить не придавать значения. Это будет полезно, если письмо потребуется вам в дальнейшем.
Перечитывайте письма, исправляйте ошибки и опечатки, даже если коллега-получатель — ваш старый друг, который понимает все с полуслова.
Правило «один информационный повод — одно письмо» сегодня не работает: слишком большая повестка дня. Когда вопросов много и на каждый нужен ответ, пронумеруйте их. Это даже визуально облегчит понимание информации. Если развернутое письмо посвящено одной теме, каждую мысль оформляйте в отдельный абзац. На письмо с кучей вопросов отвечайте по пунктам. В начале каждого пункта обозначайте цитату, на которую рассчитан ответ.
Полчаса-час — нормальное время для ответа на рабочее письмо (в переписке с партнерами или другими лицами не из вашей компании — это время увеличивается: как правило, им не нужно решать с вами срочные задачи). Если вы не можете ответить на письмо достаточно быстро, объясните это в ответном письме. Не отправляйте письма и не отвечайте на рабочие сообщения в нерабочее время.
104. Особенности организации пространства деловой коммуникации.
Деловое общение разворачивается в пространстве. Именно в конкретном пространственном окружении человек реализует ролевое поведение. При этом регуляторами поведения выступают стереотипы, которых человек часто не осознает. Любое организованное пространство является индикатором свойств личности человека.
Каждый участник делового общения имеет возможность выбирать различные стили поведения в пространстве и организовывать его для своих нужд. Существует ряд правил такой организации.
Чем больше объем пространства, тем больше возможности влиять на поведение партнера. Пространство общения должно быть структурировано, т.е. разделено на части. Эти части будут соотноситься с некоторым «психологическим центром»: местом руководителя, дверью, доской для записи, окном и т.д. Статус всех остальных частей пространства определяется степенью их удаленности от центра.
Деловая дистанция может регулироваться в зависимости от предполагаемого характера совместной деятельности снижением или повышением защитной функции предметов, помещенных в пространство:
- мягкая мебель – неформальное общение, разрядка напряженности;
- рабочий стол – каждый участник занимает определенное пространство; нужно следить, чтобы оно делилось на паритетных основаниях. Приемы «захвата» пространства: визитная карточка, рекламный проспект, проект договора и т.д.;
- стойка – предполагает высокоформализованное общение;
- окно – еще более формализованное общение. Список возможных действий участников ограничен.
Каждый человек занимает индивидуальное пространство, которое изменяется по объему в процессе общения. Готовность разделить с кем-либо пространство обозначает при прочих равных условиях готовность к сотрудничеству.
105. Деловые качества личности. Типологии деловых партнеров и особенности деловой коммуникации.
Деловые качества личности: трудолюбие адекватная, самооценка, вежливость, великодушие, коммуникабельность, дисциплинированность, ответственность, целеустремленность, порядочность, креативность, стрессоустойчивость, стремление к развитию и др.
Известная американская социолог и консультант по менеджменту Джен Ягер разработала следующую классификацию типов людей, встречающихся в ситуациях, связанных с работой.
Ломака. При первой встрече с этими людьми ни в коем случае не требуйте от них ответить «да» или «нет». Таким людям, прежде чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы их долго обхаживали.
Любитель решать все с ходу. Такой человек, в противоположность Ломаке, должен принять решение непременно к концу встречи.
Разведчик. Это такой человек, который, прикрываясь вниманием и заботой о вас, выуживает конкретные сведения
, а сам взамен ничего не сообщает, а если и дает какую-то информацию, то часто не имеющую никакого отношения к делу.
Наставник. Такие люди действительно заботятся об успехе ближнего, часто даже в ущерб себе.
Хвастун. Вам придется терпеливо выслушивать его победы и достижения не только на профессиональном, но и на личном фронте.
Рассказчик. Ему непременно нужно сообщить вам все мельчайшие подробности того, что с ним произошло накануне и даже то, что не имеет никакого отношения к теме деловой беседы.
Везунчик. Это человек, который уже достиг чего-то такого, чего пока не удалось другому участнику встречи и теперь испытывает потребность всем поведать эту историю.
Нытик. Такой человек, независимо от того как идут его дела, всегда живет своими и чужими неприятностями.
Манипулятор. Такому человеку во что бы то ни стало надо владеть ситуацией: он способен навязать свою волю во всем, пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией.
Ударник. Это тот человек, предназначением и привязанностью которого является работа.
Человек, вынашивающий скрытые планы. Человек такого типа приглашает вас на деловую встречу под каким-нибудь предлогом.
Доморощенный психолог. Такому человеку надо непрерывно анализировать все, что вы ни скажете или ни сделаете.
Рассмотрим особенности деловых коммуникаций. Подчинение процесса общения установленным правилам и ограничениям (т.е. его регламентированность) – основная особенность деловых коммуникаций. Эти правила и ограничения многообразны и определяются различными факторами, прежде всего степенью официальности делового общения, которая обусловливает более или менее строгое следование определенным правилам общения. Регламентированность делового общения проявляется в определенных формах делового общения – деловой беседе, деловом совещании, деловых переговорах и др., выработанных в процессе развития деловых отношений
106. 112. Социально-правовые основы рекламной деятельности в гостиничном бизнесе.
Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон «О рекламе». Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.