Файл: 1. Сущность менеджмента и его основных функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 395

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

100. Основные формы деловой коммуникации: деловой разговор, деловая беседа, совещание, переговоры, пресс-конференция, презентация, конференция.

Деловой разговор - это понимаемый в широком смысле устный речевой контакт между людьми, объединяемыми профессиональными деловыми интересами.

Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.

Совещание — это заседание или собрание, посвященное обсуждению каких-либо вопросов.

Переговоры – тип межличностного взаимодействия сторон, цель которого организация сотрудничества или разрешения конфликта, оформленные документально.

Пресс-конференция - это медийное мероприятие, на котором ньюсмейкеры приглашают журналистов послушать их выступления и, чаще всего, задать вопросы. Вместо этого проводится совместная пресс-конференция между двумя или более договаривающимися сторонами.

Презентация — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо. Донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

Конференция — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.

101. Этические принципы, нормы и правила делового общения.

Этические принципы – это основные моральные законы, которые признают все этические учения. Они представляют собой систему ценностей, которая закрепляет через нравственный опыт моральные обязанности человека. Нравственные принципы формируются в процессе воспитания и в совокупности приводят к осознанию и принятию таких качеств, как человечность, справедливость, разумность.

Правила делового общения: Проявлять уважение к собеседнику и не опаздывать на встречу; Уметь слышать и слушать, не перебивать собеседника, пока он не закончит речь; Уметь грамотно говорить и писать, не используя словесный мусор; Сформировать дикцию без дефектов.


Этические принципы и нормы поведения деловых людей — это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.

102. Эффект синергизма применения интегрированных коммуникаций.

Основным эффектом, целенаправленное использование и прогнозирование которого является важнейшим при реализации стратегии интегрированных коммуникаций, является синергетический эффект интегрированных коммуникаций. Независимое применение инструментов коммуникаций, например, рекламы и PR, не позволяет обеспечить максимальную эффективность их использования. Использование ИК, скоординированное применение инструментов коммуникаций позволяет создать эффект синергии. Его смысл состоит в том, что согласованное использование различных инструментов позволяет более высокого общего результата, чем раздельное. Другими словами, синергетический эффект служит иллюстрацией известной мысли о том, что «целое представляет собой нечто больше, чем сумму отдельных его составляющих». Этот эффект - проявление одной из сторон синергетического эффекта в системе маркетинга. Он выражается в том, что эффект комплексного применения средств коммуникации отличается от простого сложения эффектов применения каждого средства в отдельности:

Эффективность интегрированных коммуникаций = эффективность + эффективность рекламы + эффективность персональных продаж + эффективность стимулирования сбыта.

Синергетический эффект коммуникаций может быть, как положительным, так и отрицательным в зависимости от эффективности взаимодействия составляющих комплекса коммуникаций, возможности предсказания и предотвращения отрицательных обратных связей, возмущающих процесс взаимодействия факторов.
103. Основные формы и правила оформления деловой письменной коммуникации.

Формы деловой письменной коммуникации. Она включает: письма, телеграммы, телефонограммы, факсовую и телетайпную связь. Толковая деловая переписка способствует установлению прочных связей с партнерами и клиентами, увеличению оборота фирмы, предприятия, улучшению взаимосвязи различных служб.



Рабочая почта — для рабочих писем, поэтому лучше сразу ограничить круг тем, по которым стоит писать деловые сообщения:

- Письма-договоренности: уточнение смысла договоренности, времени, места, других вещей, о которых шла речь устно. Письма-резюме по итогам встреч. Письма-задачи. Письма-комментарии к задачам. Письма с файлами. 

Приветствие с именем – простая норма вежливости. Письмо без приветствия неуловимо меняет настроение получателя.

Первый абзац - самое главное. В нем автор письма рассказывает, что хочет от получателя.

Если вы пересылаете вложения или чье-то длинное письмо, ознакомьтесь с ним. Возможно, стоит сделать краткое резюме, указать на особо важные моменты или, наоборот, попросить не придавать значения. Это будет полезно, если письмо потребуется вам в дальнейшем.

Перечитывайте письма, исправляйте ошибки и опечатки, даже если коллега-получатель — ваш старый друг, который понимает все с полуслова.

Правило «один информационный повод — одно письмо» сегодня не работает: слишком большая повестка дня. Когда вопросов много и на каждый нужен ответ, пронумеруйте их. Это даже визуально облегчит понимание информации. Если развернутое письмо посвящено одной теме, каждую мысль оформляйте в отдельный абзац. На письмо с кучей вопросов отвечайте по пунктам. В начале каждого пункта обозначайте цитату, на которую рассчитан ответ.

Полчаса-час — нормальное время для ответа на рабочее письмо (в переписке с партнерами или другими лицами не из вашей компании — это время увеличивается: как правило, им не нужно решать с вами срочные задачи). Если вы не можете ответить на письмо достаточно быстро, объясните это в ответном письме. Не отправляйте письма и не отвечайте на рабочие сообщения в нерабочее время.


104. Особенности организации пространства деловой коммуникации.

Деловое общение разворачивается в пространстве. Именно в конкретном пространственном окружении че­ловек реализует ролевое поведение. При этом регуляторами поведе­ния выступают стереотипы, которых человек часто не осознает. Любое организованное пространство является индика­тором свойств личности человека.

Каждый участник делового общения имеет возмож­ность выбирать различные стили поведения в простран­стве и организовывать его для своих нужд. Существует ряд правил такой организации.


Чем больше объем пространства, тем больше воз­можности влиять на поведение партнера. Простран­ство общения должно быть структурировано, т.е. разделено на части. Эти части будут соотноситься с некоторым «психологическим центром»: местом руководителя, дверью, доской для записи, окном и т.д. Статус всех остальных частей пространства определяется степенью их удаленности от центра.

Деловая дистанция может регулироваться в зависи­мости от предполагаемого характера совместной деятельности снижением или повышением защитной функции предметов, помещенных в пространство:

- мягкая мебель – неформальное общение, разрядка напряженности;

- рабочий стол – каждый участник занимает опреде­ленное пространство; нужно следить, чтобы оно де­лилось на паритетных основаниях. Приемы «захва­та» пространства: визитная карточка, рекламный проспект, проект договора и т.д.;

- стойка – предполагает высокоформализованное об­щение;

- окно – еще более формализованное общение. Спи­сок возможных действий участников ограничен.

Каждый человек занимает индивидуальное про­странство, которое изменяется по объему в процес­се общения. Готовность разделить с кем-либо про­странство обозначает при прочих равных условиях готовность к сотрудничеству.

105. Деловые качества личности. Типологии деловых партнеров и особенности деловой коммуникации.

Деловые качества личности: трудолюбие адекватная, самооценка, вежливость, великодушие, коммуникабельность, дисциплинированность, ответственность, целеустремленность, порядочность, креативность, стрессоустойчивость, стремление к развитию и др.

Известная американская социолог и консультант по менеджменту Джен Ягер разработала следующую классификацию типов людей, встречающихся в ситуациях, связанных с работой.

Ломака. При первой встрече с этими людьми ни в коем случае не требуйте от них ответить «да» или «нет». Таким людям, прежде чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы их долго обхаживали.

Любитель решать все с ходу. Такой человек, в противоположность Ломаке, должен принять решение непременно к концу встречи.

Разведчик. Это такой человек, который, прикрываясь вниманием и заботой о вас, выуживает конкретные сведения
, а сам взамен ничего не сообщает, а если и дает какую-то информацию, то часто не имеющую никакого отношения к делу.

Наставник. Такие люди действительно заботятся об успехе ближнего, часто даже в ущерб себе.

Хвастун. Вам придется терпеливо выслушивать его победы и достижения не только на профессиональном, но и на личном фронте.

Рассказчик. Ему непременно нужно сообщить вам все мельчайшие подробности того, что с ним произошло накануне и даже то, что не имеет никакого отношения к теме деловой беседы.

Везунчик. Это человек, который уже достиг чего-то такого, чего пока не удалось другому участнику встречи и теперь испытывает потребность всем поведать эту историю.

Нытик. Такой человек, независимо от того как идут его дела, всегда живет своими и чужими неприятностями.

Манипулятор. Такому человеку во что бы то ни стало надо владеть ситуацией: он способен навязать свою волю во всем, пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией.

Ударник. Это тот человек, предназначением и привязанностью которого является работа.

Человек, вынашивающий скрытые планы. Человек такого типа приглашает вас на деловую встречу под каким-нибудь предлогом.

Доморощенный психолог. Такому человеку надо непрерывно анализировать все, что вы ни скажете или ни сделаете.

Рассмотрим особенности деловых коммуникаций. Подчинение процесса общения установленным правилам и ограничениям (т.е. его регламентированность) – основная особенность деловых коммуникаций. Эти правила и ограничения многообразны и определяются различными факторами, прежде всего степенью официальности делового общения, которая обусловливает более или менее строгое следование определенным правилам общения. Регламентированность делового общения проявляется в определенных формах делового общения – деловой беседе, деловом совещании, деловых переговорах и др., выработанных в процессе развития деловых отношений
106. 112. Социально-правовые основы рекламной деятельности в гостиничном бизнесе.

Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон «О рекламе». Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.