Файл: Курсовая работа бгти (филиал) огу 44. 03. 01. 6018. 139 646745 оо руководитель работы Чернышова Е. Н.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. Кузовлева
2.2 Анализ УМК «Enjoy English. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.
2.3 Анализ УМК «Счастливый английский.ру» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.
3.1. Использование игр на уроках английского языка в 3 классе
Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета— темы игры, в возбуждении интереса к тем или иным явлениям окружающей жизни, отраженным в игре. Познавательное содержание игры не лежит «на поверхности»: его нужно найти, добыть — сделать открытие и в результате что-то узнать.
Ценность игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей. Игра-беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы воспитателя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Все это характеризует активный поиск решения поставленной игрой задачи. Немалое значение имеет умение участвовать в беседе, что характеризует уровень воспитанности.
Основным средством игры-беседы является слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем-то. Результатом игры является удовольствие, полученное детьми
Проведение игры-беседы требует от воспитателя большого искусства, сочетания обучения и игры. Первым требованием к руководству такой игрой является определение «малых доз» познавательного материала, но достаточных, чтобы игра была интересной для детей. Познавательный материал должен обусловливаться темой — содержанием игры, а игра соответствовать возможности усвоения этого содержания без нарушения интереса детей и свертывания игровых действий. Одним из условий проведения игры-беседы является создание доброжелательной обстановки. Лучшее время для игры — вторая половина дня, когда происходит естественный спад новых впечатлений, когда уже нет шумных игр, разнообразных эмоций.
1.2. Виды игровых технологий для формирования речевых умений обучающихся в процессе обучения английскому языку на начальном уровне общего образования
Укройтеотдождя / Find the shelter
Учащимся предлагается одеть глаголы в плащи с вышивкой – ed и распределить их по домикам в зависимости от варианта чтения окончания
– ed.
Decorate, answer, carry, invent, study, listen, play, repeat, phone, drop, call, turn, walk, worry, ask, wish, rest, dust, stay, start, finish, help, look, want.
[ d ] | [ t ] | [ id ] |
happened | checked | invited |
| | |
При помощи этой игры учащиеся повторяют лексику, идет отработка
произношения окончаний английских глаголов.
Крестики – нолики / TIC – TAC – TOE
Игра на отработку речевых навыков с использованием второй формы глаголов «Крестики – нолики». На доске таблица, в ячейках которой написаны неправильные глаголы. Класс делится на 2 группы (крестики и нолики). Игроки 1-й команды выбирают один глагол и составляют с ним предложение. Учитель стирает глагол и, если предложение правильное, вписывает в соответствующую клеточку знак этой команды. Затем эта же команда выбирает следующий глагол. Если предложение составлено неверно, то в ячейке появляется знак соперников, и ход переходит к ним. Теперь они выбирают глагол, с которым будут составлять предложение. Выигрывает команда, которой удается первой выстроить в таблице на доске подряд 3 своих значка (по диагонали / вертикали / горизонтали) или команда, которой удастся вписать больше своих значков.
slept | forgot | drank |
swam | lent | rang |
sat | found | got |
X | O | O |
swam | X | rang |
sat | found | X |
Игры – анаграммы, дешифровки, пазлы требуют мало времени на подготовку и проведение (3-5 минуты). В тоже время, учащиеся быстро активизируются, включаются в игру, вспоминая вторую форму неправильных глаголов. Приведу примеры тех игр, которые систематически проводила на уроках:
Соедини части шести разрезных глаголов:
bui ga me nd
ca kn fou te
wro lt ve ew
Буквы в глаголах перепутаны в произвольном порядке.
KOTO = TOOK RPGTOF = FORGOT
EREW = WERE THUGAT = TAYGHT
Буквы выстроены в алфавитном порядке.
AEDM = MADE ABCEEM = BECAME
ADH = HAD CEHOS = CHOSE
Глаголы написаны в обратном порядке – слева направо.
TNEW = WENT DNUOF = FOUND
KNARD = DRANK THGUOHT = THOUGHT
Найди глаголы в магическом квадрате (in Word Square)
по вертикали, горизонтали, диагонали, справа налево, слева направо, снизу вверх
W | E | R | G | W | K | H | E | L | D |
E | S | I | A | Q | O | R | I | T | H |
P | J | B | V | E | O | L | L | D | F |
T | S | L | E | P | T | E | I | R | K |
K | T | D | U | C | A | D | R | E | W |
G | O | T | E | T | A | A | X | A | R |
M | O | V | S | A | W | M | Z | M | O |
G | D | R | A | N | K | S | E | T | T |
F | O | U | N | D | S | W | M | T | E |
C | A | U | G | H | T | P | E | N | Q |
Найти глаголы в цепочке слов (in the letter line)
глаголы идут друг за другом
между глаголами вставлены другие буквы (произвольно), поэтому их труднее найти
При этом учащиеся:
- подчеркивают глаголы, называют их три формы и переводят на русский язык;
- составляют предложения с каждым глаголом.
Расшифровать глаголы, где цифры соответствуют порядковому номеру буквы в английском алфавите.
Примечание: если это задание предлагается выполнить разным командам учащихся (на уроке или на внеклассном мероприятии), то надо следить за тем, чтобы глаголы состояли из одинакового количества букв.
а) для первой команды:
1, 14, 19, 23, 5, 18, 5, 4 = answered
5, 14, 10, 15, 25, 5, 4 = enjoyed
4, 18, 5, 23, = drew
б) для второй команды:
2, 5, 12, 15, 14, 7, 5, 4 = belonged
3, 18, 5, 1, 20, 5, 4 = created
11, 14, 5, 23 = knew
Игры на закрепления знаний требуют более длительного времени для проведения, поэтому их удобно проводить на уроках повторения изученного материала. На своих уроках я использовала следующие игры:
Бинго / Bingo
Каждый игрок получает по одной карточке с написанными в ней в произвольном порядке неправильными глаголами во второй форме и набор белых или цветных прямоугольников или квадратов (совпадающих по форме с ячейками таблицы), чтобы закрывать глаголы в своей карточке. Водящий вытягивает из коробки маленькие карточки с глаголами в первой форме и произносит их вслух. Игрок, у которого есть данный глагол, поднимает руку, называет вторую форму этого глагола и закрывает соответствующую ячейку в своей карточке. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не закроет:
o любой горизонтальный / вертикальный ряд в своей карточке;
o диагональ (из левого верхнего угла в правый нижний или из правого верхнего угла в левый нижний угол);
o медицинский крест;
o все ячейки таблицы.
Учащимся выдаются карточки, где указана 2-я форма глагол
had | went | met |
gave | took | ate |
wrote | made | drank |
Победитель кричит ‘Bingo’.
Домино / Dominoes
Учащиеся играют в парах. В руках у каждого игрока по 4-5 карточек (картонные прямоугольники размером примерно 6x3 см), каждая из которых разделена на две части (на одной половинке написан любой глагол в инфинитиве, на второй – другой глагол). Оставшиеся карточки лежат на столе (лицом вниз). Начинается игра с карточки с глаголами ‘start / do’. Каждый ученик по очереди продолжает цепочку глаголов, сопоставляя 1-ю форму глагола со 2-й. Выигрывает участник, у которого в руках не останется ни одной карточки.
Вариант домино № 1: Формы глаголов написаны по-английски, например:
START | do + did | catch + caught | sleep + slept | FINISH
Вариант домино № 2: На карточках может быть вторая форма неправильных глаголов и их перевод на русский язык, например:
START | did + сделал | caught + поймал | slept + спал | FINISH
Подобные игровые упражнения – своего рода умственная разминка, они не только развивают воображение, быстроту реакции, но и готовят учащихся к коммуникативной деятельности. Говоря языком ФГОС, формируются коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Список литературы:
1. Артамонова, Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л.Н. Артамонова // English. – 2008. - № 4. – С. 36-38.
2. Газман, О.С. Роль игры в формировании личности школьника / О.С. Газман. // Педагогика. – 2000. - № 9. – С. 60-64.
3. Галаганова Л.Г. Особенности процесса формирования первого опыта использования английского в игровой деятельности у учащихся младших классов [Текст] / Л.Г. Галаганова, А.Е. Матюшенко // Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие реализации национального проекта в сфере образования. Материалы региональной научно-практической конференции (Кемерово, 2006) Том 2. Часть 2. – Кемерово, 2007. – С. 163-167.
4. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком [Текст] / А.А. Леонтьев. // Иностранные языки в школе, 1985. - № 5. – С. 24-29.
5. Степанова, О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе [Текст]: метод. Пособие / О.А. Степанова, О.А. Рыдзе. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 96 с.
Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного труда; в каждую единицу времени, т. е. оптимальную интенсификацию тру да. К ее основным составляющим относятся: повышение целенаправленности обучения, усиление его мотивации, информационной емкости содержания образования, применение современных методов обучения, активизация темпов учебных действий, развитие рефлексивных навыков труда [8].