Файл: Курсовой проект по дисциплине управление эксплуатационной работой На тему организация работы направления железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Эксплуатационная характеристика железнодорожного направления
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЯ
2.1 Составление календарного плана погрузки маршрутов по назначениям для участков направления
2.2 Определение размеров погрузки-выгрузки и баланса порожних вагонов в день максимальной работы
2.3 Составление схемы местных (груженых и порожних) вагонопотоков по перегонам участков
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ НАПРАВЛЕНИЯ И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1 Подготовка исходных данных
3.2 Расчет пропускной способности участков и выбор типа графика движения
Таблица 2.2 – Объемы среднесуточной погрузки на участке Г-Д.
Участок | Станции | Род груза | Станции назначения (выгрузки) | |||||||||||||
За В | В | Д | За Д | Ж | За Ж | Итого: | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
Г-Д | л | Прочие | 3 | 4 | - | - | 7 | - | 14 | |||||||
м | Лес | - | - | - | - | - | 24/0 | 24 | ||||||||
Прочие | 2 | - | - | - | 4 | 6 | 12 | |||||||||
н | Прочие | - | 2 | - | 1 | 1 | - | 4 | ||||||||
о | Лес | 2 | - | - | 1 | - | 11/3 | 17 | ||||||||
Прочие | - | 1 | - | 2 | - | - | 3 | |||||||||
п | Лес | 2 | - | - | 8 | - | - | 10 | ||||||||
Итого | 9 | 7 | - | 12 | 12 | 44 | 84 |
Исходя из рода груза, объема погрузки по каждой станции и участка в целом на то или иное назначение, следует выявить вагонопотоки, подлежащие маршрутизации. В первую очередь следует обратить внимание на вагонопотоки массовых грузов, погрузка которых составляет 10 и более вагонов в сутки. Если объема погрузки массовых грузов недостаточно для формирования отправительского маршрута, то рекомендуется формировать ступенчатые маршруты с 2-х промежуточных станций из одноименных массовых грузов (стройматериалы со стройматериалами, прочие с прочими и т.д.). Кроме этого для организации маршрутов необходимо выполнить следующие требования:
● количество вагонов в маршруте должно быть равно установленной норме вагонов на направлении следования;
● сгущение погрузки допускать не более, чем в двойном размере при условии, что организация маршрутов обеспечивается необходимым фронтом и соответствующей механизацией погрузки;
● погрузка маршрутов на участке и направлении в целом должна производиться по возможности равномерно по отдельным дням декады (путем чередования погрузки маршрутов в различные дни декады по направлениям и участкам);
● общая погрузка каждой станции участка за декаду должна соответствовать плану погрузки. Итоги плана погрузки маршрутов на участках В-Г и Г-Д занесем в таблицу 2.3 и 2.4 соответственно:
Таблица 2.3 – Календарный план погрузки маршрутов на участке В-Г.
Участок погрузки маршрута | Станции погрузки маршрута | Род груза | Станция назначения маршрута | Среднесуточная норма погрузки | Количество маршрутов в месяц | Календарный план погрузки на декаду (в вагонах по дням) | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||
В-Г нечетный | г | Строительные материалы | За В | 24 | 15 | 48 | - | 48 | - | 48 | - | 48 | - | 48 | - | ||||||||||
б | Строительные материалы | 11 2 в сборном | 22 | - | 22 | - | 22 | - | 22 | - | 22 | - | |||||||||||||
Итого | 70 | - | 70 | - | 70 | - | 70 | - | 70 | - |
Таблица 2.4 – Календарный план погрузки маршрутов на участке Г-Д.
Участок погрузки маршрута | Станции погрузки маршрута | Род груза | Станция назначения маршрута | Среднесуточная норма погрузки | Количество маршрутов в месяц | Календарный план погрузки на декаду (в вагонах по дням) | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||
Г-Д нечетный | м | Лес | За Ж | 24 | 15 | - | 48 | - | 48 | - | 48 | - | 48 | - | 48 | ||||||||||
о | Лес | 11 3 в сборном | - | 22 | - | 22 | - | 22 | - | 22 | - | 22 | |||||||||||||
Итого | - | 70 | - | 70 | - | 70 | - | 70 | - | 70 |
По составленному календарному плану определим для каждого участка и в целом процент охвата погрузки маршрутами.
Для участков В-Г и Г-Д среднее число маршрутизируемых вагонов в сутки составит:
ваг/сут.
ваг/сут.
(2.1)
где - среднее число вагонов, оправляемых на участке маршрутами в сутки;
- общая суточная погрузка на участке.
Суммарная погрузка вагонов на участке В-Г равна 86 вагонам, а на участке Г-Д равна 84 вагонам.
Для участка В-Г процент охвата погрузки маршрутами равен:
%
Для участка Г-Д процент охвата погрузки маршрутами равен:
%
2.2 Определение размеров погрузки-выгрузки и баланса порожних вагонов в день максимальной работы
По данным разработанного календарного плана погрузки маршрутов и по данным задания об общей погрузке и выгрузке промежуточных станций участков направления составляются косые таблицы вагонопотоков для каждого участка. По календарному плану необходимо предварительно определить день, когда грузится наибольшее число маршрутов, и в косую таблицу включить данные о погрузке в этот день максимальной работы.
Таким образом, вся погрузка промежуточной станции складывается из:
● погрузки отправительских маршрутов;
● групп вагонов, предназначенных для организации ступенчатых маршрутов;
● погрузки, не охваченной маршрутизацией (вагоны убираются сборными или вывозными поездами).
В косой таблице для удобства дальнейших расчетов маршрутная погрузка промежуточных станций показывается в числителе, а немаршрутная - в знаменателе.
В условии выполнения данного проекта выгрузка на направлении складывается из выгрузки универсальных сухогрузных вагонов и слива цистерн, которые в косой таблице выделяются отдельно.
В табл. 2.5 и 2.6 покажем среднесуточные выгрузки для участков В-Г и Г-Д:
Таблица 2.5 – Объемы среднесуточной выгрузки на участке В-Г.
Участок | Станции | Направление прибытия вагонов | Всего | |
Нечетное | Четное | |||
В-Г | а | 5 | 2ц | 5+2ц |
б | 10 | 9+1ц | 19+1ц | |
в | - | 10 | 10 | |
г | 5 | 3+2ц | 8+2ц | |
д | 7 | 10 | 17 | |
Итого: | 27 | 32+5ц | 59+5ц |