Файл: Курсовой проект по дисциплине управление эксплуатационной работой На тему организация работы направления железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Составление схемы местных (груженых и порожних) вагонопотоков по перегонам участков


Определение числа сборных и вывозных поездов.

По данным косых таблиц местных вагонопотоков двухпутного и однопутного участков, баланса порожних вагонов на участках и направления следования порожних вагонопотоков составляются схемы следования местных вагонопотоков.

X

Рис. 2.2. Схема местных вагонопотоков на участке В – Г.



Рис. 2.3. Схема местных вагонопотоков на участке Г – Д

Условные обозначения:

Вагонопотоки:

- маршрутизируемые;

- немаршрутизируемые;

- порожние;

- порожние цистерны;

- груженые цистерны.

Операции с вагонами:

«-» - отцепка;

«+» - прицепка.

На основе схемы местных вагонопотоков и данных о составе поезда определяется количество поездов (сборных, вывозных), необходимых для обеспечения развоза местного груза, подачи порожних вагонов и уборки маршрутов и отдельных групп вагонов с промежуточных станций.

Число сборных поездов ( ) рассчитывается для каждого направления движения отдельно по формуле:

(2.3)

где – соответственно число груженных, порожних вагонов для сухогрузов, груженных и порожних цистерн;

– число вагонов в составе сборного поезда (50 вагонов).

Число сквозных поездов для вывоза маршрутов равно по одному поезду на участке В-Г в нечетном направлении и на участке Г-Д в нечетном направлении.

Превышение весовой нормы состава сборного поезда на отдельных перегонах может достигать не более 100 тонн или 2-3-х груженых вагонов.

Расчет выполняется для перегона, для которого сумма вагонов в составе максимальная. На участке В-Г максимальный суммарный вагонопоток равен 42 вагонам в четном направлении на перегоне г-д. В нечетном направлении – 102 вагона на перегоне д-г. На участке Г-Д максимальный суммарный вагонопоток равен 36 вагонам в четном направлении на перегоне Г-л. В нечетном направлении – 89 вагонов на перегоне п-о.








2.4 Выбор способа обслуживания промежуточных станций и варианта графика местной работы на заданном участке


В курсовом проекте организация местной работы осуществляется на участке Г-Д.

Местная работа участка призвана обеспечить:

1) развоз вагонов под погрузку и выгрузку на промежуточные станции;

2) сбор, формирование и отправление погруженных вагонов и порожних вагонов после выгрузки;

3) организация движения поездов, обеспечивающих выполнение грузовых операций на промежуточных станциях.

Доставка вагонов на промежуточные станции и уборка с них производится:

1) маршрутами – отправительскими и ступенчатыми;

2) поездами – сборными и вывозными;

3) локомотивами– диспетчерскими, маневровыми и одиночными (в направлении их одиночного следования).

Для организации развоза местного груза, подачи порожних вагонов и уборки маршрутов и отдельных групп вагонов выбирается сначала способ обслуживания промежуточных станций.

Варианты способов обслуживания зависят от количества местных поездов (сборных, вывозных) и размеров погрузки-выгрузки на промежуточных станциях. Так как в курсовом проекте необходимо выполнить два варианта организации местной работы и сравнить их на выбор наиболее эффективного, то, пользуясь рисунком 2.4, выбираем в качестве первого варианта - обслуживание промежуточных станций сборным поездом с остановкой на каждой промежуточной станции. В качестве второго варианта - обслуживание промежуточных станций зонными сборными поездами.


Рис.2.4. Схема расположения станций и обслуживания их местными поездами на участке.

Определив способы организации местной работы, выберем теперь схемы взаимного расположения сборных поездов на графике. При этом следует наметить и сравнить два варианта схем графиков местной работы. От схемы прокладки сборных поездов зависит общий простой местных вагонов на промежуточных и технических станциях участков, а также затраты локомотиво-часов работы на участке локомотивов, обслуживающих местную работу. Если количество сборных поездов в четном и нечетном направлениях равно одному, тогда простой вагонов на промежуточных станциях зависит от взаимного расположения их на графике. В этом случае основные принципиальные схемы взаимного их расположения на графике приведены на рис. 2.5.

Минимальный интервал между прибытием на техническую станцию сборного поезда определяется временем, необходимым для производства грузовых операций tгр (tгр=4,5 ч) на последней промежуточной станции, на которую прибывает первый сборный поезд.





Схема 1




Схема 2




Схема 3




3401 3402




3402 3401




3401 3402

Г




Г




Г







UН UЧ




tГР




UН-Ч










UЧ UН




tГР




UН-Ч




UЧ-Н










tГР










UЧ-Н

В




В




В







3401 3402




3402 3401




3402 3401

UН-Ч UЧ-Н UН-Ч UЧ-Н UН-Ч UЧ-Н

Рис. 2.5. Варианты схем прокладки одной пары сборных поездов.

Схема 1 - вагоны, отцепляемые от нечетного поезда и отправляемые после выполнения грузовых операций с четным поездом ;

Схема 2 - вагоны, отцепляемые от четного поезда и прицепляемые к нечетному ;

Схема 3 - отцепка вагонов от сборных поездов в четном и нечетном направлениях распределена неравномерно по промежуточным станциям участка. .

В курсовом проекте выбор конкурентоспособных схем прокладки сборных поездов производится путем сопоставления значений вагонопотоков и

где - число вагонов, которые отцепляются от нечетного поезда и отправляются после выполнения грузовых операций с четным поездом;

– число вагонов, которые отцепляются от четного поезда и прицепляются к нечетному поезду.

Если количество сборных поездов на участке больше одной пары, но меньше двух, то назначаются варианты с вывозным поездом или дополнительным сборным поездом.

При наличии двух и более сборных поездов в одном направлении возможны следующие схемы их прокладки на графике (рис. 2.6).




Схема 1

3401 3402

3403 3404




Схема 2

3402 3401

3404 3403

Г




Г













tгр










Uч-н




Uн-ч










tгр







В




В







3401 3402

3403 3404




3402 3401

3404 3402






Схема 3

3401 3402 3403 3404




Схема 4

3401 3403 3402 3404

Г




Г

tгр tгр




tгр




Uн-н Uч-ч




Uч-н










Uн-ч










tгр







В




В







3402 3401 3404 3403




3402 3404 3401 3403





Схема 5

3402 3401 3404 3403




Г










tгр tгр







Uн-ч







Uч-н













В










3402 3404 3401 3403




Рис.2.5. Варианты схем прокладки двух пар сборных поездов.

Варианты взаимного расположения поездов в этом случае зависят от , , , . Работа по обслуживанию промежуточных станций может быть распределена между сборными поездами одного направления равномерно, тогда они прокладываются на графике через tгр , определенное для сдвоенных грузовых операций. В соответствии с местными условиями возможно и другое распределение работы, при котором первый сборный поезд развозит порожняк под погрузку, а второй собирает погруженные вагоны, или, наоборот, первый поезд подает вагоны под выгрузку, а второй собирает порожние вагоны, тогда попутные сборные поезда прокладываются через tгр, определенное заданием для одной грузовой операции.

Для участка Г-Д необходимо выбрать принципиальную схему прокладки поездов:

n1=87 ваг

n2=41 ваг

n3=36 ваг

n4=12 ваг

n1+n4=99 ваг > n2+n3=77 ваг – выбираем 1 схему прокладки поездов.

2.5 Расчет показателей местной работы


По данным вариантов графиков местной работы для каждой станции и в целом для всего участка определяются вагоно-часы простоя отцепляемых вагонов. Расчет показателей местной работы сводится в таблицы 2.11 и 2.12.

При этом простой определяется исходя из того, что часть вагонов отправляется в те же сутки, в какие прибыли, со встречными или попутными поездами, а остальные вагоны отправляются с ближайшими поездами или в составе маршрутов на следующие сутки.

Среднее время простоя вагона местного вагона по каждой промежуточной станции и участку в целом ( )определяется как средневзвешенная величина путем деления суммы вагоно-часов простоя по всем станциям участка на общее число вагонов, участвующих в операциях:

(2.4)

где - количество местных вагонов, определяемое как число вагонов (груженых и порожних), отправляемых со сборными, вывозными поездами и в составе маршрутов с промежуточной станции i;

– среднесуточные вагоно-часы простоя всех местных вагонов, отцепляемых и прицепляемых по станции i.

Коэффициент сдвоенных операций:

(2.5)

где: - число погруженных на участке вагонов;

- число вагонов, прибывающих на участок под выгрузку.

Средний простой вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию ( ),определяется делением вагоно-часов простоя на количество грузовых операций (сумму погруженных и выгруженных вагонов):

(2.6)



Таблица 2.11 – Расчет простоя местных вагонов на промежуточных станциях участка и показателей местной работы на участке Г-Д для 1-ого варианта.

Станция

сборного поезда, от которого отцепляются вагоны

Время прибытия поезда, час-мин

Количество отцепляемых вагонов

сборного поезда, к которому прицепляются вагоны

Время отправления поезда, час-мин

Количество прицепляемых вагонов

Время простоя вагонов, час

Вагоно-часы простоя

Количество грузовых операций

Коэффициент сдвоенных операций

Среднее время простоя, час

Местного вагона

На одну грузовую операцию

1

2

3

4

7

8

9

12

13

14

15

16

17

л

3401

9:15

3 гр

3403

14:45

3 гр

5,50

16,50

6

1,80

14,28

7,93

2 пор

3403

14:45

2 гр

5,50

11,00

2

3403

14:15

2 гр

3401

9:45

2 гр

19,50

39,00

4

3402

16:32

5 гр

3401

9:45

5 гр

17,22

86,08

10

2 гр

3403

14:45

2 гр

22,22

44,43

4

1 ц

3401

9:45

1 пц

17,22

17,22

1

Итого

по станции

12+1ц/2

 

 

14/1ц

 

214,23

27

м

3401

8:30

6 пор

3403

14:00

6 гр

5,50

33,00

6

1,13

11,92

10,52

20 пор

3405

19:48

20 м гр

11,30

226,00

20

3403

13:30

6 пор

3401

9:00

6 гр

19,50

117,00

6

20 пор

3405

19:48

20 м гр

6,30

126,00

20

3402

17:08

8 гр

3405

19:48

8 м гр

26,67

213,33

16

Итого

по станции

8/52

 

 

60

 

715,33

68

н

3401

7:44

1 гр

3403

13:14

1 гр

5,50

5,50

2

1,27

14,17

11,18

4 гр

3403

13:14

4 пор

5,50

22,00

4

3403

12:44

5 гр

3401

8:14

5 пор

19,50

97,50

5

3402

17:44

2 гр

3401

8:14

2 гр

14,50

29,00

4

1 гр

3402

18:14

1 гр

24,50

24,50

2

1 ц

3401

8:14

1 пц

14,50

14,50

1

1 ц

3403

13:14

1 пц

19,50

19,50

1

Итого

по станции

13+2ц

 

 

4/9+2ц

 

212,50

19

о

3401

6:57

3 гр

3405

18:57

3 м гр

12,00

36,00

6

1,35

12,49

9,22

3 пор

3403

12:27

3 гр

5,50

16,50

3

7 пор

3405

18:57

7 м гр

12,00

84,00

7

3403

11:57

3 гр

3405

18:57

3 м гр

7,00

21,00

6

3 пор

3401

7:27

3 гр

19,50

58,50

3

7 пор

3405

18:57

7 м гр

7,00

49,00

7

3402

18:32

2 гр

3405

18:57

2 м гр

24,42

48,83

4

3 гр

3402

19:02

3 гр

24,50

73,50

6

Итого

по станции

11/20

 

 

31

 

387,33

42

п

3401

6:11

1 гр

3403

11:41

1 гр

5,50

5,50

2

1,50

17,19

11,46

4 гр

3403

11:41

4 пор

5,50

22,00

4

3403

11:11

5 гр

3401

6:41

5 пор

19,50

97,50

5

3402

19:17

1 гр

3401

6:41

1 гр

11,40

11,40

2

8 гр

3402

19:47

8 гр

24,50

196,00

16

1 ц

3401

6:41

1 пц

11,40

11,40

1

Итого

по станции

19+1ц

 

 

10/9+1ц

 

343,80

30

Итого

по направлению

63+4ц/74

 

 

119/18+4ц

 

1873,20

186

1,32

13,29

10,07



Таблица 2.12 – Расчет простоя местных вагонов на промежуточных станциях участка и показателей местной работы на участке Г-Д для 2-ого варианта.

Станция

сборного поезда, от которого отцепляются вагоны

Время прибытия поезда, час-мин

Количество отцепляемых вагонов

сборного поезда, к которому прицепляются вагоны

Время отправления поезда, час-мин

Количество прицепляемых вагонов

Время простоя вагонов, час

Вагоно-часы простоя

Количество грузовых операций

Коэффициент сдвоенных операций

Среднее время простоя, час

Местного вагона

На одну грузовую операцию

1

2

3

4

7

8

9

12

13

14

15

16

17

л

3401

8:11

5 гр

3401

8:41

5 гр

24,50

122,50

10

1,80

20,33

11,30

2 пор

3401

8:41

2 гр

24,50

49,00

2

3402

16:00

7 гр

3401

8:41

7 гр

16,68

116,78

14

1 ц

3401

8:41

1 пц

16,68

16,68

1

Итого

по станции

12+1ц/2

 

 

14/1ц

 

304,97

27

м

3403

12:58

48 пор

3405

19:16

48 м гр

6,30

302,40

48

1,13

9,46

8,34

4 пор

3403

13:28

4 гр

24,50

98,00

4

3402

16:36

8 гр

3403

13:28

8 гр

20,87

166,93

16

Итого

по станции

8/52

 

 

60

 

567,33

68

н

3403

12:12

1 гр

3402

17:42

1 гр

5,50

5,50

2

1,27

21,57

17,03

3 гр

3403

12:42

3 гр

24,50

73,50

6

6 гр

3403

12:42

6 пор

24,50

147,00

6

3402

17:12

3 гр

3403

12:42

3 пор

19,50

58,50

3

2 ц

3403

12:42

2 пц

19,50

39,00

2

Итого

по станции

13+2ц

 

 

4/9+2ц

 

323,50

19

о

3401

6:57

2 гр

3405

18:25

2 м гр

11,47

22,93

4

1,35

12,22

9,02

3 гр

3402

18:30

3 гр

11,55

34,65

6

1 гр

3401

7:27

1 гр

24,50

24,50

2

20 пор

3405

18:25

20 м гр

11,47

229,33

20

3402

18:00

5 гр

3401

7:27

5 гр

13,45

67,25

10

Итого

по станции

11/20

 

 

31

 

378,67

42

п

3401

6:11

1 гр

3403

11:41

1 гр

5,50

5,50

2

1,50

17,24

11,50

4 гр

3403

11:41

4 пор

5,50

22,00

4

3403

11:11

5 гр

3401

6:41

5 пор

19,50

97,50

5

3402

18:45

1 гр

3401

6:41

1 гр

11,93

11,93

2

8 гр

3402

19:15

8 гр

24,50

196,00

16

1 ц

3401

6:41

1 пц

11,93

11,93

1

Итого

по станции

19+1ц

 

 

10/9+1ц

 

344,87

30

Итого

по направлению

63+4ц/74

 

 

119/18+4ц

 

1919,34

186

1,32

13,61

10,32



При неодинаковом числе поездов в разных вариантах можно приближенно принять, что общие затраты в денежном выражении в каждом из вариантов будут складываться:

(2.7)

где - затраты, связанные с накоплением вагонов на технических станциях, руб;

- затраты, связанные с временем простоя вагонов на промежуточных станциях участка, руб;

- затраты, связанные с временем нахождения локомотивов со сборными и вывозными поездами на участке.

Затраты на накопление вагонов определяются по техническим станциям участка:

(2.8)

где - приведенная стоимость одного вагоно-часа, руб;

- параметры накопления соответственно на технических станциях Г и Д;

- средний состав поездов, формируемых соответственно станциями Г и Д.

Затраты, связанные с временем простоя вагонов на промежуточных станциях, определяются:

(2.9)

где - число промежуточных станций на участке;

- вагоно-часы простоя местных вагонов на i-ой промежуточной станции.

Затраты, связанные со временем нахождения локомотивов со сборными и вывозными поездами, можно определить по формуле:

(2.10)

где - приведенная стоимость 1 локомотиво-часа, руб;