Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 439
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы патриотического воспитания старших подростков в школе
Психолого-педагогическая характеристика старших подростков
Методы и формы патриотического воспитания старших
Глава 2.Эмпирическое изучение патриотического воспитания старших подростков в школе
Екатеринбурга по патриотическому воспитанию старших подростков
Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков
Список использованной литературы
-
Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?
-
Умение ценить настоящую дружбу; -
Готовность помочь другу в трудную минуту; -
Взаимопонимание; -
Честность, порядочность, принципиальность; -
Приятная внешность; -
Хорошие манеры; -
Умение модно одеваться; -
Сила воли; -
Смелость; -
Решительность; -
Интерес, знание литературы, искусство, музыка; -
Интерес к политике; -
Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.; -
Наличие денег на всякие расходы; -
Способности.
-
Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:
-
Я люблю, когда другие люди меня ценят. -
Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы. -
Я люблю приятно проводить время с друзьями.
-
Закончите предложения.
-
Каждый из нас верит… -
Каждый из нас имеет… -
Каждый из нас готов… -
Подвиги героев заставили нас задуматься… -
Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и… -
Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то… -
Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…
Анализ этого материала может стать хорошей темой для классного часа. Подводя общий итог, можно заметить наибольшую значимость второй части представленной анкеты, так как она позволяет поставить перед учащимися
значимые для личностного развития вопросы, создать
диалогичную среду, понять глубинные и поверхностные, напускные мысли учащихся, будущих полноправных граждан России, наметить программу развития патриотических чувств.
Приложение 2 Методика «Патриотизм. Как я его понимаю». Л.М. Фридман.
Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны воспитанников.
Ход эксперимента: предлагается написать сочинение на тему:
«Патриотизм и как я его понимаю».
Обработка данных: ответы анализируются по следующим сторонам патриотизма:
-
любовь к Родине; -
осознание трудностей, недостатков в обществе; -
готовность к самоотдаче; -
патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов; -
чувство национальной гордости; -
отсутствие национализма и космополитизма; -
интернациональный характер русского патриотизма.
Каждый из перечисленных показателей может быть оценен в 1,2,3 или 4 балла в соответствии со шкалой.
-
балл – низкий уровень, непонимание сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают; -
балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое, индифферентное, пассивное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают. -
балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое. -
балла – высокий уровень, полное понимание сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма.
Приложение 3
Методика «Отношение подростка к Отечеству»
Опросный лист для учащихся старших классов.
Цель: Выявить характер отношений подростка к людям, природе, Родине, труду и др.
Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или -4).
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» - ни да, ни нет;
«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и
«неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!
-
Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом. -
Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. -
Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны. -
Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам. -
Я способен с радостью выполнять разную работу. -
То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью. -
Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно. -
Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим. -
Глупо рисковать ради другого человека. -
Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды. -
Спортивные занятия – необходимость для здоровья каждого человека. -
Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми. -
Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами. -
Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи. -
Мне повезло, что я живу именно в России. -
За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую. -
Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы. 18.Физическим трудом занимаются одни неудачники.
-
Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим. -
Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов. -
Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей. -
Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь. -
Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились. -
Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы. -
Я часто недоволен тем, как я живу. -
Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни. -
Хорошо, когда у человека нет семьи и детей – так он чувствует себя более свободным. -
Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов. -
Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно. -
Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными. -
Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа. -
Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья. -
Учеба – занятие для заумных «ботаников». -
Если ради справедливости надо убить человека – это нормально. -
Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам, знакомым. -
Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест. -
Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом. -
Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие. -
Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав. -
Я горжусь своей фамилией. -
День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей. -
Торговля животными, занесенными в Красную книгу, – неплохой способ заработать деньги. -
К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги. -
Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе. -
Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного – ребенок тоже имеет право высказаться. -
Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей. -
Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека. -
Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы. -
Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит. -
Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму. -
Мне тяжело знакомиться с новыми людьми я часто при этом стесняюсь и смущаюсь. -
Я хочу знать, зачем и ради чего я живу. -
Рассматривать старые семейные фотографии – занятие для чудаков. -
Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать. -
Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие. -
Уступить в споре – значит, показать свою слабость. -
Хорошая учеба – это тоже важный и серьезный труд. -
На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается. -
Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного. -
Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены. -
Я помогу другому человеку, даже если очень занят. -
Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми. -
Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора. -
Я неловко себя чувствую в незнакомой компании. -
Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей. -
Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках. -
Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине. -
Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире. -
Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться. -
Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие. -
Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый. -
Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу. -
Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди. -
Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение. -
Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности. -
Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека. -
Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве. -
Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства. -
Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы. -
Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране. -
Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц. -
Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить. -
Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится. -
Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится. -
Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое – на это есть школа. -
Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе. -
Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это не выгодно. 88.Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми,