Файл: Экономическая теория.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 2225

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

2. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ

3. ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОСТЫЕ МОМЕНТЫ ПРОЦЕССА ТРУДА, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ И ЕГО ДВИЖЕНИЕ

4. ЕСТЕСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ. ПРОБЛЕМА ОГРАНИЧЕННОСТИ РЕСУРСОВ И БЕЗГРАНИЧНОСТИ ПОТРЕБНОСТЕЙ

5. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КОМБИНАЦИЯ. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ

7. СОБСТВЕННОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, ЗАКОНЫ. МЕТОДЫ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ, КРИТЕРИИ, ТИПЫ

9. ТОВАРНОЕ ХОЗЯЙСТВО: УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ТИПЫ

10.ТОВАР И ЕГО СВОЙСТВА. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕОРИИ СВОЙСТВ ТОВАРА И СТОИМОСТИ

11. ДЕНЬГИ КАК КАТЕГОРИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ. ТЕОРИИ ДЕНЕГ

12.ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

13.ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА: СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ. ЭВОЛЮЦИЯ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ДЕНЕГ

14. РЫНОК: УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РОЛЬ И ФУНКЦИИ

15. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

П 17. БИРЖА И БАНК - ЗВЕНЬЯ РЫНКА: НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18. КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ. КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ

19. МИКРОЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ. СПРОС НА ТОВАР И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ: ЗАКОН СПРОСА, КРИВАЯ СПРОСА, ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

20. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРА И ЕГО КРИВАЯ. ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

21. ЦЕНА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕОРИИ ЦЕНЫ

22. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

23. ИЗДЕРЖКИ, ИХ СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕОРИИ ИЗДЕРЖЕК

24. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ. РИСК В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

25. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

26. ФИРМА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ТЕОРИИ ФИРМЫ

27. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ ФИРМЫ НА РЫНКАХ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

28. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ

29. КАПИТАЛ: РАЗЛИЧИЕ ТРАКТОВОК И ФУНКЦИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КАПИТАЛА

35. ЭК0Н0МИКА: СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, СТРУКТУРА (АПК, ВПК И ДР.)

36. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ

37. МАКРОЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ. МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОРОТА НА УРОВНЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

38. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

39. ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ И МЕТОДЫ ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ

40. НАЦИОНАЛЬНОЕ СЧЕТОВОДСТВО: БАЛАНСОВЫЙ МЕТОД, МЕТОД СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

41. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, ЕГО ТИПЫ, ТЕМПЫ И МОДЕЛИ. ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

43. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ГО ГРАФИК. РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

44. ПОТРЕБЛЕНИЕ И СБЕРЕЖЕНИЯ: ВЗАИМОСВЯЗЬ И РАЗЛИЧИЯ. ПРЕДЕЛЬНАЯ СКЛОННОСТЬ К ПОТРЕБЛЕНИЮ И СБЕРЕЖЕНИЮ

45. ИНВЕСТИЦИИ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ИНВЕСТИЦИЙ

46. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЦИКЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА

48. ТРУД КАК РЕСУРС РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ТЕОРИИ ТРУДА

49. РЫНОК ТРУДА: ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ. КРИВЫЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТРУДА

РЫНОК ТРУДА - ЭТО СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, НОРМ И ИНСТИТУТОВ, ОБЕСПЕ­ЧИВАЮЩИХ ВОСПРОИЗВОДСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДА.

50. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА: ПРИЧИНЫ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ, ВИДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

51. ДЕНЕЖНАЯ МАССА И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ В МОНЕТАРИСТСКОМ И КЕЙНСИАНСКОМ ПОДХОДАХ

52. КРЕДИТ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ФОРМЫ

53. КРЕДИТНО-БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА, ЕЕ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ

Ценные бумаги, поступающие на биржу, проходят процедуру листинга, которая предполагает их отбор и допущение к торгам. Ценные бумаги, не внесенные в листинг, продаются на «уличном» рынке. 55. ИНФЛЯЦИЯ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ

56. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

57. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ. ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. КРИВАЯ ЛАФФЕРА

58. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ И ИХ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

59. МЕГАЭКОНОМИКА: ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. ТЕОРИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

60. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ЭВОЛЮЦИЯ

Именно это и позволило заменить золото простыми бумаж­ными знаками.

Вытеснение золота кредитными деньгами получило дальней­шее развитие в замене носителей денежных функций (банкнот, иекселей, чеков) кредитными карточками.

Кредитная карточка выполняет функцию денег быть средством платежа.

ВИДЫ КРЕДИТНЫХ КАРТОЧЕК:

  1. Возобновляемые карточки. Применяются в магазинах, рес­торанах и т. п. После погашения задолженности карточки возоб­новляются.

  2. Одномесячные карточки. Применяются для расчета с ту­ристическими фирмами. Задолженность должна быть погашена в конце месяца.

  3. Фирменные карточки. Выпускаются различными фирмами для оплаты различных служебных расходов.

  4. Премиальные, или «золотые», кредитные карточки. Они вы­даются только клиентам с высоким годовым доходом.

Кредитные карточки ведут отсчет своего существования с 1915 г., когда они впервые появились в США в форме записи долга.

Для современного этапа эволюции денег характерно появле­ние СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ, с помощью которой проводятся денежные операции: получение денег с банковского счета, прием вкладов, платежи, выдача чековых книжек, дебет-карточек и др. Появились смарт-карточки, которые представляют собой электронную чековую книжку.

В России первые «пластиковые деньги» были выпущены в ог­раниченном количестве Внешэкономбанком в 1989 г. В настоящее время их выпускают крупнейшие банки страны.


14. РЫНОК: УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РОЛЬ И ФУНКЦИИ

Рынок, обмен, обращение — все эти категории тесно между собой связаны и часто на бытовом уровне отождествляются.

Между тем они строго детерминированы и представляют ! собой различные исторические ступени развития товарных от­ношений.

Наличие общественного разделения труда приводит к необ­ходимости возникновения обмена деятельностью и продуктами труда. В этом смысле обмен есть экономическая категория, присущая ; всем экономическим эпохам. Наиболее типичной формой обмена ; является бартер.

БАРТЕР - ЭТО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОБМЕН ОДНО­ГО ТОВАРА НА ДРУГОЙ ТОВАР (Т-Т) БЕЗ ПОСРЕДСТВА

ДЕНЕГ.

Между понятиями «обмен» и «товарное обращение» есть различия.

ТОВАРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ - ЭТО ТОВАРНЫЙ ОБМЕН, ОПОСРЕДСТВОВАННЫЙ ДЕНЬГАМИ (Т-Д-Т).

Как видно, товарное обращение связано с денежным обраще­нием и предполагает наличие развитой денежной системы.

Однако на протяжении многих столетий товарное обращение оставалось спорадическим явлением.

И лишь когда оно приобретает всеобщий характер, можно , говорить об утверждении системы рынка. Это случилось 6—7 тыс. лет назад.

Вывод: рынок есть результат естественно-исторического про­цесса развития товарного производства, обусловлен­ный общественным разделением труда и обособлением субъектов хозяйствования.

Первоначально рынком называли место, где люди обмени­вались товарами и услугами. Как правило, это были городские площади: «чрево» Лондона, «чрево» Парижа и т. п.


По мере развития товарного производства развивается и услож­няется как сам рынок, так и понимание его экономистами. Рынок многогранен, поэтому изучать его можно с разных сторон. Именно этим объясняется наличие в экономической литератуpе множества определений рынка.

С точки зрения купли-продажи рынок рассматривается как

сфера взаимодействия спроса и предложения, производителя
и потребителя.

С точки зрения организации экономики рынок называют общественной формой функционирования экономики.

С позиции участников рынка его определяют как форму общественной связи между субъектами хозяйствования.

В качестве обобщения можно сказать, что

РЫНОК - ЭТО СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНО­МИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ЧЕРЕЗ КУПЛЮ-ПРОДАЖУ ВО ВСЕХ ЗВЕНЬЯХ ВОСПРОИЗВОД­СТВА: В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБМЕНА И ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Рынок выполняет важные ФУНКЦИИ:

  • во-первых, через рынок осуществляется регулирование обще­ственного производства, т. е. решаются проблемы, ЧТО про­изводить, КАК производить, ДЛЯ КОГО производить;

  • во-вторых, через рынок устанавливается связь производителей и потребителей. Каждый участник рынка является одновремен­но и покупателем, и продавцом. Он покупает необходимые ему для жизни или собственного производства товары, а продает на рынке либо произведенную продукцию, либо имущество, либо рабочую силу;

  • в-третьих, через рынок происходит учет затрат на производ­ство продукции. Рынок определяет не только то, что нужно произвести, но и то, на какие затраты общество может пой­ти, чтобы получить данную продукцию. Если затраты очень высоки, то ее не смогут купить и в дальнейшем она не будет производиться. Следовательно, на рынок поступает только та продукция, которая может быть раскуплена по ценам, покры­вающим издержки;

  • в-четвертых, важнейшей функцией рынка является установле­ние цены. Цена колеблется под влиянием спроса и предложе­ния. Если на рынке количество какого-либо товара превышает спрос на него, то снижается цена, а следовательно, произ­водство и предложение данного товара. Напротив, высокие цены будут стимулировать производство, рост которого будет продолжаться до тех пор, пока не наступит равновесие между спросом и предложением, и, как следствие этого, — равно­весная цена;

в-пятых, рынок дифференцирует производителей. В процессе
конкуренции выживает только та фирма, у которой затраты
на производство продукции меньше рыночной цены. В этом
случае фирма получит прибыль. Если затраты выше цены, то
она понесет убытки. Дифференциация производителей, следо­вательно, означает развитие эффективных фирм и разорение
неэффективных.

Рынок имеет достоинства и недостатки. Положительными чертами являются:

  • гибкость и высокая приспособляемость к изменяющимся условиям;

  • оперативное использование новых технологий с целью сни­жения издержек производства и повышения прибыли;

  • независимость производителей и потребителей в принятии решений, заключении сделок и т. д.;


способность удовлетворять разнообразные потребности в не­
обходимом количестве и с высоким качеством.
Негативные стороны рынка касаются, главным образом, социальной сферы:

  • рынок не гарантирует права на труд и доход, более того: ры­ночная система воспроизводит существенное неравенство;

  • рынок не создает стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования (спорт, образование, здравоох­ранение и т. п.);

  • рынок ориентирован не на производство социально-необхо­димых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги.

Выводы:

  1. Рынок является наиболее эффективной формой органи­зации экономики, но он не всегда и не во всем способен обеспечить саморегулирование и равновесие экономичес­кой системы.

  2. Несовершенство рынка должно компенсироваться соот­ветствующими функциями государства.

Главной задачей государства в условиях рынка является созда­ние общественных институтов, т. е. набора правил, регламентиру­ющих взаимоотношения всех субъектов рыночной экономики. Рыночные отношения без правил, без институционального оформления становятся в известной мере мафиозными.

Неправильно институты рынка отождествлять с организа­циями. Между ними существует разница. В то время как институты являются набором правил, организации выступают корпоратив­ными действующими лицами, которые сами могут быть объектом институциональных ограничений.

Создание благоприятной институциональной среды — это трудный и длительный процесс. Западу для этого потребовалось более 500 лет.




15. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Характеристика рынка была бы неполной без анализа его струк­туры, действующих лиц и объектов их интереса.

Действующими лицами, или СУБЪЕКТАМИ, рынка являются домашние хозяйства, фирмы и государство.

Домашнее хозяйство (семья) — это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая:

  • обеспечивает производство и воспроизводство человеческого капитала (заботится о здоровье, воспитании, образовании своих членов);

  • самостоятельно принимает решения;

  • является собственником какого-либо фактора производства и может сдать в аренду или продать свое имущество, капитал, рабочую силу;

  • стремится к максимальному удовлетворению своих потреб­ностей.

Фирма — это экономическая единица, которая:

  • использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи;

  • стремится к максимизации прибыли;

  • самостоятельно принимает решения.

Государство представлено правительственными учреждениями, осуществляющими юридическую и политическую власть для обес­печения контроля над хозяйственными субъектами и над рынком для достижения общественных целей. Домашние хозяйства, фирмы и государство вступают в эконо­мические отношения по поводу владения, использования, купли и продажи объектов рынка.

ОБЪЕКТАМИ рыночного хозяйства являются: товары и услу­ги, факторы производства (труд, земля, средства производства), деньги, ценные бумаги, субсидии, социальные выплаты и т. п.

Рынок имеет определенную структуру.

СТРУКТУРА РЫНКА - ЭТО ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЫНКА.

Структуру рынка классифицируют по разным критериям, важ­нейшими из которых являются следующие.

  1. По экономическому назначению — рынок товаров и услуг, средств производства, труда, инвестиций, ценных бумаг, финан­совый.

  2. По географическому положению — местный, региональный, национальный и мировой.

  3. По степени ограничения конкуренции — монополистический, олигополистический, свободный, смешанный.

  4. По отраслям — автомобильный, зерновой и т. п.

5. По характеру продаж — оптовый и розничный.
Современный рынок невозможен без развитой инфраструктуры, т. е. вспомогательных отраслей и организаций.

ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ФИРМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНОЕ ФУНКЦИО­НИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Принято различать инфраструктуру трех рынков: товарного, финансового и рынка труда.

Инфраструктура товарного рынка представлена товарными биржами, предприятиями оптовой и розничной торговли, аук­ционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера.

Инфраструктура финансового рынка включает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды.

Инфраструктура рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миг­рации рабочей силы и т. д. Как видно, основными элементами классической рыночной инфраструктуры являются: торговая сеть, биржи и банки (см. во­просы 16, 17).


Помимо этого, успешное функционирование рынка невоз­можно без рекламы, информатизационных и консультативных служб, без учреждений контроля и ревизии.

Обратимся к ним.

Реклама (от лат. reclamo — выкрикиваю) — это распространение информации о товарах или услугах с целью увеличения спроса на них.

Она возникла на заре развития товарного производства. Так, в Древней Греции и Риме сообщения коммерческого характера писались на деревянных, медных или костяных досках и громко зачитывались городскими глашатаями. В начале XX в. реклама становится одним из основных средств конкурентной борьбы. С середины 70-х гг. утверждается индустрия рекламного бизнеса с широкой сетью рекламных агентств, а сама реклама рассмат­ривается как элемент новой системы управления, как составная часть маркетинга.

Информация (от лат. informationразъяснение) — это све­дения, используемые для анализа и прогноза состояния рынка. Любая фирма нуждается в информации о спросе и предложении, о норме прибыли, о том, где можно дороже продать и дешевле купить. На базе полученных данных фирма вырабатывает стра­тегию своего поведения.

Для современного этапа рыночной инфраструктуры характерен переход от разрозненной информации к созданию информаци­онных систем автоматической обработки данных.

Консалтинг (от англ. consulting — консультативный) — управ­ленческое консультирование, осуществляемое специализирован­ными фирмами на коммерческих началах. Услуги оказываются по исследованию и прогнозированию рынка товаров, услуг, лицен­зий, ноу-хау и т. д. Предоставляются также юридические услуги. Фирмы широко пользуются консалтингом, так как оплата таких консультаций обходится дешевле, чем содержание собственных специалистов.

Аудиторские компании (от англ. auditor — ревизор) ■— это организации, осуществляющие комплексную ревизию финансово-хозяйственной деятельности фирмы с целью оценить ее возмож­ности в сфере бизнеса. Аудиторские компании обычно получают специальные полномочия от государственных органов, наблюда­ющих за деятельностью акционерных компаний.

Вывод: инфраструктура рынка порождена самими рыночны­ми отношениями. Она призвана облегчить участни­кам рыночных отношений реализацию их интересов и обеспечить цивилизованный характер их деятель­ности.



16. ТОРГОВЛЯ И КОММЕРЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ РЫНКА: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, СТРУКТУРА