Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 539

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Д е л о в а я и г р а 8


«ТИПЫ МЕНЕДЖЕРОВ»
Цельигры изучить основные типы менеджеров и главные черты их стиля руководства.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Участники игры делятся на шесть групп. В каждой из пяти групп выбирается один человек – генеральный менеджер. Осталь- ные члены группы – менеджеры низших уровней (подчиненные). При этом менеджер и его подчиненные являются оппонентами в конкретной ситуации.

Каждой группе предлагаются различные небольшие ситуации, а

генеральным менеджерам – определенный тип (диктатор, манипу- лятор, организатор, пессимист или демократ), роль которого им необходимо сыграть. Подчиненные помогают менеджеру.

Шестая группа – эксперты. Их задача – определить тип мене- джера каждой группы. Им выдается материал с описанием всех пяти типов менеджеров и экспертные листы (табл. 8), где эксперты оценивают по пятибалльной системе менеджера каждой группы, его деловые качества: понимание стиля, отношение к делу, людям, авторитет, артистизм, эффективность стиля (см. «Раздаточный ма- териал»). Можно использовать другие критерии оценки.

Каждая группа разыгрывает свою ситуацию перед экспертами. При этом менеджер должен использовать жесты, выражения, харак- терные для своего типа. После выступления всех групп эксперты совещаются и высказывают свое мнение, а также делятся впечатле- ниями о том, насколько каждый менеджер сумел раскрыть свой тип.

Составигровыхгрупп:

  • пять групп менеджеров (в каждой есть генеральный мене- джер);

  • группа экспертов.

Регламентигры:

  • разделение на шесть групп, распределение ролей 10– 15 мин;

  • обыгрывание разных ситуаций с определенными ролями; эксперты анализируют исполнение – 35–40 мин;

  • подведение итогов 10–15 мин;

  • итого – 1 ч.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ

В ходе игры участникам необходимо тщательно исполнять роль, внимательно относиться к подбору аргументов при высказы- вании своего мнения. Эксперты должны учитывать умение четко излагать мысли, следить за использованием разных жестов, слов, характерных для своего типа.
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ

Ведущий раздает материал, контролирует ход игры, исполне- ние разными игроками роли менеджера определенного типа, под- водит итоги.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Роль: менеджер группы 1


В издательстве уволился менеджер. Встал вопрос о новом. Ге- неральный менеджер предлагает на эту должность свою племян- ницу (внешний наем), доказывая свою точку зрения.

При внешнем найме положительные факторы новые идеи, решения, приемы работы.

При внутреннем найме отрицательный момент – риск накопле- ния сложных личных взаимоотношений между работником, вы- бранным на новую должность, и его бывшими коллегами. Кроме того, проявление протекционизма – застой в проявлении новых идей и решений.

Роль: член группы 1 (3 экз.)

В издательстве уволился менеджер. Встал вопрос о новом. Группа ратует за кандидатуру давно работающего сотрудника (внутренний наем) и приводит следующие доводы.

При внутреннем найме:

  • фирма лучше знает достоинства и недостатки своего работ- ника;

  • продвижение по службе – фактор мотивации к труду. При внешнем найме:

  • неизвестны деловые и личные качества нового работника;

  • необходимо приспосабливаться к новому месту и коллективу;

  • есть риск ухудшения морального климата в коллективе.


Роль: менеджер группы 2


Снизилась конкурентоспособность фирмы, производящей про- дукты питания. В рыночной экономике важное место при обеспе- чении конкурентоспособности продукции занимает выбор страте- гии поведения фирмы. Менеджер предпочитает стратегию удер- жания, цель которой – сохранить имеющегося потребителя, суще- ственно не увеличивая объемы продаж. Конкуренция заставляет снижать цену изделий – значит, необходимо сохранить достаточно высокий уровень качества. Все это требует снижения производ- ственных издержек, в том числе за счет затрат на качество.

Роль: член группы 2 (3 экз.)

Снизилась конкурентоспособность фирмы, производящей про- дукты питания. В рыночной экономике важное место при обеспе- чении конкурентоспособности продукции занимает выбор страте- гии поведения фирмы. Группа придерживается стратегии лидер- ства, которая обеспечивает постоянное повышение уровня каче- ства продукции при расширении ассортимента и обновлении про- дукции. Это делается с целью увеличения объема продаж и при- были за счет новых рынков сбыта. Такая стратегия требует значи- тельных инвестиций в НИОКР, рекламу, маркетинговые исследо- вания и, естественно, сопровождается повышением цены изделия.

Роль: менеджер группы 3


Анна Мартынова недавно поступила на работу в издательство

«Русич» на должность секретаря. По ее вине произошла утечка

очень важной для издательства информации. Под угрозой срыва оказался контракт, но благодаря умелой работе менеджера кон- фликт уладили.

Менеджер доказывает, что правильнее в данной ситуации уво- лить Мартынову. Его доводы:

    1. нельзя доверять работнику, действия которого могут испор- тить репутацию фирмы и снизить ее конкурентоспособность;

    2. нет гарантии, что по вине Мартыновой конкуренты не узнают еще о каком-нибудь важном проекте издательства «Русич».


Роль: член группы 3 (3 экз.)

Анна Мартынова недавно поступила на работу в издательство

«Русич» на должность секретаря. По ее вине произошла утечка очень важной для издательства информации. Под угрозой срыва оказался контракт, но благодаря умелой работе менеджера кон- фликт уладили.

Группа выступает за то, чтобы не увольнять Мартынову, а дать ей шанс, и выдвигает следующие аргументы:

  1. у нее недостаточно опыта;

  2. за то время, что Мартынова работала в издательстве, она за- рекомендовала себя как ответственный и понимающий проблемы предприятия работник.

Роль: менеджер группы 4


У издательства появились свободные денежные средства. На повестке дня стоит вопрос, куда их направить: на издание ежене- дельного журнала или выпуск ежемесячного журнала, но более объемного.

Менеджер выступает за большой ежемесячный журнал, приво- дя следующие доводы:

  • сейчас много таких журналов, они пользуются популярно- стью;

  • в нем можно поместить больше рекламы;

  • маленький еженедельный журнал не выдержит конкуренции;

  • большой журнал принесет больше прибыли.

Роль: член группы 4 (5 экз.)

У издательства появились свободные денежные средства. На повестке дня стоит вопрос, куда их направить: на издание ежене- дельного журнала или выпуск ежемесячного журнала, но более объемного.

Группа голосует за то, чтобы издавать небольшой еженедель- ник, аргументируя это тем, что:

  • маленький журнал быстрее окупится;

  • на него первоначально надо меньше средств;

  • он рассчитан на среднего потребителя.