ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с перерывом на обед не менее 45 минут и не более 2 часов. Посменная работа обеспечивает бесперебойную систему обслуживания, график составляется за месяц вперед.
В связи с тем, что сотрудники службы приема и размещения имеют непосредственный тесный контакт с гостями, они должны обладать следующими качествами:
– профессиональная манера поведения;
– подходящие благоприятные личностные качества;
– коммуникабельность; гостеприимное отношение;
– хороший внешний вид: одежда, прическа;
– старательность, доброжелательность, внимательность.
58. Этапы составление бизнес-плана для гостиничного предприятия.
1. Краткий инвестиционный меморандум
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
3. Описание рынка сбыта
4. Продажи и маркетинг
5. План производства
6. Организационная структура
7. Финансовый план
8. Факторы риска.
59. Анализ и оценка риска гостиничного предприятия.
К техногенным рискам относятся возможные негативные последствия, вызванные деятельностью людей. В гостиничном бизнесе в эту группу рисков составляют: загрязнение окружающей природной среды, нарушение экосистем и пр.
К природным рискам можно отнести риски независящие от человеческого фактора. К ним мы относим землетрясение, наводнение, извержение вулканов и прочие природные стихийные бедствия.
К смешанному типу рисков следует относить риски, вызванные проявлениями событий природного характера, причиной которых послужила хозяйственная деятельность. В гостиничном бизнесе к такому типу рисков можно отнести риски оползневой опасности, связанные строительством на подверженной оползням территории и т.п.
К предпринимательским рискам мы отнесли риски, связанные с убытками, возникшими в результате предпринимательской деятельности. В данную группу также входят риски финансового и производственного характера.
Инвестиционный риск представляет собой риск снижения доходности от финансовых вложений в коммерческую деятельность в результате принятия неэффективных управленческих решений, а также ухудшения экономической обстановки в государстве. В гостиничном бизнесе к ним можно отнести вложение в неликвидные активы, неэффективная дивидендная политика предприятия сферы услуг.
Профессиональные риски представляют собой риски, связанные с выполнением должностных обязанностей, сопровождающихся травматизмом. Для гостиничного бизнеса данный вид риска минимален. Достаточно высока степень риска для сотрудников сферы туризма.
Изучив структуру рисков, мы отдельно выделили риски пожарной опасности, риски краж и хищений имущества, риски эпидемиологической опасности и риски отравления продуктами питания.
60. Классификация имущества гостиничного предприятия и источники его образования.
В сфере обслуживания туристов в гостиницах, туристских базах, кемпингах, мотелях действуют основные непроизводственные фонды. Они образуют материально-техническую базу и предназначены для обеспечения полного комплекса обслуживания (автобаза, прачечная и другие подсобные хозяйства).
Основные фонды туристско-гостиничных комплексов состоят из зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и механизмов, различного оборудования, автотранспорта, мебели и инвентаря со сроком службы свыше одного года. Они образуются в результате капиталовложений в строительство, реконструкцию, на приобретение мебели и оборудования и отличаются от оборотных фондов, составляющих предметы труда, сырье, материалы, топливо и др.
Основными зданиями считаются гостиницы в комплексе и отдельно стоящие столовые, спальные корпуса, клубы, спортивные комплексы с бассейном и др. К вспомогательным зданиям относятся котельные, прачечные, материальные и продовольственные склады, гаражи, склады спортивного инвентаря и другие отдельно стоящие здания (почта, магазин и др.), находящиеся на балансе туристско-гостиничных комплексов и других организаций.
Каждый комплекс или отдельно стоящее здание являются инвентарным объектом, учитываемым в балансе и техническом паспорте основных фондов туристского учреждения. В баланс и технический паспорт ежегодно вносят сведения о наличии и техническом состоянии зданий и находящихся в них оборудовании и инвентаре.
К инвентарным сооружениям в туристских учреждениях и их вспомогательных хозяйствах относятся:
- водонапорные (насосные) станции, артезианские скважины пресной и минеральной воды, резервуары (например, для воды, мазута, бензина и смазочных материалов), бассейны, включая фундамент, подогревательные устройства и арматуру;
- берегоукрепительные сооружения, подпорные стены, фонтаны, канализационные сооружения (отстойники, поля фильтрации, поля орошения, станции очистки и перекачки) и другие коммунальные сооружения;
- спортивные площадки (баскетбольные, волейбольные), теннисные корты, гребные и лодочные станции, аттракционы, парковые дорожки, памятники, скульптуры, ограждения и проч.;
- дороги со всеми вспомогательными устройствами.
В туристско-гостиничных комплексах вся мебель подразделяется на бытовую, конторскую, ресторанную и специальную. Бытовая мебель располагается в номерах гостиницы, конторская — в административных помещениях, ресторанная — в ресторанах, столовых, кафе, барах, специальная — в парикмахерских, салонах, медицинских кабинетах и проч.
61. Показатели качества гостиничных услуг.
Общепризнанными критериями качества обслуживания клиентов в гостинице считаются:
1. предупреждение ожиданий гостя;
2. стабильность работы;
3. компетентность персонала;
4. понимание и отзывчивость сотрудников;
5. доступность их для контакта;
6. своевременное информирование гостя;
7. обеспечение безопасности;
8. внимательный и индивидуальный подход к каждому клиенту.
62. Экономические показатели гостиничного производства.
Основными экономическими показателями, характеризующими эффективность хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:
- размер выручки от реализации продукции - характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;
- показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;
- объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;
- показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
- показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;
- показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;
- показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.
63. Понятие «цены» в гостиничном бизнесе. Механизмы ценообразования.
Цена — это количество денег, в обмен на которые гостиница готова передать (продать), а турист согласен получить (купить) единицу гостиничного продукта. По сути, цена является коэффициентом обмена гостиничной услуги на деньги. Эффективная цена — та цена, которая отвечает, как интересам гостиницы, так и интересам покупателя.
Механизм ценообразования — это принятый способ формирования новых цен и изменения действующих с учетом влияния ценообразующих факторов.
Различают два подхода к формированию цен: затратный (производственный) и рыночный. В первом случае в основу цены товара кладут производственные затраты, связанные с выпуском товара, во втором — определяющим фактором ценообразования считается конъюнктура рынка, спрос и предложение товара.
Есть три способа ценообразования в отеле:
- Учитывает наши расходы. К себестоимости номера добавляем наценку и выставляем в открытую продажу.
- Основан на ценах конкурентов. Смотрим за ценовыми предложениями на рынке и примерно в этих рамках устанавливаем свою цену.
- Гибридный. Мы знаем минимальную цену, ниже которой нам нельзя опускаться. А также учитываем цены наших конкурентов.
64. Себестоимость производства услуг гостиничного предприятия и нормативная прибыль.
Себестоимость услуг - один из важнейших экономических показателей гостиницы, выражающий в денежной форме все затраты, связанные с оказанием услуг. Себестоимость показывает, какие услуги предоставляет отель. Себестоимость включает в себя затраты на прошлые работа, переданные на услуги (амортизация основных средств, себестоимость, материалы, топливо и другие материальные ресурсы) и трудозатраты работников отеля (заработная плата).
Нормативная прибыль – это минимальный размер прибыли, при получении которой предприятие может выжить в условиях рынка, обеспечить свою финансовую устойчивость, поддерживая необходимый уровень конкурентоспособности своей продукции, своевременно обновляя технологию и проводя другие действия для того, чтобы соответствовать современным требованиям рынка.