Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
устойчиво - негативное показали на 10 % меньше, всего 5 %, то есть один подросток.

Проведя сравнительный анализ результатов первичной и вторичной диагностики уровня патриотического воспитания старших подростков, мы видим, что уровень положительного отношения к Отечеству, уровень понимания патриотизма и положительного отношения к нему увеличился у всех детей, в том числе и тех, кто негативно относился к данным понятиям. Следовательно, мы можем сделать вывод, что комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков в школе был разработан правильно и его частичное апробирование было проведено успешно.

Заключение




Проведенное теоретико-эмпирическое изучение патриотического воспитания старших подростков в школе позволило сделать следующие выводы.

      1. В современном понимании патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

      2. В старшем подростковом возрасте складываются социальные и психические предпосылки для формирования патриотизма, и возникает стремление к идентичности, в том числе и этнической, как механизма формирования национального самосознания и патриотизма. Старший подростковый возраст это сензитивный период для формирования самосознания, Я-концепции личности, а значит, и национального самосознания и патриотизма. Поэтому, именно на старших подростков следует обращать особые усилия в школе в процессе патриотического воспитания.

      3. Учитывая возрастные особенности старших подростков, при выстраивании процесса патриотического воспитания могут использоваться индивидуальные, групповые формы , массовые формы работы. Возможно применение методов формирования сознания, убеждения, примера. Формы: беседа, диспут, дискуссия, экскурсия, краеведческая работа, лекция, рассказ, военно-патриотическая игра, классный час, викторина, устный журнал, литературно-музыкальная композиция, тематический вечер. Эти формы и методы мы будем использовать при создании комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков в школе.

      4. Анализ деятельности МБОУ СОШ №107 города Екатеринбурга показал, методы патриотического воспитания, направленные только на старших подростков, в практике этого учреждения практически не встречаются, за исключением бесед и классных часов. Проведенная нами диагностика показала, что процесс патриотического воспитания старших подростков в школе присутствует, но охватывает не всех обучающихся и не в полном объеме.


Для преодоления этого недостатка мы предложим комплекс мероприятий, направленный на патриотическое воспитание старших подростков в МБОУ СОШ №107. После частичной апробации данного комплекса, по результатам вторичной диагностики, мы смогли сделать вывод, что данный комплекс мероприятий привел к повышению у обучающихся уровня положительного отношения к понятиям Отечество, патриотизм.

Таким образом, задачи исследования решены в полном объеме, его цель достигнута. Гипотеза нашла свое подтверждение.

Список использованной литературы




        1. Абдрахманова А.М. Внеурочная деятельность: виды, формы организации, образовательные результаты // Социальная сеть работников образования. 2012. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy- mo/2012/12/16/vneurochnaya-deyatelnost-vidy-formy-organizatsii (дата обращения: 15.02.2016).

        2. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. М.: Владос, 2009. 348

с.

        1. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в

школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2005. 427 с.

        1. Баранова А.В., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. М.: Просвещение, 2013. 96 с.

        2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 192 с.

        3. Березин С.В., Лисецкий К.С. Технология формирования социальных навыков: метод. пособие для психологов и социальных педагогов ИТУ. Самара, 1999. 250 с.

        4. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. М. : 1986. 146 с.

        5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избр. психол. тр. М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. 349 с.

        6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование). М.: Просвещение, 2011. 464 с.

        7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте. М.: Флинта, 2008. 196 с.

        8. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 2004. 327 с.

        9. Вавилов С. И., Введенский Б. А. Большая советская энциклопедия. Т. 39. М.: Советская энциклопедия, 1956. 664 с.

        10. Выготский Л.С. Детская психология. Т 4. М.: Просвещение, 1984.


438 с.

        1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика,

1991. 580 с.

        1. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл, Эксмо, 2003. 1136 с.

        2. Гаязов А.С., Болотина Л.Р. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: монография. Челябинск: Факел, 2005. 238 с.

        3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. 336 с.35]

        4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Прсвещение, 2010. 223 с.

        5. Губанов Н.И. Советский патриотизм – патриотизм нового,

высшего типа. М.: Госполитиздат, 1960. 201 с.

        1. Губанов Н.И., Рогачев П.М., Свердлин М.А. Философская Энциклопедия. Т. 5. М.: Советская энциклопедия. 1970. 484 с.

        2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.

        3. Дереча И.И. Педагогическая поддержка нравственного выбора старшеклассников в образовательном процессе: автореф. канд. пед. наук. Тюмень, 2005. 26 с.

        4. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М.: Варгус, 2007. 356 с.

        5. Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Теоретичекий и научно-методический журнал «Воспитание школьников». 2012. №3. С. 15-26.

        6. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования личности. М.: Мысль, 2006. 278 с.

        7. Зубенко Н.Ю. Внеклассная деятельность как фактор формирования гражданственности и патриотизма подростков // Педагогические науки. 2010. №1. С.36-38.

        8. Кон И.С. Какими они себя видят? Популярная психология для родителей. М.: Педагогика, 2008. 256 с.

        9. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 2000.