ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.06.2024
Просмотров: 1341
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I………………………………………………………………………….
Синергетика – раздел системного синтеза
1.1. Окружающий мир – системная конструкция Природы
1.2. Основные законы, общие принципы, свойства и особенности систем
1.2.1. Экстремальный принцип (Принцип оптимальности и обобщения)
1.2.1.2. Экстремальный принцип и энтропия системы
1.2.1.3. Экстремальный принцип и информация
1.2.2. Закон информационного противостояния
1.2.3. Закон роста энерговооружённости систем. Принцип экспансии.
1.2.4. Принцип эволюционного коридора
1.2.6. Пропорционирование и инвариантность систем (Гармоническое единство и резонанс)
1.2.6.2. Рекуррентный, аддитивный ряд чисел фибоначчи – ключ к гармонии мира
1.2.7. Принцип непрерывно– дискретной структуризации
1.2.9. Генетическая связь неорганических и живых систем
2.1.Примеры конкретного проявления эволюционных принципов и законов, при создании Природой систем
2.1.1. Системы неорганической химии
2.1.4. Человек, как система. Подсистемы.
2.1.4.1 «Флейта-позвоночник» или балалайкой по хребту, и не только…
3.1. Холизм – новое осмысление. Иллюстрации
3. 1. 2. Человечество и Солнце
3.1.3.Феномен пульсирующего времени
3.1.4. Числа ряда Фибоначчи. Иллюстрации…
3.1.5.Семейство Золотых сечений.
3.1.6. Тайны квадратуры круга и не только…
4.1. Фундаментальные взаимодействия в Природе
4.1.1. Вещество, материя, масса.
4.1.2.2. Энергия в древней философии.
4.1.3. Проблемы теории относительности.
4.1.4 .Теорема Нётер - фундаментальное достижение теоретической физики.
4.1.5. Теорема Гёделя, фундаментально озадачившая философию
4.1.7. Пространственные теории материи.
4.1.7.1.Геометродинамика. Геоны.
4.1.8 . Дискретность пространства и времени.
4.1.9. В каком же мире мы живём?
4.1.10. Информация – фундаментальная сущность Природы
4.1.11. «Чёрные дыры» Вселенной .
4.1.12. Фридмоны в иерархии систем .
5.1. «Нижние миры» Природы и Системный Синтез
5.1.1.4.Локализация микрочастиц в квантовой механике.
5.1.2. Квазимир - пустота, вакуум, эфир?
5.1.2.3. Кварки-антикварки, монополь.
5.1.3. Грануляция энергии в квазимире.
5.1.3.7. Стремление к грануляции и поисковая активность.
5.2.2. Асимметрия живого мира.
5.2.4. Монополи - кирпичи мироздания.
5.2.6. Построим ли "вечный двигатель"?
5.2.7. Что же скрыл Эйнштейн от человечества?
5.3.1. Горизонты эволюции природы.
6.1.. Информация – нераскрытая Сущность Природы.
6.1.2. Информация и клетка. Возникновение живых систем.
6.1.4. Третья сигнальная система – признак появления нового вида человека.
6.1.5. Информация и биологическое время системы.
6.2. Информация, как инструмент воздействия, на информационное поле человека.
6.2.2.Любовь - болезнь или феномен эволюции?
6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.
6.3.Энергоинформационный обмен.
6.3.1. Человек – Земля – Космос.
7.2. Принцип экономии энтропии.
Информационные войны, начинают только формироваться, как явление, и приобретают в современных условиях, всё большее значение. Складывается их стратегия и тактика, изобретаются приёмы и методы, оттачиваются технологии. И, занимаются этим, скорее, не военные, а психологи, политологи, кибернетики, психиатры, социологи, физики, философы, электронщики, и т. д. и т. п. Войну выигрывает, и будет выигрывать, наука, делая эффективным оружием психику, кибернетику, а главное, - информацию.
6.2.4. Внутренние информационные войны. Pr-технологии.
«О значительнейших вещах не будем судить слишком быстро»
(Гераклит)
Определение"война",само по себе, очень широкое, а в информационном обществе, оно приобретает особый смысл.
Периодически, в развитых демократических странах, проводятся официально, состязания идеологий, за право получить реальную власть в государстве. Это выборыв парламенты, в советы, в президенты. А по сути - это информационные войны, между сообществами, слоями, партиями, кланами, группировками, внутри государства. Ведут их, между собой, силы, обладающие реальной властью, жаждущие власти, и имеющие для этого, материальный и интеллектуальный потенциал. Война ведётся за расположение и симпатии избирателя,электоральной единицы.
В лексикон современного избирателя, всё чаще, внедряется такой термин как "избирательные технологии", остающийся, для подавляющего большинства, таинственным и всемогущим. Появились политтехнологи, имиджмейкеры, РR-специалисты («public relation» - общественная информация, англ.). Их значение, влияние и эффективность настолько возросли, особенно в период избирательных компаний, что гражданское общество начинает проявлять беспокойство.
Насколько оправданны их методы и приёмы, с точки зрения интересов общества, насколько, соответствуют принципам свободного, равного и осознанного выбора, насколько эти технологии позволяют, откровенно манипулировать общественным мнением и сознанием отдельных граждан? Ведь утверждают, что в арсенале средств, "паблик рилейшн" есть, и "чёрные" технологии, и "грязные" методы, нечестной конкуренции.
К легитимности, оправданности, законности и привлекательности таких технологий, привлёк внимание известный российский писатель, публицист Виктор Пелевин. И это оправданно. Вопросы этики, морали, порядочности, похоже, к этому виду деятельности, отношения не имеют. Проанализируем.
Углубимся в информационное поле гражданского общества. Его информационное пространство захвачено, поделено, контролируется и подпитывается имиджами (англ. - образ, отражение), которые уже стали жить собственной жизнью. С точки зрения, РR-специалистов и экономистов,имидж- это товар, коммерческий продукт, имеющий конкретную стоимость. Чем выше эффективность, тем выше стоимость. Но беда в том, что обществоверит(феноменально и загадочно), в имидж, считая, информационные образы, реальностью. Хотя, чаще всего, имидж не отражает реальность - он её модифицирует. Но, модифицируя, он перестаёт быть образом реальности. Он превращается вмиф.
Здесь, человеческая психика имеет дело с феноменом, который трудно постичь неподготовленному, - феноменом отражения, существующим независимо от отражаемого объекта. Это уже не имидж, а скорее "виртуальный информационный объект" (ВИО). Именно такие, ВИО-мифы, и заполняют в информационном пространстве центр политической жизни. Избиратели, участвуя в голосовании, делают выбор не из реальных кандидатов, они делают выбор из виртуальных образов, несущих, кроме реальных, привлекательных фактов, информационный балласт и ложную информацию, создающую ожидаемый и желаемый, но никак, не реальный o6paз.
Задача имиджмейкеров, угадать желаемое, сделать совместимый и убедительный коллаж, и подать в нужный момент, упаковав покрасивее. Поэтому, слово имидж -некорректно. Это, скорее галлюцинация, мираж. Из созданных специалистами миражей, народ и выбирает. Можно ли это назвать демократией? Скорее,РR-кратией.
Поскольку, имидж, - это товар, имеющий цену, то имеет место, естественно, инфляция имиджей. Если в них, постоянно, не вливать деньги, они приедаются, блекнут, стареют, выцветают. На них отрицательно отражается компромат. Постепенно, они начинают вызывать не положительные эмоции, а отрицательные чувства - до тошноты, отвращения и омерзения. Поэтому, ситуация должна быть постоянно, под контролем. Если избранник, не оправдывает надежд, тех кто его «сделал», то его «спихивают», лишь слегка, подтолкнув. Если же устраивает, то информационная подпитка, отмывание и подкрашивание, продолжаются.
В информационном обществе, общественное мнение, такое же виртуальное понятие, как и многое другое. Человек, не имеет, и не может иметь, прямого контакта с "общественным мнением" - это одна из составляющих, информационного пространства. У него единственная объективная характеристика, - это рейтинг. О его содержании, человек узнаёт из СМИ.
Электоральная единица,всегда, подсознательно, отождествляет себя, с большинством. Поскольку считает, что именно большинство, носитель моральных истин и, вообще, это "истина в последней инстанции." Поэтому, посредством рейтинга, "общественное мнение", становится наиболее значимым, в сознании человека. А, внедрившись в сознание, образует положительную обратную связь, которая ведёт к дальнейшему росту рейтинга.
Но, первичное общественное мнение, совсем не означает, что это реальное общественное мнение. Это - имидж общественного мнения, "раскатанный" имиджмейкерами. Рейтинг-технологии ведут к формированию, в сознании человека, имиджа избирателя, который будет выбирать, среди имиджей политиков. Таким образом, справедливо, говорить, не о выборах избирателями политика, а о выборах, имиджами избирателей, имиджа политика. В этом вся тонкость технологий. Якобы, избиратели, выбирают,якобы, политика.
Способы сбора информации, о состоянии общественного мнения, недоступны и непрозрачны для общества. Да и зачем изучать истинное общественное мнение, если его, дешевле, изготовить.
По сути, в зарождающемся и ещё примитивном информационном обществе, РR-технологии, можно уподобить разработке, производству и применению оружия массового информационного поражения. Последствия его применения, не осознают, ни разработчики, ни пострадавшие. По сути, современные технологии обработки массового сознания - это зомбирование, с благословения, и по заказу, власть имущих. Это развитие старых разработок - "доктора" Геббельса и "отца всех народов" – Сталина.
Используются технологии, принудительного управления сознанием. Одна же них – НЛП, «нейролингвистическое программирование». В чём его суть?
Каждый воспринимает окружающий мир, и населяющих его людей, через свои органы чувств и свои представления. А это, далеко не всегда, соответствует реальности. Так, большая часть бед и несчастий, из-за которых мы страдаем, по сути, выдуманы человеком. А реальные несчастья и беды делаем, ещё тяжелее и безысходнее.
Что бы стать счастливее, не надо изменять мир и людей. Это – бессмысленно, и нам не под силу. Нужно изменить своё представление об окружающем мире, и он станет для нас лучше. Многие проблемы можно решить, при помощи очень простых операций, на собственном сознании. Это способен проделать каждый человек. И тем более, каждый психолог. Проделывают это, и небезуспешно, PR-специалисты..
Ричард Бэндлер, один из основателей и разработчиков НЛП, полный благих намерений пишет:
"Ваш мозг, похож на автомат, без кнопки «выкл». Если вы, не займёте его каким-нибудь делом, он, просто, будет жужжать и жужжать, пока ему не надоест. Ваш мозг, слоняется без дела, из угла в угол, он, наверняка, начнёт делать что-нибудь, и ему, похоже, всё равно, что именно".
Но, далеко не всё равно, политтехнологам. А если учесть, какие неиспользуемые возможности таит мозг, и знать методику НЛП, то перспективы открываются очень широкие. Методика учит, как манипулировать приятными и неприятными воспоминаниями, замещать их, менять точку зрения, манипулируя мышлением, отрабатывать отстранённый взгляд, на вещи и явления, избавляться от фобий. Суть её в изменении взгляда на мир. Это очень действенная и эффективная технология, и в нечистых руках, может стать страшным информационным оружием. Некоторые талантливые политики, пользуются этой методикой неосознанно, интуитивно. И это ценится всеми.
Но, совсем другое дело, когда методики шизоманипулирования, изучаются и применяются сознательно. Электорат подвергается действию таких технологий, как «double bind» /двойной переплёт/, «reframing», «infusion» /разрыв шаблона/, и т.д., не зная об этом. И не должен знать, иначе теряется их эффективность. Но, это безнравственно и опасно. Опасно, не столько для человека, сколько для гражданского общества.
Ведь РR-специалисты, работают до заказу, обслуживают противоборствующие стороны, с разными идеологиями, в одинаковой мере. Не интересуясь, и не представляя себе, куда это может привести. Машина, компьютер, безучастны к таким заказам. Но, человек, зная, что в его силах, привести к власти любого кандидата, становится циничным, беспринципным и опасным шизофреником (шизофрения переводится, буквально, как разбивание, раздробление сердца).
Информационные технологии, «татуируют» сознание людей, зомбируют их, навешивают в сознании, рекламу политических ценностей, товаров и изделий. Угроза манипулирования сознанием, становится, всё ощутимее и реальнее.
Наука не стоит на месте. А политтехнологи, охотно пользуются её достижениями. И не только её. Перенимаются изобретения, не только учёных, но и шулеров, «кидал». На человеческих слабостях и недостатках играть стало проще. Нас ждёт, в ближайшее время, настоящий парад новых политтехнологий.
Выводы. Приведённые примеры отклонений в информационном поле человека говорят, что, используя такой тонкий и чуткий инструмент, как информация, Природа способна эффективно воздействовать на живые системы.
От искажений и дефектов, в информационном поле и энергоинформационных структурах, возникают информационные болезни, в том числе, и вирусные, приводящие к планируемым последствиям, как в жизни человека, так и в состоянии общества.
От разбалансирования, нарушения равновесия, в информационном поле человека, возникают психические заболевания и отклонения. Они играют значительную, а порой, и определяющую роль, в судьбе человека, и в общественных процессах, связанных с информационно-энтропийными силами.
Манипулирование общественным сознанием, через дезинформацию, формирование, с помощью ложной информации, общественного мнения, это деструктивное явление, ставящие под угрозу эволюцию общества и прогресс человечества.
Информационные войны, избирательные кампании, массовые информационные акции, должны строго контролироваться гражданским обществом. Во избежание, преступного использования дезинформации, в низменных целях, определёнными силами общества, для защиты информационного пространства общества, должны быть созданы, соответствующие общественные институты.