Файл: Емтихан билетіэкзаменационный билет 1 Методы нутриционной поддержки. Клиническое питание (нутритивная поддержка, нутриционная поддержка, искусственное питание).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЕМТИХАН БИЛЕТІ/ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16
--------1. Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения в отделении реанимации.
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в ОРИТ направлено на то, чтобы максимально ограничить дополнительное инфицирование больных, находящихся в тяжелом состоянии, и снизить риск развития внутрибольничной инфекции. Для соблюдения противоэпидемического режима службу реанимации и интенсивной терапии изолируют от других подразделений стационара, профилируют палаты для послеоперационных, соматических, «чистых» и инфицированных больных, разделяя таким образом их потоки, а также обеспечивают отдельный вход для персонала. Посещение ОРИТ лицами, не являющимися его сотрудниками, строго ограничен. Двери в отделение должны быть постоянно закрыты. На дверях рекомендуют надпись «Реанимация! Вход воспрещён!».
Все предметы, соприкасающиеся с кожей и слизистой пациента, должны быть чистыми и обеззараженными. С этой целью стерилизуют ларингоскопы, эндотрахеальные трубки, катетеры, мандрены, маски, иглы. Стерилизации подвергают шланги, патрубки, другие части наркозной и дыхательной аппаратуры, они должны сменяться для каждого больного. Сами аппараты стерилизуют в специальной камере как минимум через день. После каждого больного кровать подвергают специальной обработке и заправляют её постельными принадлежностями, прошедшими камерную обработку.
Постельное бельё меняют каждый день. Необходимо иметь индивидуальное, желательно одноразовое, полотенце и жидкое мыло из флакона.
В начале рабочего дня в служебном помещении персонал отделения надевает сменную обувь и одежду (рубашку, брюки, халат, шапочку). Входя в лечебную зону, надевают маску и меняют халат, предназначенный для работы в данной палате. Перед работой с больным, руки дважды моют щёткой с мылом и обрабатывают их раствором антисептика. Маску меняют каждые 4-6 часов, а халат и шапочку ежедневно.
В ОРИТ регулярно проводят уборку помещений. В палатах и реанимационном зале выполняют влажную уборку 4-5 раз в сутки с использованием дезинфицирующих средств. После этого помещения подвергают обработке бактерицидными лампами. Один раз в неделю выполняют генеральную уборку, по завершении которой осуществляют обязательный бактериологический контроль стен, оборудования и воздуха. Целесообразно организовать функционирование отделения таким образом, чтобы одна из палат была свободна и подвергалась облучению бактерицидными лампами.
Текущая уборка в помещениях МО проводится влажным способом не менее 2-х раз в день, а при необходимости и чаще.
Генеральная уборка помещений терапевтического профиля (палаты, коридоры, врачебные комнаты, комнаты для медперсонала и др.) проводится один раз в месяц по графику.
Генеральная уборка процедурного кабинета проводится один раз в неделю.
++++++2. Питание пациента. Витамины. Белки, жиры, углеводы.
32.Питание пациента. Витамины. Белки, жиры, углеводы.
Пища обеспечивает наш организм питательными веществами, которые требуются ему для выработки энергии, образования тканей и поддержания жизнедеятельности. Пища состоит из молекул белков, жиров, углеводов витаминов, минеральных солей и воды.
Роль пищи в жизни человека переоценить сложно, ведь от того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие, красота, сила и даже настроение. Основа здорового меню – не просто набор необходимых калорий для обеспечения организма энергией, а сбалансированное сочетание белков, жиров и углеводов.
Белки 100г-120г
Белки в организме выполняют многообразные функции, к основным из которых следует отнести:
пластическую, так как они являются основным строительным материалом клеток, тканей, межтканевого вещества и клеточных мембран;
каталитическую, связанную с тем, что белки являются основным компонентом практически всех ферментов - внутриклеточных и пищеварительных;
гормональную — значительная часть гормонов по своей природе является белками: инсулин, гормоны гипофиза и др.;
иммунную, обусловливающую индивидуальную специфичность каждой особи;
транспортную, так как белки участвуют в переносе кровью газов (О2 и CO2), углеводов, жиров, некоторых витаминов и пр.
Жиры80гр-100гр
Жиры (липиды) - источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры необходимы для организма и поддержания здоровья, исключать их из рациона питания нельзя.
Жиры - более богатый источник энергии, чем углеводы.
Углеводы400гр-500гр
Углеводы - питательные вещества, источник энергии. Углеводы подразделяются на простые (моносахариды), дисахариды и сложные (полисахариды). В процессе пищеварения сложные углеводы расщепляются на простые. Основным мономером и простых и сложных углеводов является глюкоза.
Витамины - низкомолекулярные органические соединения, с высокой биологической активностью, которые или совсем не синтезируются в организме или синтезируются в недостаточном количестве. Витамины после превращений в организме входят в состав ферментов, которые являются катализаторами биохимических процессов в организме. Если витаминов в пище мало или они вообще отсутствуют, развиваются болезни, приводящие к летальному исходу.
3.Техника постановки кислорода с помощью аппарата Боброва.
Подача увлажненного кислорода через носовой катетер
Материальное обеспечение:
-
источник кислорода (кислородный баллон с редуктором или централизованная система); -
аппарат Боброва; -
очищенная вода; -
стерильный носовой катетер; -
стерильные марлевые салфетки в биксе; -
стерильный пинцет; -
стерильный лоток; -
лейкопластырь; -
ножницы; -
перчатки; -
лоток для использованного материала; -
ёмкость с дез.раствором.
Последовательность выполнения
-
Вымойте и осушите руки, наденьте перчатки. -
Заполните аппарат Боброва очищенной водой на 1/2. -
Обеспечьте герметичность соединений при помощи винта на пробке. -
Закрепите аппарат Боброва у изголовья пациента. -
Наденьте на стеклянные трубки аппарата Боброва резиновые трубки длиной не менее 60 см. -
Присоедините аппарат Боброва к источнику кислорода через резиновую трубку, соединенную с длиной стеклянной трубкой аппарата Боброва. -
Проверьте проходимость системы (появление пузырьков газа в воде). -
Придайте пациенту положение с приподнятым изголовьем. -
Вскройте упаковку с носовым катетером, заранее проверив герметичность упаковки и срок годности катетера. -
Измерьте глубину введения катетера, не нарушая стерильности катетера (глубина введения определяется расстоянием от крыла носа до козелка уха). Поставьте метку. -
Возьмите катетер как писчее перо на расстоянии 3-4 см от вводимого конца. -
Увлажните катетер кипяченой водой. -
Введите катетер по нижнему носовому ходу до метки. -
Проконтролируйте положение катетера (катетер введен правильно, если его конец виден в зеве и находится на 1 см ниже малого язычка). -
Закрепите наружную часть катетера на щеке пациента полосками лейкопластыря. -
Подсоедините катетер через резиновую трубку к короткой стеклянной трубке аппарата Боброва. -
Отрегулируйте скорость подачи кислорода (определяется по быстроте прохождения пузырьков кислорода через увлажнитель). -
Через 60 минут в целях предупреждения пролежней и сухости слизистой оболочки носового хода поменяйте положение катетера, введя его в другой носовой ход после предварительного отключения кислорода. -
Извлеките катетер и проведите его дезинфекцию. -
Снимите перчатки, вымойте и осушите руки.
ЕМТИХАН БИЛЕТІ/ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17
-------1. Основные принципы клинической фармакологии.
Клини́ческая фармаколо́гия изучает воздействие лекарственных средств на организм человека.
Основные принципы
-
Эффективность препарата – это способность производить эффект (например, понижение артериального давления). -
Результативность отличается от эффективности тем, что она учитывает, насколько хорошо препарат работает в реальных условиях -
выбор лекарственных средств для лечения конкретного больного; -
определение наиболее подходящих лекарственных форм и режима их применения; -
выбор пути введения препарата; -
наблюдение за действием лекарственного средства; -
предупреждение и устранение побочных реакций и нежелательных последствий взаимодействия лекарственных веществ
-------2. Программа инфузионной терапии.
Инфузионная терапия проводится в соответствии с определенной программой. Она составляется для каждого больного после пересчета общего содержания свободной воды и электролитов в растворах и выявления противопоказаний к назначению тех или иных компонентов лечения.
Основа для жидкостной сбалансированной терапии создается следующим образом: сначала подбираются базисные инфузионные растворы, а затем кним добавляются электролитные концентраты. Если продолжаются патологические потери, их нужно активно возмещать. При этом следует точно измерять объем и определять состав теряемых жидкостей. Когда нет такой возможности, необходимо ориентироваться на
данные ионограмм и в соответствии с ними подбирать подходящие растворы для инфузионной терапии.
Главными условиями правильности осуществления такого метода лечения являются состав вводимых жидкостей, дозировка и скорость вливания. Нельзя забывать, что передозировка в большинстве случаев гораздо более опасна, чем некоторый дефицит растворов
С особой осторожностью следует подбирать инфузионные методы лечения для больных, страдающих легочной или почечной недостаточностью, а также для людей пожилого и старческого возраста. У них обязательно нужно проводить мониторинг функций почек, мозга, легких и сердца. Чем состояние больного тяжелее, тем чаще необходимо исследовать лабораторные данные и измерять различные клинические показатели.
3. Перемещение пациента из положения «Сидя на кровати с опущенными ногами» в кресло-каталку.
№ 13. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «СИДЯ НА КРОВАТИ С ОПУЩЕННЫМИ НОГАМИ» В КРЕСЛО-КАТАЛКУ, ИМЕЮЩЕЕ НЕСЪЁМНУЮ ПОДСТАВКУ ДЛЯ НОГ
Использование: для последующей транспортировки.
Выполнение процедуры
-
Объясните пациенту ход процедуры, убедитесь, что он её понимает, и получите его согласие на проведение. Представьте человека, помогающего в перемещении.
-
Оцените состояние пациента и окружающую обстановку. -
Закрепите тормоза кровати. -
Поставьте кресло-каталку у ног пациента. -
По возможности опустите кровать до уровня кресла. -
Одна медсестра становится сзади кресла-каталки и наклоняет его вперёд так, чтобы подставка для ног касалась пола. -
Вторая медсестра (помощник) становится напротив пациента, сидящего на кровати с опущенными ногами, ноги медсестры расположены на ширину 30 см, согнуты в коленях. -
Попросите пациента охватить медсестру за талию, придерживайте его за плечи. -
Подтяните пациента к краю кровати так, чтобы его ноги (в нескользящей обуви) коснулись пола. Рис. (а) -
Поставьтеодну ногу между коленями пациента, другую – по направлению движения. Рис. (б) -
Прижмите пациента в позе объятия, плавно поднимая его, не дёргая и не поворачивая. Не давите пациенту под мышками! -
Предупредите его, что на счёт «три» Вы поможете ему встать. -
Считая, слегка раскачивайтесь с ним. -
На счёт «три» поставьте пациента, поворачивайтесь с ним до тех пор, пока он не займёт положение спиной к креслу-каталке. -
Попросите пациента предупредить Вас, когда он коснётся края кресла-каталки. -
Опустите пациента в кресло-каталку: согнув свои колени, придерживайте ими колени пациента, держите спину прямо. Пациент может помочь, если положит руки на подлокотники кресла-каталки. Рис. (в) -
Отпустите пациента, убедившись, что он надёжно сидит в кресле-каталке. -
Разместите пациента в кресле-каталке комфортно. Рис. (г) -
П ри необходимости транспортировать пациента снимите тормоз.
ЕМТИХАН БИЛЕТІ/ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18