Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 440
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы патриотического воспитания старших подростков в школе
Психолого-педагогическая характеристика старших подростков
Методы и формы патриотического воспитания старших
Глава 2.Эмпирическое изучение патриотического воспитания старших подростков в школе
Екатеринбурга по патриотическому воспитанию старших подростков
Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков
Список использованной литературы
Рис.1 Уровни отношения подростков к Отечеству.
1.Методика «Патриотизм. Как я его понимаю». Л.М. Фридман (Приложение 2).Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны воспитанников.
По результатам диагностики можно сделать следующие выводы:
-
высокий уровень понимания сущности ведущих признаков патриотизма (любовь к Родине; осознание трудностей, недостатков в обществе; готовность к самоотдаче; патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов; чувство национальной гордости; отсутствие национализма и космополитизма; интернациональный характер русского патриотизма) показали 8 обучающихся (40%); -
правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое показали 8 обучающихся (40 %); -
средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое, индифферентное, пассивное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают показали 4 обучающихся (20%); -
непонимание сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают не показал ни один обучающийся (Рисунок
2).
Рис.2 Уровни осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны воспитанников.
3.Методика «Отношение подростка к Отечеству» (Приложение 3). Цель: выявить характер отношений подростка к людям, природе,
Родине, труду и др.
Анализ результатов методики показал следующие результаты:
-
8 (40%) обучающихся имеют устойчиво-позитивное отношение к Отечеству. -
5 (25%) обучающихся имеют ситуативно-позитивное отношение к Отечеству. -
4 (20%) обучающихся имеют ситуативно-негативное отношение к Отечеству. -
3 (15%) обучающихся имеют устойчиво-негативное отношение к Отечеству (Рисунок 3).
Рис.3 Отношение подростков к Отечеству.
Подведя общий итог, мв можем сказать, что 20 % старших подростков в МБОУ СОШ № 107 имеют только частичное понимание понятия патриотизм и пассивно относятся к своим гражданским обязанностям. 20% обучающихся имеют низкий уровень положительного отношения к Отечеству и 15% устойчиво-негативно отзываются о нем. Такие показатели говорят нам о том, что процесс патриотического воспитания в школе присутствует, но охватывает не всех обучающихся и не в полном объеме.
Таким образом, стоит отметить, что в данном образовательном учреждении ведется работа по патриотическому воспитанию старших подростков. Но по результатам анализа деятельности педагогического состава школы и нормативных документов, мы пришли к выводу, что в данной школе работа по патриотическому воспитанию носит периодический, а не постоянный характер, а так же не уделяется особое внимание методам,
которые необходимо применять именно по отношению старших подростков. К этому выводу мы пришли, когда выяснили, что основная часть работы по патриотическому воспитанию в данной школе приходится на второе полугодие, и приурочена к таким праздникам, как День Защитника Отечества и День Победы в Великой Отечественной войне. В течение первого учебного полугодия, мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в школе практически нет. Так же, основная часть мероприятий в МБОУ СОШ
№107 □ общешкольные, либо разделение участников мероприятия идет на
начальную школу и 5-11 классы. Методы патриотического воспитания, направленные только на старших подростков, в практике этого учреждения практически не встречаются, за исключением бесед и классных часов. По нашему мнению, данные результаты являются показателем необходимости создания комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков
Так как результаты первичной диагностики старших подростков выявил, что около 20 % подростков имеют низкий уровень патриотического воспитания, был разработан комплекс мероприятий, направленных на патриотическое воспитание.
Данный комплекс мероприятий предназначен для старших подростков, и педагогического коллектива школы.
Рассмотрим более подробно разработанный комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков.
Цель: повысить уровень патриотической воспитанности у старших подростков.
Задачи:
-
познакомить обучающихся с традициями и обычаями малой родины; -
сформировать высокое патриотическое сознание; -
дать представление о конституционных обязанностях по защите интересов страны;
Ожидаемые результаты:
□улучшение уровня знаний о традициях и обычаях своей малой родины;
-
сформированность более высокого патриотического сознания;
□получение представлений о конституционных обязанностях по защите интересов страны.
Таблица № 1 Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших
подростков в МБОУ СОШ №107.
Название мероприятия | Форма | Метод | Ответственный | Сроки исполнения |
«С чего начинается родина» | Беседа | Формирование сознания | Классный руководитель | Сентябрь |
«Шпион» | Военно- патриотическая игра | Формирование сознания | Учитель ОБЖ | Сентябрь |
«Я помню…» | Диспут | Формирование сознания | Учитель истории | Октябрь |
«Тропы истории» | Экскурсия | пример | Учитель истории | Октябрь |
«Взгляд в будущее» | Дискуссия | Формирование сознания | Классный руководитель | Ноябрь |
«Школьный | Краеведческая | Пример | Педагог- | Ноябрь - Май |
музей» | работа | | организатор | |
«Кто мы?» | Лекция | Убеждение | Классный руководитель | Декабрь |
«Армейский альбом» | Рассказ | Убеждение | Классный руководитель | Февраль |
«Знание – сила!» | Викторина | Формирование сознания | Учитель истории | Март |
«Я и мир» | Устный журнал | Формирование сознания | Учитель литературы | Апрель |
«Мелодия победы» | Литературно- музыкальная композиция | Формирование сознания | Учитель литературы | Май |
Назад в будущее» | Тематический вечер | Формирование сознания | Классный руководитель | Май |
Теперь рассмотрим комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков более подробно.
Цель комплекса: повышение уровня патриотического воспитания у старших подростков.
Задачи:
-
формирование у обучающихся высокого патриотического сознания; -
развитие чувства верности своему Отечеству; -
повышение уровня готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Беседа «С чего начинается Родина». Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
-
актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность»,
«Родина», «нравственность»,