Файл: Задача решается в двух направлениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приведем примеры заданий на обучение лексике в базовых учебниках АЯ начальной школы

Первая группа. Языковые упражнения:

Вторая группа. Речевые упражнения

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Лексические игры и игровые приемы для Spotlight 2

Водные занятия “My letters “.

Вводный модуль “My family “ Лексическая игра “Guessing game “

Модуль 1 “My Home “

Модуль 2 “My Birthday” Игра „Fruits and vegetables “

Модуль 3 “My Animals” Игра „Where is an animal?“

Модуль 4 “Мy Toys” Игра „Toys in the shop “

Модуль 5 “My Holidays”

Лексические игры и игровые приемы для Spotlight 3

1. Вводный модуль “Welcome back!” Игровой приём по теме „Colors“

Модуль 1 “School days! “

Модуль 4 “Come in and play! “ Игра “Help the worms!”

Модуль 8 “Day by day!” Игра “Find your Match”

Лексические игры и игровые приемы для Spotlight 4

Модуль 2 “A working day! “ Игра “The word search”

Модуль 4 “At the zoo! “

Технологическая карта урока в 4 классе

Предмет: Английский язык

Цели урока (Ц):

Ожидаемые результаты урока:



Применение информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения лексике английского языка младших школьников

К информационным технологиям, как правило относят современные технологии, использующие такие технические средства как Интернет, компьютер, видео, аудио и т.д.

ИКТ в учебной деятельности включает:

- использование готовых компьютерных программ: обучающие программы к учебным пособиям; программы, развивающие грамматические и лексические знания обучающихся; программы, развивающие социокультурную компетенцию;

- создание собственных компьютерных тестов, личных сайтов и блогов;

- использование ресурсов Интернет на уроках;

- проведение онлайн уроков и тестов;

- проектная деятельность обучающихся: создание презентаций по темам уроков; поиск материалов в Интернет для работы над проектом;

- участие обучающихся в дистанционных олимпиадах („Skyeng.ru“, https://anglius.ru/onlain-olimpiada-dlya-shkolnikov/ - здесь есть больший выбор онлайн-олимпиад по английскому языку для всех классов и для разных уровней владения языком.
Большое преимущество информационных технологий:

- наглядность, посредством которой обучающиеся лучше и быстрее запоминают учебный материал (особенно дети младшего школьного возраста).

На занятиях английского языка при обучении лексике можно использовать различные слайдовые презентации, видеоролики, мультфильмы, аудиозаписи. Следует отметить, что цели могут быть совершенно разные:
знакомство с новым лексическим материалом, активизация уже известной лексики или закрепление изучаемых лексических единиц.

Например, презентации можно применять при знакомстве детей с новой лексикой, включая в презентацию больше интересных и ярких картинок. Для активизации слов можно применять аудио- или видеозапись. Для закрепления лексики очень хорошо подходят мультфильмы на английском языке. Даже в начальной школе можно включать короткометражные мультфильмы по 3-5 минут, с уже известной лексикой. И желательно, чтобы это был знакомый для детей мультфильм, который они вероятно смотрели на русском языке. Так им будет намного легче воспринимать его содержание.

Следует отметить, что, применяя на уроках ИКТ, учитель должен использовать здоровьесберегающие технологии. Например, гимнастика для глаз (Look up, look down, look at the window, look at the door, look at the table, look at the ceiling, look at the floor), физические минутки (Hands up, hands down, hands on the knees, claps your hands, stamp your feet, jump, run, swim, dance, sing). Можно выполнять эти упражнения под музыку.


Приведем примеры заданий на обучение лексике в базовых учебниках АЯ начальной школы


Упражнения в этих УМК мы разделили на следующие группы: языковые (репродуктивные) и речевые (продуктивные). Языковые упражнения подразделяются на имитационные, подстановочные и трансформационные.

Первая группа. Языковые упражнения:


      1. Имитационные

Большинство лексики в данном учебнике вводится в процессе аудирования. К примеру, задание «Слушай и повторяй слова за диктором». Внизу даны картинки и под ними написаны слова, которые произносит диктор. Таких заданий много, они есть в каждом модуле. К примеру, (Spotlight 2, модуль 1, стр. 15). Даны рисунки, под ними находятся слова. Данное задание направленно на отработку звука „ph“.

Следует отметить, что в данном учебном пособии есть много песен и стихотворений. На каждый модуль приходится по 2-3 песни и стихотворений. Таким образом, посредством прослушивания песен и заучивания стихотворений вводится новая лексика. К тому же, некоторые песни можно провести в игровой форме, чтобы дети немного расслабились.

Приведем пример такого задания: «Спой песенку, сопровождая её движениями» (Spotlight 2, стр. 105 №3).

I’m wearing my jeans And my favourite T-shirt! I’m wearing my hat

And my favourite skirt! I’m wearing my jacket, I’m wearing my coat, We’re sailing away

In our sailing boat! Take off your socks, Take off your shoes,

We’re sailing away On a magic cruise!
С помощью этой песенки
вводятся новые лексические единицы по теме

„Clothes “. В такой форме дети быстрее и легче запоминают новые слова.

      1. Подстановочные


  • Упражнение «Посмотри на картинки и соедини с предложениями» (Spotlight 3, Модуль 1, стр. 16№1). Цель: закрепление лексики. Дано 6 рисунков и 6 предложений. Обучающиеся должны соединить картинки с соответствующим предложением.

  • Упражнение «Составьте диалог по образу» (Spotlight 4, модуль 2, стр. 26№2). Цель: отработка лексики по теме «Заведения города». Обучающиеся должны составить диалог по образцу, используя набор реплик.

A: Excuse me, where is the Animal Hospital? В: It is in Bridge Street.

      1. Трансформационные. Трансформационные упражнения предполагают определенную трансформацию реплики (или части реплики) собеседника, что выражается в изменении порядка слов, лица или времени глагола, числа существительного и т.п. Такие упражнения больше относятся к разделу грамматике, чем к лексике.

  • Например, задание «Написать предложения во множественном числе» (Spotlight 3, модуль 2, стр. 32№2). Цель: научиться составлять предложения во множественном числе. Обучающиеся должны из предложений в единственном числе составить предложения во множественном числе.

I am a boy We are boys. It is a bird They are birds.

Вторая группа. Речевые упражнения


  • «Давай поиграем!» (Spotlight 2, модуль 5, стр. 108 №1). Цель: научиться описывать одежду людей. Есть два рисунка, на каждом из которых изображены мальчик с девочкой. Учащиеся описывают их: кто во что одет.

К примеру, „He is wearing a red T-shirt“.

  • «Поговори со своим одноклассником, используя образец» (Spotlight 3, модуль 3, стр. 47№6). Цель: научиться спрашивать собеседника о продуктах питания, что у него есть и чего нет; и отвечать на такие же вопросы.

A: I have got some cheese. Have you got any cheese? B: No, I have not got any cheese.

Данные УМК (Spotlight 2-4) характеризуется масштабным использованием средств оформления учебника - красочные иллюстрации; богатый иллюстративный материал для развития навыков монологической и диалогической речи; наглядность и содержательность схем, таблиц.

Можно сказать, что данное учебное пособие включает в себя различные задания и упражнения на формирование лексических навыков. Далее предложим ряд обучающих игр и игровых приемов при обучении лексике, которые можно использовать при работе с данными УМК.
Комплекс обучающих игр и игровых приемов, направленных на формирование лексических навыков
- комплекс обучающих лексических игр, которые дополняют рассмотренные УМК по английскому языку (Spotlight 2-4), 25 игр для обучения лексике английского языка в начальной школе. Лексические игры расположены по модулям (по темам), на каждый модуль по одной игре: для 2