Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основании данных ИП Бунина Е.Ю., представленных в таблице 3.1, рассчитаем потребность в автотранспортных средствах, необходимых для перевозки грузов, по формуле:
(3.1)
где - общий перевозок груза, т;

- производительность одного автомобиля, т

ед.

В соответствии с полученными расчетами, потребность в автотранспортных средствах составляет - 28 единиц, в то время как в наличии у ИП Бунина Е.Ю. 26 автотранспортных грузовых единиц.

На поверхности лежит вопрос о необходимости приобретения для ИП Бунина Е.Ю. дополнительных транспортных средств. Однако, грузовой транспорт требует не только вложений в его приобретение, но также и на его содержание и на дополнительные расходы по заработной плате вновь принятым водителям. Для того, чтобы оценить необходимость приобретения транспортных средств, сравним доходную часть при перевозке грузов собственным автотранспортом и арендованным.

I. Себестоимость автотранспортных перевозок определяется путем калькулирования затрат по всем статьям и элементам расходов.

Калькуляция себестоимости состоит из следующих статей:

. материальные затраты;

. затраты на оплату труда;

. отчисления на социальные нужды;

. амортизация основных фондов;

. прочие(накладные) расходы.

Материальные затраты являются самой крупной статьей затрат в себестоимости автотранспортных перевозок. Они состоят из следующих элементов.

затраты на топливо;

затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;

затраты на шины;

затраты на запасные части и материалы;


затраты на содержание и ремонт.

Следует заметить, что такие материальные затраты как: на топливо и эксплуатационные материалы расходуются одинаково как при эксплуатации собственного, так и арендованного автотранспортного средства. Поэтому при сравнительных характеристиках, они не будут приниматься в расчет.

Остальные показатели рассчитаем в данной работе.

Затраты на шиныш ) определим по формуле:
(3.2)
где - норматив затрат на воспроизводство шин, руб./шт.

- общий годовой пробег, км;

- количество шин на автомобилей (без учета запасного колеса);

= 18900 рублей

Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта автотранспортного средства определим по формуле:
(3.3)


где - норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.

= 35100 рублей

Материальные затраты на содержание и ремонт производственно-технической базы предприятия. Эти затраты можно принять в размере 1-4% от стоимости транспортного средства.

Средняя стоимость приобретенного ИП Бунина Е.Ю. в 2015 году транспортного средства (КамАЗ 43118-6022-46), составляет 3182 тыс.руб.
(3.4)
рублей

Затраты на оплату труда персонала представлена в таблице 3.2
Таблица 3.2

Показатели по труду и заработной плате для работников ИП Бунина Е.Ю.



Показатель

Значение показателя

1

Годовой фонд рабочего времени одного водителя, руб

214

2

Сдельные расценки, установленные за тонну перевезенного груза руб/т.

1,6

3

Сдельные расценки, установленные тонно-километр транспортной работы, руб.т.км

0,37




Итого годовой фонд заработной платы одного водителя

331064



Отчисления на социальные нужды представляют собой единый социальный налог и определяются в процентах от фонда заработной платы. Эти отчисления направляются в общегосударственный пенсионный фонд, в фонд социального страхования и на обязательное медицинское страхование. Ставка налога устанавливается действующим законодательством Российской Федерации

Для индивидуальных предпринимателей суммы взносов фиксированы и не зависят от полученного дохода. Порядок их исчисления определяется базой МРОТ на текущий год. В 2016 году нормативы следующие:

· в ПФ - 19 тыс. 356 рублей 48 коп (тариф для ИП - 26%);

· в ФФОМС - 3 тыс. 796 рублей 85 копеек (тариф - 5,1%).

Итого = 19356 + 3797 = 23153 рублей

Амортизация определяется по формуле:
(3,5)
где - стоимость транспортного средства, руб

- годовой пробег автомобиля, км;

- норма амортизации, %

рублей

Сумма всех затрат без накладных расходов () составляет:
(3,6)
рублей

Прочие (накладные) расходы составляют порядка 1-4% от суммы предыдущих статей в калькуляции себестоимости автоперевозок.
(3,7)
рублей

Итого расходы составляют:


(3,8)
рублей

II. Стоимость аренды транспортного средства для перевозки грузов свыше 7 тонн составляет 71 тыс. рублей в месяц

Соответственно в год:
(3.9)
где - арендная плата в месяц, рублей

- оплата водителя в месяц, рублей

рублей

III
. Соответственно, рассчитав разницу в расходах между содержанием собственного транспортного средства и арендованного, можно получить выгоду от приобретения грузового автомобиля (КамАЗ 43118-6022-46) ИП Бунина Е.Ю.:
(3.10)
рублей в год

Проведенный анализ показал, что приобретение транспортных средств для ИП Бунина Е.Ю. является целесообразным, в связи с имеющимися объемами перевозимого груза и затратами на содержание собственного автотранспорта, являющихся ниже затрат на аренду аналогичного грузового транспорта в год.

Расчет эффективности от приобретения 2-х единиц транспортных средств (КамАЗ 43118-6022-46) произведем в разделе 3.2 данной работы.


3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС


С увеличением объема грузовых перевозок, увеличиваются требования к надежности, скорости, и безопасности движения. Для уменьшения риска негативного воздействия ЧС на экономику и население, необходимо иметь возможность оперативного получения информации о состоянии и местоположении транспортных средств и на ее основе принимать решения.

Повысить эффективность решения этих задач возможно при внедрении ГЛОНАСС (глобальной навигационной спутниковой системы).

Проект по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС позволяет решать ряд задач, а именно:

ГЛОНАСС мониторинг транспорта ИП Бунина Е.Ю. и управление транспортными средствами во время их перемещения.

Предоставление информации в режиме реального времени грузоотправителям и грузополучателям об организации транспортного обслуживания;

Сбор исходных данных для анализа транспортной ситуации и формирования маршрута;

Предоставление оперативной информации в диспетчерскую службу в случае возникновения чрезвычайных и криминальных ситуаций как на автотранспорте, так и по дороге в целом

Для реализации данного проекта необходимо установление системы ГЛОНАСС на каждое имеющееся у ИП Бунина Е.Ю. транспортное средство.

Установка осуществляется специализированной для этого компанией, в функции которой также входит сервисное обслуживание предоставленного оборудования.

Установка системы ГЛОНАСС не потребует каких-либо других технологических изменений по цепной реакции и не изменит сложившиеся на предприятии технологии всего транспортного процесса.

Установка системы ГЛОНАСС соответствует сложившейся ИП Бунина Е.Ю. материально-технической базе.