Файл: Экономическая теория.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 2213

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

2. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ

3. ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОСТЫЕ МОМЕНТЫ ПРОЦЕССА ТРУДА, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ И ЕГО ДВИЖЕНИЕ

4. ЕСТЕСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ. ПРОБЛЕМА ОГРАНИЧЕННОСТИ РЕСУРСОВ И БЕЗГРАНИЧНОСТИ ПОТРЕБНОСТЕЙ

5. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КОМБИНАЦИЯ. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ

7. СОБСТВЕННОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, ЗАКОНЫ. МЕТОДЫ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ, КРИТЕРИИ, ТИПЫ

9. ТОВАРНОЕ ХОЗЯЙСТВО: УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ТИПЫ

10.ТОВАР И ЕГО СВОЙСТВА. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕОРИИ СВОЙСТВ ТОВАРА И СТОИМОСТИ

11. ДЕНЬГИ КАК КАТЕГОРИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ. ТЕОРИИ ДЕНЕГ

12.ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

13.ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА: СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ. ЭВОЛЮЦИЯ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ДЕНЕГ

14. РЫНОК: УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РОЛЬ И ФУНКЦИИ

15. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

П 17. БИРЖА И БАНК - ЗВЕНЬЯ РЫНКА: НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18. КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ. КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ

19. МИКРОЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ. СПРОС НА ТОВАР И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ: ЗАКОН СПРОСА, КРИВАЯ СПРОСА, ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

20. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРА И ЕГО КРИВАЯ. ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

21. ЦЕНА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕОРИИ ЦЕНЫ

22. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

23. ИЗДЕРЖКИ, ИХ СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕОРИИ ИЗДЕРЖЕК

24. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ. РИСК В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

25. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

26. ФИРМА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ТЕОРИИ ФИРМЫ

27. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ ФИРМЫ НА РЫНКАХ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

28. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ

29. КАПИТАЛ: РАЗЛИЧИЕ ТРАКТОВОК И ФУНКЦИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КАПИТАЛА

35. ЭК0Н0МИКА: СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, СТРУКТУРА (АПК, ВПК И ДР.)

36. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ

37. МАКРОЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ. МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОРОТА НА УРОВНЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

38. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

39. ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ И МЕТОДЫ ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ

40. НАЦИОНАЛЬНОЕ СЧЕТОВОДСТВО: БАЛАНСОВЫЙ МЕТОД, МЕТОД СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

41. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, ЕГО ТИПЫ, ТЕМПЫ И МОДЕЛИ. ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

43. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ГО ГРАФИК. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

44. ПОТРЕБЛЕНИЕ И СБЕРЕЖЕНИЯ: ВЗАИМОСВЯЗЬ И РАЗЛИЧИЯ. ПРЕДЕЛЬНАЯ СКЛОННОСТЬ К ПОТРЕБЛЕНИЮ И СБЕРЕЖЕНИЮ

45. ИНВЕСТИЦИИ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ИНВЕСТИЦИЙ

46. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЦИКЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА

48. ТРУД КАК РЕСУРС РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ТЕОРИИ ТРУДА

49. РЫНОК ТРУДА: ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ. КРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТРУДА

РЫНОК ТРУДА - ЭТО СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, НОРМ И ИНСТИТУТОВ, ОБЕСПЕ­ЧИВАЮЩИХ ВОСПРОИЗВОДСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДА.

50. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА: ПРИЧИНЫ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ, ВИДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

51. ДЕНЕЖНАЯ МАССА И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ В МОНЕТАРИСТСКОМ И КЕЙНСИАНСКОМ ПОДХОДАХ

52. КРЕДИТ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ФОРМЫ

53. КРЕДИТНО-БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА, ЕЕ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ

Ценные бумаги, поступающие на биржу, проходят процедуру листинга, которая предполагает их отбор и допущение к торгам. Ценные бумаги, не внесенные в листинг, продаются на «уличном» рынке. 55. ИНФЛЯЦИЯ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ

56. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

57. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ. ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. КРИВАЯ ЛАФФЕРА

58. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ И ИХ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

59. МЕГАЭКОНОМИКА: ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. ТЕОРИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

60. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ЭВОЛЮЦИЯ

AD = с + i + gp + х,

где с — совокупный спрос домохозяйств; / — спрос на капиталь­ное оборудование; gp — спрос на товары и услуги со стороны государства; х — чистый экспорт, разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спро­сом на иностранные товары.

Поэтому факторы, определяющие AD, условно делят на четыре указанные выше группы и анализируют влияние на AD каждой из них.

Зависимость между уровнем цен и реальным объемом нацио­нального производства, на который предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной.

Аналогичная зависимость существует и в спросе на отдельный товар.

Однако если отклонение кривой спроса вниз и вправо на от­дельный товар объясняется эффектами дохода и замещения, то схожее поведение кривой совокупного спроса вызвано иными фак­торами.

К ним относятся следующие:

  1. Повышение уровня процентной ставки, т. е. цены использо­вания ссуды. Дело в том, что рост уровня цен заставляет и потре­бителей и производителей брать деньги в долг. Это обстоятельство повышает процентную ставку, поэтому покупатели откладывают свои покупки, а предприниматели сокращают инвестиции. В ре­зультате совокупный спрос уменьшается. Это явление называется «эффект процентной ставки».

  2. «Эффект кассовых остатков», или «эффект богатства». При повышении цен стоимость таких элементов богатства, как акции, облигации, срочные активы (кассовые остатки), падает и насе­ление, владеющее ими, беднеет. В результате совокупный спрос сокращается.

  3. «Эффект импортных товаров». При росте цен внутри страны спрос на отечественные товары сокращается, а на более дешевые импортные — растет.

Все эти эффекты, связанные с изменением УРОВНЯ ЦЕН, графически изображаются движением по кривой совокупного спроса.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ смещают саму кривую AD совокуп­ного спроса либо вправо (AXD{), когда спрос увеличивается, либо влево (A2D2)> когда он уменьшается (рис. 15).


Уровень цен








Реальный объем производства Рис. 15

К неценовым факторам относятся:

  1. изменения в потребительских расходах, связанные с изме­нением уровня благосостояния потребителя;

  2. изменения в инвестиционных расходах, т. е. в объеме заку­пок средств производства;

  1. изменения в государственных расходах и др.;

4) изменения в расходах на чистый объем экспорта.
Рассмотренные факторы дают возможность прогнозировать

изменения в объеме национального производства в связи с ш менением совокупного спроса.



43. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ГО ГРАФИК. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (АНГЛ. AddKEUATE SUPPLY, AS ) - ЭТО ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДЛОЖЕНО ПРИ РАЗНЫХ УРОВНЯХ ЦЕН.

AS может быть приравнено к величине валовою национального продукта (ВНП) или к величине национальною доходи (НД):

АS=ВНП или A= НД.

Среди ценовых факторов, влияющих на AS, выделяют те, кото­рые вызывают изменение предложения на рынке отдельного товара (микроуровень): технология производства, издержки и т. п.

На способность экономики произвести тот или иной объем товаров и услуг (макроуровень) влияют также количество и ка­чество применяемых факторов производства (земли, труда, капи­тала). Увеличение количества или повышение качества факторов производства приводит к росту производственных мощностей, а значит, и к росту AS.

График совокупного предложения условно состоит из трех частей:

  • горизонтальной, когда производство растет при неизменяемом уровне цен;

  • восходящей, когда увеличивается объем национального про­дукта и цены растут незначительно;

Вывод: совокупное предложение находится в зависимости от уровня цен. Более высокие цены стимулируют произ­водство товаров и их предложение. Более низкие цены, наоборот, сокращают производство и предложение товаров. На совокупное предложение влияют не только ценовые, но и неценовые факторы.

К неценовым факторам относятся те, которые могут изменить издержки:

  1. цены на ресурсы (земельные, трудовые, капитальные). Их повышение увеличивает издержки производства, поэтому понижа­ет совокупное предложение. Кривая смещается влево. Снижение цен вызывает обратную ситуацию;

  2. рост производительности труда увеличивает объем про­изводства и тем самым — совокупное предложение. Кривая AS сместится вправо;

  3. правовое регулирование (налоги, субсидии): если налоги вырастут, то издержки увеличатся, совокупное предложение со­кратится, кривая сместится влево и наоборот.

Равновесие на товарном рынке наступает тогда, когда совокуп­ный спрос равен совокупному предложению. Но в реальной жизни оно нарушается.

Рассмотрим варианты отклонения.

1. Допустим, что совокупный спрос превышает совокупное пред­
ложение: AD > AS.

Чтобы выйти на равновесие, возможны два варианта:

  • не изменяя объема производства, повысить цены;

  • расширить выпуск продукции.

Если фирмы пойдут по второму пути, то повысится выпуск продукции, что приведет к росту совокупных издержек произ­водства. Поэтому новая точка равновесия будет соответствовать более высоким значениям объема производства.

Вывод: национальный доход будет расти.

2. Допустим, что совокупный спрос меньше предложения:
AD < AS.И здесь возможны два варианта:

  • сократить производство;

  • оставить выпуск без изменения, но понизить цены. Первая реакция предпринимателей: сократить объемы про­изводства и попытаться продать товары со складов по выгодным ценам. Если цель этим не достигается, то необходимо снизить цены. Это будет происходить до тех пор, пока не начнется уволь­нение рабочих.


Вывод: национальный доход будет падать.

3. Допустим, что возросло совокупное предложение AS.
Это означает, что фирмы предлагают товаров больше, чем их

могут купить потребители по существующим ценам. В результате

уровень цен упадет, а объем продаж и выпуск товаров вырастет.

Новая точка равновесия будет соответствовать более высокому

выпуску и меньшему уровню цен.

Вывод: как это повлияет на национальный доход — неиз­вестно, так как изменения количества продукции (0 и цен (Р) происходят в разных направлениях.

4. Допустим, что совокупный спрос (AD) упал.

В этом случае уменьшится и выпуск продукции, и цены. Уменьшение уровня цен будет превалировать до тех пор, пока не начнутся увольнения рабочих.

Вывод: это приведет к снижению национального дохода.


44. ПОТРЕБЛЕНИЕ И СБЕРЕЖЕНИЯ: ВЗАИМОСВЯЗЬ И РАЗЛИЧИЯ. ПРЕДЕЛЬНАЯ СКЛОННОСТЬ К ПОТРЕБЛЕНИЮ И СБЕРЕЖЕНИЮ

Важнейшим агрегированным показателем, наряду с совокупным спросом и совокупным предложением, является совокупное по­требление (англ. consume — с).

ПОТРЕБЛЕНИЕ - ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВО­КУПНЫХ РАСХОДОВ. ИСТОЧНИКОМ ПОТРЕБЛЕНИЯ (С) ЯВЛЯЕТСЯ РАСПОЛАГАЕМЫЙ ДОХОД (DI).

Оставшаяся часть дохода идет на сбережения (англ. save s).

СБЕРЕЖЕНИЯ - ЭТО ТА ЧАСТЬ ДОХОДА, КОТОРАЯ НЕ ПОТРЕБЛЯЕТСЯ.

Вывод: как потребление, так и сбережения находятся в не­посредственной зависимости от уровня дохода и ис­пытывают на себе влияние одних и тех же факторов, или

Доход = Сбережения + Потребление; Потребление = Доход - Сбережения; Сбережения = Доход - Потребление.

Считается, что сбережения в основном делают семьи, у ко­торых доход превышает средний уровень. Чем беднее семья, тем меньше она сберегает; самые бедные имеют нулевое сбережение, живущие в долг — отрицательное сбережение.

В отличие от сбережения потребление существует во всех семьях. Но его нижний уровень не должен упасть ниже прожи­точного.

Потребление удовлетворяет текущие нужды, сбережение — бу­дущие.

Различают среднюю склонность к потреблению (АРС) и сред­нюю склонность к сбережению (APS).

Средняя склонность к потреблению (АРС) — это отношение по­требления к доходу, выраженное в процентах:

Арс= Потребление/ Доход* xlQQ% Средняя склонность к сбережению (APS) — это отношение сбе­режений к доходу, выраженное в процентах:

APS = Сбережение /Доход х100% Связь между располагаемым доходом и потреблением назы­вается функцией потребления.

Зависимость сбережений от располагаемого дохода называется функцией сбережения.

Доход людей может изменяться (расти или падать). Поэтому важно знать, какую долю из этой части дохода люди потребляют и какую накапливают.

ДОЛЯ, ИЛИ ЧАСТЬ ПРИРОСТА (СОКРАЩЕНИЯ), ДОХОДА, КОТОРАЯ ПОТРЕБЛЯЕТСЯ, НАЗЫВАЕТСЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ СКЛОННОСТЬЮ К ПОТРЕБЛЕНИЮ (MPQ. Другими словами, МРС — это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое при­вело к изменению потребления:


мрп _ Изменение в потреблении/ Изменение в доходе

ДОЛЯ ЛЮБОГО ПРИРОСТА (СОКРАЩЕНИЯ) ДОХОДА, КОТОРАЯ ИДЕТ НА СБЕРЕЖЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ ПРЕ­ДЕЛЬНОЙ СКЛОННОСТЬЮ К СБЕРЕЖЕНИЮ (MPS).

Другими словами, MPS — это отношение любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало:

kfpc; _ Изменение в сбережениях /Изменение в доходе

Сумма MPS и МРС для любого изменения в доходе после уплаты налогов должна всегда быть равной единице, т. е. прирост дохода может идти либо на потребление, либо на сбережения. Поэтому потребленная доля (МРС) и сбереженная доля (MPS) должны поглотить весь прирост дохода: МРС + MPS = 1.

Влияние дохода на склонность людей к потреблению и сбере­жению является предметом дискуссий. Долгие годы утверждалось, что по мере роста дохода потребляется уменьшающаяся доля его прироста, а сберегается — возрастающая. Оппоненты этой точки зрения утверждали обратное. Теперь же многие экономисты по­лагают, что для экономики в целом МРС и MPS относительно постоянны (см. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс», т. 1, с. 208).

До сих пор рассматривалась зависимость потребления и сбе­режения от дохода. Но на них влияют и другие факторы:

  1. Богатство. Чем больше в семье накопленного богатства (не­движимое имущество + ценные бумаги), тем больше величина потребления и меньше величина сбережений.

  2. Уровень цен. Возрастание уровня цен уменьшает потребле­ние, снижение уровня цен его увеличивает.

  3. Ожидания. Если ожидается повышение цен и дефицит товаров, то потребление растет, а сбережения падают, так как люди покупают впрок во избежание более высоких будущих цен и пустых полок.

  4. 4 . Налогообложение. Налоги выплачиваются частично за счет потребления и частично за счет сбережений. Поэтому рост налогов снизит как потребление, так и сбережения. Снижение налогов их поднимет.

45. ИНВЕСТИЦИИ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ИНВЕСТИЦИЙ

Вторым, после потребления, компонентом чистых расходов явля­ются инвестиции.

ИНВЕСТИЦИИ - ЭТО ДОЛГОСРОЧНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ ЧАСТНОГО КАПИТАЛА В РАЗЛИЧНЫЕ ОТРАСЛИ КАК ВНУТРИ СТРАНЫ, ТАК И ЗА ЕЕ ПРЦДЕЛАМИ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ.

Направления инвестиций:

  • строительство новых производственных зданий и сооружений;

  • закупки нового оборудования, техники и технологии;

  • дополнительные закупки сырья и материалов;

  • строительство жилья и объектов социального назначения. Соответственно этим направлениям различают:

  • инвестиции в основной капитал;

  • инвестиции в товарно-материальные запасы;

  • инвестиции в человеческий капитал. Различают также валовые и чистые инвестиции.

ВАЛОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - ЭТО ЗАТРАТЫ НА ЗАМЕ­ЩЕНИЕ СТАРОГО ОБОРУДОВАНИЯ (АМОРТИЗА­ЦИЮ) + ПРИРОСТ ИНВЕСТИЦИЙ НА РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА.

ЧИСТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - ЭТО ВАЛОВЫЕ ИНВЕСТИ­ЦИИ ЗА ВЫЧЕТОМ СУММЫ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВ­НОГО КАПИТАЛА.


Если чистые инвестиции составляют положительную величи­ну, то экономика развивается.