Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие, виды, цели и функции транспортного обслуживания

1.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации

1.3 Способы организации перевозочного процесса в условиях логистического управления

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Общая характеристика предприятия и анализ хозяйственной деятельности

2.2 Анализ деятельности транспортно-логистической службы

2.3 Анализ конкурентоспособности транспортного предприятия

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА В ИП БУНИНА Е.Ю. И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию перевозочного процесса собственным и наемным транспортом в "ИП"

3.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств

3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС

3.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ



Развитие экономических реформ в Российской Федерации ставит серьезные задачи перед различными предприятиями, созданными в последнее десятилетие. В начале тысячелетия становление большинства этих предприятий происходило стихийно в условиях несовершенной правовой базы, отсутствия конкуренции и дефицита на определенные виды продукции и услуг. Но в достаточно короткие сроки, политика открытых границ и подъем отечественной экономики привели к необходимости конкурировать как с отечественными, так и зарубежными компании на российском рынке.

Предпринимателям и руководителям предприятий приходится все чаще обращаться к научным разработкам, создавать и модернизировать бизнес в соответствии с законами цивилизованного рынка и особая роль в этом процессе отводится стратегии логистического транспортного обслуживания, как неотъемлемой части функционирования любого предприятия.


Следует отметить, что на многих отечественных предприятиях логистическое управление по-прежнему носит реактивный характер и ориентировано на решение текущих проблем и задач. Стратегический подход к логистическому управлению транспортным обслуживанием применяется далеко не всеми организациями, что снижает эффективность и результативность системы менеджмента. Вместе с тем, внедрение современных технологий логистического управления транспортного обслуживания и стратегического планирования способно значительно повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организаций [2, с.53].

Это обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование стратегии перевозочного процесса собственным и наемным транспортом в условиях логистического управления.

Объектом исследования настоящей работы является ИП Бунина Елена Юрьевна, функционирующая на рынке услуг автотранспортных услуг с 2008 года. Основным видом деятельности ИП Бунина Е.Ю. являются предоставление транспортных услуг по всей территории Российской Федерации.

Целью данной работы является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию стратегии транспортного обслуживания собственным и наемным транспортом на примере "ИП"

Для выполнения указанной цели ставятся следующие задачи:

исследование теоретических аспектов организации перевозок в условиях логистического управления;

изучение видов и функций транспортного обслуживания;

анализ факторов повышения конкурентоспособности транспортных услуг;

анализ организационно-экономического состояния ИП Бунина Е.Ю.;

анализ деятельности транспортно-логистической службы;

анализ конкурентоспособности транспортного предприятия;

разработка рекомендаций по совершенствованию перевозочного процесса в ИП Бунина Е.Ю. и оценка их эффективности.

В рамках выполнения дипломной работы были использованы общенаучные и прикладные методы экономических исследований; учебные материалы, переводные труды западных ученых, ведущих российских ученых, в областях маркетинга транспортного обслуживания, логистического управления, автоматизированных систем, информационных технологий, а также, статистические данные и публикации периодических изданий последних лет.




1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
.1 Понятие, виды, цели и функции транспортного обслуживания
Транспорт, еще с давних времен был одним из двигателем прогресса, за изобретением колеса последовали различные типы двигателей и началось развитие средств передвижения: кареты, автомобили, паровозы, пароходы, самолеты, электровозы и т.д. Появилась возможность совершать поездки на все большие расстояния и сейчас уже сложно представить свою жизнь без перемещения и соответственно, без использования транспорта. Также, без перемещения средств и предметов производства не возможно жизнеобеспечения современного мира [5, с.120].

Транспортное обслуживание - это процесс предоставления транспортных и сопутствующих услуг потребителям, соответствующих установленными нормами и требованиями. По виду объекта перевозки транспортные услуги рассматриваются как грузовые и пассажирские. (Рис. 1.1)




Рис. 1.1 Классификация транспортных услуг[5, с.122]
Пассажирские транспортное обслуживание - это перемещению пассажиров и связанные с этим безопасность, комфорт, своевременность перевозки пассажиров и сохранность их багажа.

Грузовое обслуживание - это услуги по транспортировке материальных ценностей и связанные с этим своевременность и сохранность доставки.

Прежде чем перейти к исследованию особенностей грузового транспортного обслуживания, рассмотрим какие бывают типы перевозок на основных видах транспорта.

. Воздушный транспорт является самым скоростным и соответственно, самый дорогим видом транспорта. Этот факт является основополагающим при выборе данного вида транспортного обслуживания, который в качестве грузоперевозок используется в основном для дорогой и скоропортящейся продукции. Большую роль играет авиасообщение пассажирских перевозок, особенно на дальние расстояния. Грузооборот воздушного транспорта в 2015 году составил 5.4 млрд.т.км.
Пассажирооборот в 2015 году составил 226,8 млрд. пасс.км. [41]

Таблица 1.1

Грузооборот и пассажирооборот по разным видам транспорта в России, 2013-2015 год

Перечень видов транспорта

Грузооборот млрд т-км

Пассажирооборот млрд. пасс-км




2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Воздушный

5

5,2

5,4

225,2

241,4

226,8

Железнодорожный

2 196

2 301

2 306

138,5

130

120,6

Морской

40

32

40

0,04

0,07

0,1

Внутренний водный

80

72

63

0,6

0,5

0,5

Трубопроводный

2 513

2 423

2 444

-

-

-

Автомобильный

250

247

233

137,3

139,8

137,4

ВСЕГО

5 084

5 080

5 091

502

512

485


Источник - ЕМИСС по данным Росстата
2. Железнодорожный транспорт для Российской Федерации, в силу ее размеров, является основным видом транспорта. Россия занимает третье место в мире по общей протяженности железнодорожных путей, которая составляет 121 тыс. километров. Железные дороги связывают все регионы и районы страны, осуществляя перевозки пассажиров и обеспечивая доставку продукции промышленности и сельского хозяйства. Рынок железнодорожных перевозок регулируется государством, представлен оператором российской сети железных дорог ОАО «РЖД», образованного на базе МПС РФ.

На железнодорожный транспорт в РФ за период с 2010 по 2015 гг. приходится более 85% грузооборота и на дальних расстояниях РЖД успешно удерживает конкурентные позиции, но на средних и особенно коротких маршрутах часть грузов перешла с железнодорожного транспорта на автомобильный, речной и даже трубопроводный. Самые максимальный объем перевозок за последние 20 лет был отмечен в 2012 году (1421 млн.тонн), после чего в кризисный период 2014 года, этот показатель резко снизился и к 2015 году составил 1218 млн.тонн. [37]

Для увеличения грузооборота и усиления конкурентных преимуществ по сравнению с другими видами транспорта, подстегивает РЖД к большей гибкости, улучшению качества обслуживания и предложению новых видов сопутствующих услуг. Пассажирооборот ОАО «РЖД» в 2015 году составил 120,6 млрд. пасс.км. Грузооборот железнодорожного транспорта в 2015 году составил 2306 млрд.т.км. Перевезено грузов в 2015 году - 1218 млн.тонн. Распределение по видам груза представлено на рисунке 1.2.

Рис.1.2 Перевозки грузов железнодорожным транспортов по видам груза за 2015 год

Источник - Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2015 год
. Водный транспорт РФ подразделяется на морской и речной (внутренний водный) флот.

Морской транспорт используется для перевозки грузов и пассажиров и является одним из старейших видов транспорта, обеспечивающий морские международные связи страны. При всей важности морского транспорта для экономики России, доля его в объеме перевозок грузов составила в 2015 году всего 0,2 %, а в грузообороте - 0,8 %. Наибольшая доля грузооборота приходится на международные сообщения - более 90% [38]