Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 454
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы патриотического воспитания старших подростков в школе
Психолого-педагогическая характеристика старших подростков
Методы и формы патриотического воспитания старших
Глава 2.Эмпирическое изучение патриотического воспитания старших подростков в школе
Екатеринбурга по патриотическому воспитанию старших подростков
Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков
Список использованной литературы
256 с.
-
Кондрашенко В. Т. Общая психотерапия: рук. для врачей. Минск,
2001. 454 с.
-
Коротаева Е.Г. Воспитание гражданственности у школьников в условиях социального партнерства с муниципальной библиотекой // Библиотековедение. 2010. № 2. С. 16–25. -
Коротаева Е.Г. Гражданское воспитание школьников в процессе изучения русской словесности в условиях социального партнерства // Педагогическое образование и наука. 2009. № 6. С. 94–96. -
Коротаева Е.Г. Как стать гражданином? // Воспитание школьников. 2009. № 7. С. 31–33. -
Кроповницкий О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста: учеб. пособие. М.: ТЦ «Сфера» 2001. 128 с. -
Крутецкий В.А., Лухин В.С. Психология подростков. М.: Владос, 2005. 267 с. -
Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 508 с. -
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.: Изд-во УРАО, 1999. 175 с. -
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: курс лекций. Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. 146 с. -
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: курс лекций. Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. 146 с. -
Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 1983. 223 с. -
Лихачева Б.Т. Педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 2009. 528 с. -
Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Психология индивидуальных различий. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318. -
Лушников А.М. История педагогики: учеб. пособие для студентов педагогических высших учебных заведений. Екатеринбург: Урал. Гос. Пед. ун-т, 2004. 368 с. -
Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с. -
Мальковская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников. СПб: Речь, 2007. 272 с. -
Микрюков В. Ю. Патриотическое воспитание. Год: 2011? 120 c/ -
Мудрик А.В. Социальная педагогика М.: Академия, 2009. 319 с. -
Мудрик А.В. Время поисков и решений. М.: Гардарики, 2008. 364 с.
-
Немов Р.С. Психология. Т. 2. М.: Владос, 2008. 608 с. -
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». -
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс]: Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». -
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]: 48]Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс». -
Петровский А.В. Психология развивающейся личности. М.: Просвещение, 1987. 240 с. -
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Словарь. М.: Политиздат, 1990. 494 с. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с. -
Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000 . 1456 с. -
Рожкова М.И. Классному руководителю: учеб.-метод. Пособие. М.: Владос, 2008. 432 с. -
Рубин А.А., Юрченко З.В. Внеурочная работа по общественным предметам // Преподавание истории в школе. 1991. №5. С. 15-29. -
Русецкий А.В. Искусство и патриотическое воспитание // Художественная культура и развитие личности. 1978. С. 43-61 -
Сапогова Е. Е. Психология развития человека: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с. -
Сухов А.И., Дергач А.А. Социальная психология. М.: Академия, 2001. 600 с. -
3. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. – М., 1980. -
Терентий М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. Кишинев: Стипница, 1978. 276 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. URL: http://минобрнауки.рф/documents/2365 (дата обращения: 18.01.2016). -
Харламов И.Ф. Педагогика: курс лекций. М.: Гардарики, 2006. 438 с. -
Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология: конспект лекций. М.: Высшее образование, 2010. 126 с. -
Худотеплова Е. Н. Формы организации внеурочной деятельности подростка, как одна из составляющих учебной успешности // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). 2012. С. 32-34. -
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2005. 349 с. -
Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. 366с. -
Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 2000. 218 с. -
Эльконин Д. Б.. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
Приложение 1
Анкета «Отечество моё − Россия» (Д.В. Григорьева)
Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и незаконченными предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов. Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина- патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.
Данную анкету может проводить педагог, воспитатель. Обработка и интерпретация проводится только социально-психологической службой школы (педагог-психолог, социальный работник). Обработка и интерпретация результатов проводится по методу контент-анализа (по частоте встречаемости ответов). Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут.
Цели анкетирования:
-
определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения
старшеклассника к окружающему социуму;
-
определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников; -
определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».
Ф. И.Возраст _Пол
Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.
-
Считаете ли вы себя патриотом?
-
Да; -
Нет; -
Частично; -
Не знаю.
-
Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
-
Школа; -
Родители; -
Окружающие люди, друзья; -
СМИ; -
Органы власти; -
Другое.
-
Как вы для себя определяете понятие «патриот»? -
По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
-
Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу; -
Непримиримость к представителям других наций и народов; -
Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России; -
Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения; -
Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни; -
Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире; -
Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи; -
Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка; -
Другое.
-
Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?
-
Нет желания; -
Нет возможности; -
Считаю это не актуальным.
-
Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.
-
Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните). -
Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.
-
активная деятельная жизнь_ -
жизненная мудрость -
здоровье (физическое и психическое) -
интересная работа -
красота природы и искусства -
любовь (духовная и физическая)_ -
материальное обеспечение жизни -
наличие хороших и верных друзей -
общественное признание -
познание (образование, кругозор) -
продуктивная жизнь -
развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) -
развлечения -
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) -
счастливая семейная жизнь_ -
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) -
творчество (возможность творческой деятельности) -
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий) -
аккуратность (чистоплотность) -
воспитанность (хорошие манеры) -
высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)_ -
жизнерадостность -
исполнительность -
независимость -
непримиримость к недостаткам в себе и других -
образованность -
ответственность (чувство долга, умение держать слово) -
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) -
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) -
смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов -
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)_ -
терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)_ -
широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) -
честность (правдивость, искренность)_ -
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) -
чуткость (заботливость).