Файл: Курсовой проект по дисциплине управление эксплуатационной работой На тему организация работы направления железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Эксплуатационная характеристика железнодорожного направления
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЯ
2.1 Составление календарного плана погрузки маршрутов по назначениям для участков направления
2.2 Определение размеров погрузки-выгрузки и баланса порожних вагонов в день максимальной работы
2.3 Составление схемы местных (груженых и порожних) вагонопотоков по перегонам участков
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ НАПРАВЛЕНИЯ И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1 Подготовка исходных данных
3.2 Расчет пропускной способности участков и выбор типа графика движения
- количество локомотивов со сборными и вывозными поездами, работающих на участке;
- локомотиво-часы работы i-го поездного локомотива на участке.
Расчеты затрат в денежном выражении приведены в таблице 2.13.
Таблица 2.13 – Расчет затрат.
В качестве расчетного принимается 2-ой вариант, который закладывается в график движения поездов.
Рис. 3.1 – Схема участков направления с указанием назначений грузовых поездов.
Рис. 3.2 – Схема участков направления с указанием назначений пассажирских поездов.
Условные обозначения к рисункам 3.1 и 3.2:
- скорые поезда;
- пассажирские поезда;
- пригородные поезда;
- ускоренные грузовые поезда;
- грузовые сквозные поезда;
- грузовые участковые поезда;
- сборные поезда;
- маршрутные поезда.
К исходным данным относятся размеры движения поездов разных категорий и элементы графика.
Данные об элементах графика:
Чистое время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов (мин) показано в таблице 3.1.
Перегонные времена хода скорых пассажирских поездов принимаются на 10% меньше времени хода пассажирских поездов.
Времена хода ускоренных грузовых поездов принимаются равными временам хода пассажирских поездов.
Перегонные времена хода тяжеловесных грузовых поездов принимаются на 20% больше времени хода пассажирских поездов.
Время на разгон и замедление при электровозной тяге принимаются равными по 1 минуте каждый, а при тепловозной тяге: на разгон – 2 мин, на замедление – 1 мин.
Таблица 3.1 – Перегонные времена хода поездов.
Нормы времени на операции с поездами по технологическому процессу показаны в таблице 3.2:
Таблица 3.2 – Стоянки поездов разных категорий.
Станционные и межпоездные интервалы покажем в таблице 3.3:
Таблица 3.3 – Станционные интервалы и межпоездные интервалы в пакете при автоблокировке.
Технологическая норма времени нахождения локомотивов в пункте оборота на станции Г - 100 мин. В таблице 3.4 покажем количество станционных приемо-отправочных путей на промежуточных станциях участков В-Г и Г-Д:
Таблица 3.4 – Участки В-Г и Г-Д.
- локомотиво-часы работы i-го поездного локомотива на участке.
Расчеты затрат в денежном выражении приведены в таблице 2.13.
Таблица 2.13 – Расчет затрат.
№ п/п | Показатели затрат | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | | 15 | |
2 | , ваг-ч/ваг | 11 | |
3 | , ваг | 36 | |
4 | , ваг-ч/ваг | 11,3 | |
5 | , ваг | 29 | |
6 | , руб | 15*(11*36+11,3*29)=10 855,5 | |
7 | , ваг*ч | 1 873,20 | 1 919,34 |
8 | , руб | 15*1 873,20=28 097,96 | 15*1 919,34=28 790,05 |
9 | , руб | 2 000 | |
10 | , лок*ч | 4,03+4,03+2,10+3,75=13,92 | 2,97+2,97+2,10+3,75=11,78 |
11 | , руб | 2 000*13,92=27 833,33 | 2 000*11,78=23 566,67 |
12 | , руб | 66 816,79 | 63 212,22 |
В качестве расчетного принимается 2-ой вариант, который закладывается в график движения поездов.
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ НАПРАВЛЕНИЯ И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1 Подготовка исходных данных
Рис. 3.1 – Схема участков направления с указанием назначений грузовых поездов.
Рис. 3.2 – Схема участков направления с указанием назначений пассажирских поездов.
Условные обозначения к рисункам 3.1 и 3.2:
- скорые поезда;
- пассажирские поезда;
- пригородные поезда;
- ускоренные грузовые поезда;
- грузовые сквозные поезда;
- грузовые участковые поезда;
- сборные поезда;
- маршрутные поезда.
К исходным данным относятся размеры движения поездов разных категорий и элементы графика.
Данные об элементах графика:
Чистое время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов (мин) показано в таблице 3.1.
Перегонные времена хода скорых пассажирских поездов принимаются на 10% меньше времени хода пассажирских поездов.
Времена хода ускоренных грузовых поездов принимаются равными временам хода пассажирских поездов.
Перегонные времена хода тяжеловесных грузовых поездов принимаются на 20% больше времени хода пассажирских поездов.
Время на разгон и замедление при электровозной тяге принимаются равными по 1 минуте каждый, а при тепловозной тяге: на разгон – 2 мин, на замедление – 1 мин.
Таблица 3.1 – Перегонные времена хода поездов.
Участки | Перегоны | Чистое время хода поездов, мин | |||||
№ перегона | Длина, км | Нечетных | Четных | ||||
Пассажирских | Грузовых | Пассажирских | Грузовых | ||||
Тепловозная тяга | |||||||
В-Г | 1 | 22 | 20 | 27 | 21 | 26 | |
2 | 20 | 18 | 24 | 19 | 23 | ||
3 | 22 | 20 | 26 | 20 | 25 | ||
4 | 24 | 20 | 23 | 20 | 25 | ||
5 | 18 | 16 | 21 | 17 | 22 | ||
6 | 16 | 17 | 22 | 17 | 21 | ||
| Электровозная тяга | ||||||
Г-Д | 1 | 16 | 12 | 15 | 13 | 16 | |
2 | 14 | 11 | 13 | 11 | 14 | ||
3 | 15 | 12 | 14 | 11 | 14 | ||
4 | 17 | 12 | 15 | 11 | 16 | ||
5 | 15 | 11 | 14 | 12 | 13 | ||
6 | 10 | 7 | 9 | 8 | 10 | ||
| Электровозная тяга | ||||||
Г-Ж | 1 | 14 | 10 | 11 | 11 | 14 |
Нормы времени на операции с поездами по технологическому процессу показаны в таблице 3.2:
Таблица 3.2 – Стоянки поездов разных категорий.
Категория поезда | Станции | Операции с поездами | Стоянка, мин |
Скорые пассажирские | Г | Обслуживание пассажиров | 15 |
Пассажирские | В, Г, Д, Ж | То же | 10 |
Пригородные | Промежуточные | Обслуживание пассажиров | 1-3 |
Грузовые | В, Д, Ж | Технический осмотр состава и смена локомотивных бригад | 15 |
Г | Технический осмотр состава, смена локомотива и локомотивной бригады | 30 | |
Сборные | Промежуточные | Маневровая работа: - или отцепка, или прицепка вагонов; - и отцепка и прицепка вагонов | 20 30 |
Станционные и межпоездные интервалы покажем в таблице 3.3:
Таблица 3.3 – Станционные интервалы и межпоездные интервалы в пакете при автоблокировке.
Станционные интервалы | АБ | ПАБ |
Скрещение | 2 | 2 |
Неодновременное прибытие | 3 | 4 |
Попутного следования: - при отправлении поезда после остановки - при безостановочном следовании через раздельный пункт | - - | 2 4 |
Межпоездные интервалы при автоблокировке | Тепловозная тяга | Электровозная тяга |
Между грузовыми поездами | 10 | 8 |
Между прибытием грузового поезда и за ним пассажирского | 7 | 6 |
Между отправлением пассажирского поезда и за ним грузового | 4 | 3 |
Технологическая норма времени нахождения локомотивов в пункте оборота на станции Г - 100 мин. В таблице 3.4 покажем количество станционных приемо-отправочных путей на промежуточных станциях участков В-Г и Г-Д:
Таблица 3.4 – Участки В-Г и Г-Д.
Участок | Станции участка и количество станционных приёмоотправочных путей | |||||
В-Г | - | а | б | в | г | д |
Чётное | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Нечётное | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Г-Д | 1 | л | м | н | о | п |
2 | 1 | 1 | 2 | 2 |