Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
На основании данных ИП Бунина Е.Ю., представленных в таблице 3.1, рассчитаем потребность в автотранспортных средствах, необходимых для перевозки грузов, по формуле:
(3.1)
где - общий перевозок груза, т;
- производительность одного автомобиля, т
ед.
В соответствии с полученными расчетами, потребность в автотранспортных средствах составляет - 28 единиц, в то время как в наличии у ИП Бунина Е.Ю. 26 автотранспортных грузовых единиц.
На поверхности лежит вопрос о необходимости приобретения для ИП Бунина Е.Ю. дополнительных транспортных средств. Однако, грузовой транспорт требует не только вложений в его приобретение, но также и на его содержание и на дополнительные расходы по заработной плате вновь принятым водителям. Для того, чтобы оценить необходимость приобретения транспортных средств, сравним доходную часть при перевозке грузов собственным автотранспортом и арендованным.
I. Себестоимость автотранспортных перевозок определяется путем калькулирования затрат по всем статьям и элементам расходов.
Калькуляция себестоимости состоит из следующих статей:
. материальные затраты;
. затраты на оплату труда;
. отчисления на социальные нужды;
. амортизация основных фондов;
. прочие(накладные) расходы.
Материальные затраты являются самой крупной статьей затрат в себестоимости автотранспортных перевозок. Они состоят из следующих элементов.
затраты на топливо;
затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;
затраты на шины;
затраты на запасные части и материалы;
затраты на содержание и ремонт.
Следует заметить, что такие материальные затраты как: на топливо и эксплуатационные материалы расходуются одинаково как при эксплуатации собственного, так и арендованного автотранспортного средства. Поэтому при сравнительных характеристиках, они не будут приниматься в расчет.
Остальные показатели рассчитаем в данной работе.
Затраты на шины (Сш ) определим по формуле:
(3.2)
где - норматив затрат на воспроизводство шин, руб./шт.
- общий годовой пробег, км;
- количество шин на автомобилей (без учета запасного колеса);
= 18900 рублей
Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта автотранспортного средства определим по формуле:
(3.3)
где - норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.
= 35100 рублей
Материальные затраты на содержание и ремонт производственно-технической базы предприятия. Эти затраты можно принять в размере 1-4% от стоимости транспортного средства.
Средняя стоимость приобретенного ИП Бунина Е.Ю. в 2015 году транспортного средства (КамАЗ 43118-6022-46), составляет 3182 тыс.руб.
(3.4)
рублей
Затраты на оплату труда персонала представлена в таблице 3.2
Таблица 3.2
Показатели по труду и заработной плате для работников ИП Бунина Е.Ю.
№ | Показатель | Значение показателя |
1 | Годовой фонд рабочего времени одного водителя, руб | 214 |
2 | Сдельные расценки, установленные за тонну перевезенного груза руб/т. | 1,6 |
3 | Сдельные расценки, установленные тонно-километр транспортной работы, руб.т.км | 0,37 |
| Итого годовой фонд заработной платы одного водителя | 331064 |
Отчисления на социальные нужды представляют собой единый социальный налог и определяются в процентах от фонда заработной платы. Эти отчисления направляются в общегосударственный пенсионный фонд, в фонд социального страхования и на обязательное медицинское страхование. Ставка налога устанавливается действующим законодательством Российской Федерации
Для индивидуальных предпринимателей суммы взносов фиксированы и не зависят от полученного дохода. Порядок их исчисления определяется базой МРОТ на текущий год. В 2016 году нормативы следующие:
· в ПФ - 19 тыс. 356 рублей 48 коп (тариф для ИП - 26%);
· в ФФОМС - 3 тыс. 796 рублей 85 копеек (тариф - 5,1%).
Итого = 19356 + 3797 = 23153 рублей
Амортизация определяется по формуле:
(3,5)
где - стоимость транспортного средства, руб
- годовой пробег автомобиля, км;
- норма амортизации, %
рублей
Сумма всех затрат без накладных расходов () составляет:
(3,6)
рублей
Прочие (накладные) расходы составляют порядка 1-4% от суммы предыдущих статей в калькуляции себестоимости автоперевозок.
(3,7)
рублей
Итого расходы составляют:
(3,8)
рублей
II. Стоимость аренды транспортного средства для перевозки грузов свыше 7 тонн составляет 71 тыс. рублей в месяц
Соответственно в год:
(3.9)
где - арендная плата в месяц, рублей
- оплата водителя в месяц, рублей
рублей
III
. Соответственно, рассчитав разницу в расходах между содержанием собственного транспортного средства и арендованного, можно получить выгоду от приобретения грузового автомобиля (КамАЗ 43118-6022-46) ИП Бунина Е.Ю.:
(3.10)
рублей в год
Проведенный анализ показал, что приобретение транспортных средств для ИП Бунина Е.Ю. является целесообразным, в связи с имеющимися объемами перевозимого груза и затратами на содержание собственного автотранспорта, являющихся ниже затрат на аренду аналогичного грузового транспорта в год.
Расчет эффективности от приобретения 2-х единиц транспортных средств (КамАЗ 43118-6022-46) произведем в разделе 3.2 данной работы.
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
С увеличением объема грузовых перевозок, увеличиваются требования к надежности, скорости, и безопасности движения. Для уменьшения риска негативного воздействия ЧС на экономику и население, необходимо иметь возможность оперативного получения информации о состоянии и местоположении транспортных средств и на ее основе принимать решения.
Повысить эффективность решения этих задач возможно при внедрении ГЛОНАСС (глобальной навигационной спутниковой системы).
Проект по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС позволяет решать ряд задач, а именно:
ГЛОНАСС мониторинг транспорта ИП Бунина Е.Ю. и управление транспортными средствами во время их перемещения.
Предоставление информации в режиме реального времени грузоотправителям и грузополучателям об организации транспортного обслуживания;
Сбор исходных данных для анализа транспортной ситуации и формирования маршрута;
Предоставление оперативной информации в диспетчерскую службу в случае возникновения чрезвычайных и криминальных ситуаций как на автотранспорте, так и по дороге в целом
Для реализации данного проекта необходимо установление системы ГЛОНАСС на каждое имеющееся у ИП Бунина Е.Ю. транспортное средство.
Установка осуществляется специализированной для этого компанией, в функции которой также входит сервисное обслуживание предоставленного оборудования.
Установка системы ГЛОНАСС не потребует каких-либо других технологических изменений по цепной реакции и не изменит сложившиеся на предприятии технологии всего транспортного процесса.
Установка системы ГЛОНАСС соответствует сложившейся ИП Бунина Е.Ю. материально-технической базе.