Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 454

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

256 с.

        1. Кондрашенко В. Т. Общая психотерапия: рук. для врачей. Минск,

2001. 454 с.

        1. Коротаева Е.Г. Воспитание гражданственности у школьников в условиях социального партнерства с муниципальной библиотекой // Библиотековедение. 2010. 2. С. 16–25.

        2. Коротаева Е.Г. Гражданское воспитание школьников в процессе изучения русской словесности в условиях социального партнерства // Педагогическое образование и наука. 2009. 6. С. 94–96.

        3. Коротаева Е.Г. Как стать гражданином? // Воспитание школьников. 2009. № 7. С. 31–33.

        4. Кроповницкий О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста: учеб. пособие. М.: ТЦ «Сфера» 2001. 128 с.

        5. Крутецкий В.А., Лухин В.С. Психология подростков. М.: Владос, 2005. 267 с.

        6. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 508 с.

        7. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.: Изд-во УРАО, 1999. 175 с.

        8. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: курс лекций. Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. 146 с.

        9. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: курс лекций. Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. 146 с.

        10. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 1983. 223 с.

        11. Лихачева Б.Т. Педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 2009. 528 с.

        12. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Психология индивидуальных различий. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318.

        13. Лушников А.М. История педагогики: учеб. пособие для студентов педагогических высших учебных заведений. Екатеринбург: Урал. Гос. Пед. ун-т, 2004. 368 с.

        14. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.

        15. Мальковская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников. СПб: Речь, 2007. 272 с.

        16. Микрюков В. Ю. Патриотическое воспитание. Год: 2011? 120 c/

        17. Мудрик А.В. Социальная педагогика М.: Академия, 2009. 319 с.

        18. Мудрик А.В. Время поисков и решений. М.: Гардарики, 2008. 364 с.




        1. Немов Р.С. Психология. Т. 2. М.: Владос, 2008. 608 с.

        2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

        3. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс]: Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

        4. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]: 48]Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

        5. Петровский А.В. Психология развивающейся личности. М.: Просвещение, 1987. 240 с.

        6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Словарь. М.: Политиздат, 1990. 494 с.

        7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.

        8. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000 . 1456 с.

        9. Рожкова М.И. Классному руководителю: учеб.-метод. Пособие. М.: Владос, 2008. 432 с.

        10. Рубин А.А., Юрченко З.В. Внеурочная работа по общественным предметам // Преподавание истории в школе. 1991. №5. С. 15-29.

        11. Русецкий А.В. Искусство и патриотическое воспитание // Художественная культура и развитие личности. 1978. С. 43-61

        12. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с.

        13. Сухов А.И., Дергач А.А. Социальная психология. М.: Академия, 2001. 600 с.

        14. 3. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. М., 1980.

        15. Терентий М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. Кишинев: Стипница, 1978. 276 с.

        16. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413. URL: http://минобрнауки.рф/documents/2365 (дата обращения: 18.01.2016).

        17. Харламов И.Ф. Педагогика: курс лекций. М.: Гардарики, 2006. 438 с.

        18. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: конспект лекций. М.: Высшее образование, 2010. 126 с.

        19. Худотеплова Е. Н. Формы организации внеурочной деятельности подростка, как одна из составляющих учебной успешности // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). 2012. С. 32-34.

        20. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2005. 349 с.

        21. Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. 366с.

        22. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 2000. 218 с.

        23. Эльконин Д. Б.. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.


Приложение 1

Анкета «Отечество моё Россия» (Д.В. Григорьева)

Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов. Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина- патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Данную анкету может проводить педагог, воспитатель. Обработка и интерпретация проводится только социально-психологической службой школы (педагог-психолог, социальный работник). Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.

Цели анкетирования:

  • определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения

старшеклассника к окружающему социуму;

  • определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников;

  • определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Ф. И.Возраст _Пол

Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.

          1. Считаете ли вы себя патриотом?

  1. Да;

  2. Нет;

  3. Частично;

  4. Не знаю.


          1. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

  1. Школа;

  2. Родители;

  3. Окружающие люди, друзья;

  4. СМИ;

  5. Органы власти;

  6. Другое.

          1. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?

          2. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

  1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

  2. Непримиримость к представителям других наций и народов;

  3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;

  4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

  5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

  6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

  7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

  8. Патриотизм это лишь романтический образ, литературная выдумка;

  9. Другое.

  1. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?

  1. Нет желания;

  2. Нет возможности;

  3. Считаю это не актуальным.

  1. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

  1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).

  2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.


  • активная деятельная жизнь_

  • жизненная мудрость

  • здоровье (физическое и психическое)

  • интересная работа

  • красота природы и искусства

  • любовь (духовная и физическая)_

  • материальное обеспечение жизни

  • наличие хороших и верных друзей

  • общественное признание

  • познание (образование, кругозор)

  • продуктивная жизнь

  • развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)

  • развлечения

  • свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

  • счастливая семейная жизнь_

  • счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

  • творчество (возможность творческой деятельности)

  • уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)

  • аккуратность (чистоплотность)

  • воспитанность (хорошие манеры)

  • высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)_

  • жизнерадостность

  • исполнительность

  • независимость

  • непримиримость к недостаткам в себе и других

  • образованность

  • ответственность (чувство долга, умение держать слово)

  • рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

  • самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

  • смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

  • твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)_

  • терпимость взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)_

  • широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

  • честность (правдивость, искренность)_

  • эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

  • чуткость (заботливость).