Файл: Курсовой проект по дисциплине управление эксплуатационной работой На тему организация работы направления железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Эксплуатационная характеристика железнодорожного направления
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЯ
2.1 Составление календарного плана погрузки маршрутов по назначениям для участков направления
2.2 Определение размеров погрузки-выгрузки и баланса порожних вагонов в день максимальной работы
2.3 Составление схемы местных (груженых и порожних) вагонопотоков по перегонам участков
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ НАПРАВЛЕНИЯ И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1 Подготовка исходных данных
3.2 Расчет пропускной способности участков и выбор типа графика движения
3.2 Расчет пропускной способности участков и выбор типа графика движения
Расчет выполняется для параллельного парного непакетного графика.
Максимальная пропускная способность участка в значительной степени зависит от периода графика. Периодом графика на однопутных участках называется время занятия перегона группой поездов, характерной для принятого типа графика.
На участке Г-Д выбирается ограничивающий перегон, то есть перегон имеющий минимальную пропускную способность (с максимальной суммой времен хода пары грузовых поездов). Величина пропускной способности ограничивающего перегона, а, следовательно, и участка при прочих равных условиях зависит от схемы прокладки поездов на ограничивающем перегоне.
Для участка Г-Д ограничивающим перегоном является 1-й перегон Г-л.
Теперь следует установить наиболее выгодную схему пропуска поездов через ограничивающий перегон из четырех возможных, если перегон не граничит с технической станцией, и из двух возможных для перегона, который граничит с технической станцией.
Наиболее выгодная схема пропуска поездов устанавливается на основе расчета периодов графика и выбора наименьшего. Но для участка этого недостаточно, потому что схема прокладки, выбранная для одного перегона, может быть неприменима на соседних. Необходимо проверить пропускную способность на перегонах, близких к ограничивающему, если они смежные с ним, и рассчитать их пропускную способность. Если результат окажется ниже, чем на максимальном перегоне, то проверяют все варианты прокладки поездов на смежных перегонах и к расчету принимают вариант, дающий наилучший результат.
Наличной называется пропускная способность, которая может быть получена при существующей технической вооруженности линии и принятых методах организации движения (АБ или ПАБ, тип однопутного графика), без выполнения капитальных работ.
Наличная пропускная способность на однопутном участке при парном непакетном параллельном графике определяется в парах поездов по формуле:
(3.1)
где – продолжительность технологического “окна”, предоставляемого в графике движения для выполнения работ по текущему содержанию пути, устройств и сооружений;
– коэффициент надёжности, учитывающий влияние отказов в работе технических средств (локомотивов, вагонов, пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети и др.) на наличную пропускную способность перегонов. Коэффициент надежности принимается по табл. 3.5.
– период графика движения, мин.
Таблица 3.5 – Определение коэффициента надежности.
Однопутный участок | Однопутно-двухпутный и двухпутный участок | ||
Период графика, мин | Коэффициент надежности а | Межпоездной интервал, мин | Коэффициент надежности а |
30 | 0,94 | 6 | 0,90 / 0,91 |
40 | 0,95 | 8 | 0,92 / 0,93 |
50 | 0,96 | 10 | 0,93 / 0,94 |
Примечание: в числителе - при тепловозной, в знаменателе - при электрической тяге.
Для однопутного участка Г-Д с ограничивающим перегоном Г-л существуют следующие две схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон:
Рисунок 3.3 – Схемы пропуска поездов через раздельные пункты ограничивающего перегона Г-л однопутного участка Г-Д
Выбираем схему 1.
Расчет периода для остальных перегонов покажем в таблице 3.6.
На участке Г-Д - максимальный перегон Г-л, по которому время хода пары поездов в обоих направлениях 31 мин (t=15 мин – чистое время хода нечетного поезда, t=16 мин- чистое время хода четного поезда). Смежный к нему перегон – л-м(27 мин). Интервал неодновременного прибытия - н =3 мин, интервал скрещения -с=2 мин, время на разгон поезда - tр=1 мин, время на замедление - tз=1 мин.
Таблица 3.6 – Схема пропуска поездов по однопутному участку Г-Д.
Таким образом, для однопутного участка Г–Д наличная пропускная способность составляет 33 пары поездов в сутки (перегон н-о).
На двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой применяется пакетный график. Время занятия поездом ограничивающего перегона равно интервалу в пакете I, пропускная способность участка определяется в каждом направлении.
(3.2)
где – интервал между грузовыми поездами (10 мин)
Потребной называется пропускная способность, которая определяется пропуском заданных размеров грузового и пассажирского движения с учетом резерва. Резерв – запас перевозочной мощности для освоения возрастающих объёмов перевозок, колебаний из-за неравномерности движения, обеспечения перерывов в движении в связи с реконструктивными и ремонтными работами.
Потребную пропускную способность определяем для однопутного участка в парах поездов, а для двухпутного – для каждого направления по формуле:
(3.3)
где – заданные размеры движения;
– коэффициент резерва пропускной способности коэффициент резерва принимают равным 1,20-1,25 – на однопутных линиях с размерами движения до 30-35 пар поездов, 1,15 –1,20 на двухпутных линиях с размерами движения свыше 40 пар).;
– коэффициенты съёма грузовых поездов соответственно скорыми пассажирскими, пассажирскими, пригородными, ускоренными грузовыми и сборными поездами:
При АБ:
- однопутная линия Г-Д:
- двухпутная линия В-Г:
– размеры движения поездов соответствующих категорий.
При расчете потребной наличной пропускной способности все категории поездов приводятся к одной категории (грузовые поезда) через указанные выше коэффициенты съема.
Определим потребные пропускные способности:
;
;
;
.
Наличная пропускная способность участка В-Г составляет 120 пар поездов в сутки, а потребная – 61 поезд в сутки в нечетном направлении и 53 поезда в сутки в четном. Потребная пропускная способность меньше наличной, поэтому полностью заданные размеры движения могут быть реализованы.
Наличная пропускная способность участка Г-Д составляет 33 пары поездов в сутки, а потребная – 32 поезда в сутки в нечетном и 28 поездов в сутки в четном направлении. Потребная пропускная способность меньше наличной, поэтому полностью заданные размеры движения могут быть реализованы.
Чтобы установить, какое максимально возможное число грузовых поездов можно пропустить по участку (исключая ускоренные грузовые и сборные поезда), наличная пропускная способность которого известна, то сделать это можно по формуле (3.4):
(3.4)
где
– наличная пропускная способность при параллельном графике, поездов (пар поездов);
- заданное число поездов соответствующих категорий.
Максимальная наличная пропускная способность:
- для В-Г нечетное направление:
- для В-Г четное направление:
- для Г-Д нечетное направление:
- для Г-Д четное направление:
Все расчёты целесообразно свести в табл. 3.7.
Таблица 3.7.
Участок | Общие размеры движения, Nрасч, поездов | Наличная пропускная способность участка Nнал, поездов (пар поездов) | Потребная пропускная способность участка, Nпотр, поездов, (пар поездов) | Максимально возможное число грузовых поездов на участке, Nmaxгр, поездов | Проверка: Nнал > Nпотр | ||||
Чет | Неч. | Чет | Неч. | Чет | Неч. | Чет | Неч. | | |
Г-Д | 26 | 28 | 33 | 32 | 28 | 29 | 32 | 33 > 32 | |
в т.ч. 15 гр. | в т.ч. 15 гр. | 33 > 28 | |||||||
В-Г | 36 | 40 | 120 | 53 | 61 | 110 | 116 | 120 > 53 | |
в т.ч. 18 гр. | в т.ч. 20 гр. | 120 > 61 |