Файл: 1. Сущность менеджмента и его основных функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 397

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Компенсационный пакет – это комбинация выплат, льгот и пособий, предлагаемых работодателем своим сотрудникам. Такой пакет может включать в себя денежные премии, разного рода страховые полисы, дополнительные дни к отпуску, гарантированные прибавки к жалованию и прочие привилегии и льготы.

Социальный пакет — это набор компенсаций и льгот, которые работник получает за счет работодателя помимо зарплаты.

В него чаще всего входят:

- ДМС — это добровольное медицинское страхование, которое оформляется по желанию человека.,

- материальная помощь сотрудникам в разных жизненных ситуациях,

- предоставление техники для работы,

- оплата транспортных расходов,

- предоставление или компенсация питания,

- страхование жизни и здоровья.

Социальная инфраструктура – это совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения; образование, здравоохранения) деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей населения, обеспечение полноценной жизнедеятельности, и интеллектуального развития населения.

Соцкультбыт (объекты социального, культурного и бытового назначения) — инфраструктура жилой среды микрорайона, поселения, включающая: Объекты социального, культурного и бытового назначения — естественная и обязательная составляющая жилой среды граждан.
94. Формальные и неформальные регуляторы трудовых отношений и социальной политики. Уровень социальной защищенности работника.

Трудовые отношения и социальная политика имеют свои формальный и неформальные регуляторы. Формальность означает, что базовые регуляторы системы и ее компоненты на микроуровне имеют эксплицитное выражение, они целенаправленно декларируются, контролируются и легитимируются агентами стратегического центра системы. Неформальные же регуляторы системы имеют латентный, неявный характер.


К формальным составляющим относятся:

- на макроуровне: - структура (организационная структура, формальные статус-функции, должности, звания, ученые степени и т.д.); - институты (законы, указы, постановления, инструкции трудового права, СМИ); - культура (социальная культура, формальные смысловые и ценностные ориентиры, представленные в философии, религии, нормах социального поведения и т.п.);

- на микроуровне: - ресурсы (официально легитимные средства трудовых отношений: должность, образование, дипломы, сертификаты, трудовой договор, патенты, лицензии и т.п.); -идентичность (гражданская, семейная, профессиональная, политическая, религиозная и т.п.); -мотивация (повышение статуса, карьера, увеличение дохода, прибыли, рост рыночной доли).

К неформальным составляющим принадлежат:

- на макроуровне: - структура (неформальные статусные позиции); - институты (обычное право, бытовая мораль, социальное право и т.п.); - культура (правила социального поведения);

- на микроуровне: - ресурсы (связи, знакомства, специфический культурный капитал, физическая сила); - идентичность (семейно-родовая идентичность, локальная идентичность - москвич, питерец и т.п.); - мотивация (выживание семьи).

Социальная политика любого предприятия при грамотном нормативном подкреплении должна направляться на поддержку каждого сотрудника в отдельности. Социальная защита представляет собой целый комплекс специальных мероприятий, которые решают определенные экономические, социальные и юридические проблемы, которые гарантирую право на достойную и безопасную жизнь работников.

Вспоминая о пирамиде потребностей человека, в каждой организации можно выделить несколько направлений социальной защиты:

- обеспечение оптимальных условий трудовой деятельности, которые позволят работникам эффективно зарабатывать денежные средства для нормального жизнеобеспечения;

- создание новых вакантных мест и должностей для создания и поддержания мотивации среди сотрудников;

- обеспечение условий для безопасного трудового процесса и создание возможностей для профессионального роста работников организации;

- обеспечение материальными благами сотрудниками в тот период их жизни, который связан с потерей, несчастным случаем или трагедией, что повлияли на процесс их профессиональной деятельности (к примеру, рождение ребенка, производственная травма, потеря близкого человека).


95. Корпоративная власть и социальная политика в условиях глобализации.

Корпоративная власть представляет собой проявление властной воли участников корпоративных отношений, наделенных соответствующими полномочиями.

Корпоративная власть может осуществляться через собственников имущества хозяйствующего субъекта, либо через управленцев, осуществляющих управление деятельностью хозяйствующего субъекта от имени собственников.

Истоки корпоративной власти закладываются наличием прав на имущество, принадлежащее корпорации.

Для того, чтобы определить, каким образом процессы глобализации влияют на социальную политику и на развитие прав и свобод человека, сначала следует обратиться к самому определению понятия «глобализация». Специалисты понимают под ней процесс создания общества, который обладает следующими обязательными свойствами:

- Унификация;

- Универсальность;

- Единство;

- Целостность.

Как и любые процессы, глобализация опирается на особо значимые идеи, которые сказываются на реализации социальной политики государств:

- Во-первых, глобализация является одной из совершенно новых ступеней либерализации движения капитала и товаров в рамках экономики, причем как на внутреннем рынке, так и на международной арене.

- Во-вторых, глобализация ведет к технологической революции, которая выводит общество на совершенно новый уровень развития.

- В-третьих, не стоит забывать о том, что глобализация – это один из механизмов сближения стран, средством которого являются быстро развивающиеся телекоммуникации.

96. Базовые определения и понятия: коммуникация, общение, коммуникативное взаимодействие, коммуникативное действие.

Коммуникация – целенаправленная деятельность по обмену информацией и смыслом в пространстве и времени с использованием различных технических или природных средств, в зависимости от того, что доступно или предпочтительно.

Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.

Коммуникативное взаимодействие - это процесс взаимодействия между различными субъектами, при котором происходит обмен информацией
, он включает в себя динамическую смену этапов формирования передачи, приема, расширения и исследования информации при взаимодействии субъектов коммуникации.

Коммуникативное действие — это действие социального субъекта, связанное с выполнением функций источника или получателя сообщения в коммуникативном взаимодействии.

97. Деловая коммуникация как процесс: структура, характеристика основных элементов.

Коммуникационный процесс представляет собой процесс обмена информацией (высокой значимости) между двумя или большим количеством людей. Цель коммуникативного процесса заключается в обеспечении передачи и понимании информации, которая является предметом обмена. Коммуникация не состоялась, если взаимное понимание не достигается, из чего следует вывод, что обе стороны в ней играют активную главную роль - это и означает процесс коммуникации, то есть толкуется как равноценный обмен информацией.

Термин или понятие коммуникационный процесс — это процесс (метод) взаимодействия совокупности компонентов. В коммуникационном процессе выделяют следующие основные элементы коммуникационного процесса:

- Сообщение – это непосредственно информация.

- Отправитель – это человек, который генерирует идею либо собирает информацию и передает ее.

- Адресат (получатель) – это лицо, которому информация предназначена и которое трактует ее. Каналом может называться средство передачи информации. Каналы могут быть таких видов: - компьютерные сети, - устная передача, - электронная почта, - совещания, - отчеты, служебные записки, - письменная передача, - телефонные переговоры.

Эффективный коммуникационный процесс обмена информацией (согласно анализу) состоит из базовых взаимосвязанных этапов (в порядке по повышению важности проблемы).

- Отбор информации или зарождение идеи.

- Выбор канала передачи информации.

- Процесс передачи сообщения.

- Процесс интерпретации сообщения.
98. Значение обратной связи в коммуникационном процессе.

Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь. Под обратной связью здесь понимается реакция получателя на принятое им сообщение. Обратная связь необходима, чтобы понять, насколько правильно было воспринято и понято сообщение.


Интерпретация сообщения и формирование ответа. На этом этапе отправитель и получатель меняются местами: получатель становится отправителем и формирует свой ответ, в котором содержатся его интерпретация полученного сообщения и реакция на него, а первоначальный отправитель - получателем, ожидающим сообщения - ответа.

Передача ответа. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл коммуникации.

Следует иметь в виду, что для достижения взаимопонимания может потребоваться несколько таких циклов и соответственно больше времени. Но хотя процесс коммуникации с обратной связью протекает медленнее, он гораздо более точен и эффективен по сравнению с односторонней связью.
99. Основные проблемы деловой коммуникации.

Проблемы коммуникаций в современных организациях – это трудности, которые возникают в процессе передачи информации и общения между людьми в рамках организации и со внешней средой.

Первой, крайне распространенной причиной является недооценка людьми роли коммуникаций. Каждому кажется, что все окружающие могут легко понять его поступки, мысли и решения – просто исходя из того, что ему самому все в своей деятельности понятно.

Вторая причина возникновения коммуникационных проблем – это неумение руководителями координировать работу подчиненных, управлять информационными потоками и информацией. Чтобы уменьшить риски по этой причине, менеджеры должны изучать процессы управления информацией, овладевать приемами информационного менеджмента как по отношению к внешней информации, так и к информации, получаемой от работников компании (внутренней).

Третья причина противоположна первой и заключается в переоценке роли коммуникаций. В таком случае коммуникации начинают восприниматься не как инструмент достижения цели, а как самоценность.

Четвертая причина связана с качеством и достоверностью информации.

Даже при отсутствии языкового барьера каждый человек вкладывает в слова собственный оттенок значения, зависящий от его знаний, жизненного опыта и личностных особенностей. Поэтому даже когда озвучивается всего одно слово, может произойти искажение восприятия. Целесообразно перед началом обсуждения важных вопросов оговорить термины и понятия, вкладываемые в них значения.