Файл: Земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины. 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 600
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и принципы земельного права.
Система земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины.
История развития земельного права в России.
Субъекты, объекты и содержание земельных правоотношений.
Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений.
Понятие и виды земельных правоотношений.
Схема расположения земельного участка.
Понятие, особенности и классификация источников земельного права. Земельное законодательство.
Законы РФ и РТ как источники земельного права.
Значение судебно-арбитражной практики в регулировании земельных отношений.
Формы и виды права собственности на земельные участки.
Основания и порядок прекращения права собственности на земельные участки.
Право частной собственности на земельные участки.
Разграничение государственной собственности на землю.
Сделки как основания возникновения права собственности на земельные участки.
Правовые формы приватизации земельных участков.
Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
Право безвозмездного пользования земельным участком.
Понятие и состав земель РФ и РТ. Перевод земель из одной категории в другую.
Плата за землю: земельный налог, арендная плата.
Функции государственного управления использованием и охраной земель.
Понятие и виды землеустройства.
Государственный земельный надзор: основания, органы и порядок осуществления.
Понятие и виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.
Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.
Специальная земельно-правовая ответственность.
Государственный кадастровый учет земельных участков и их регистрация.
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, особенности использования.
Оборот долей в общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения.
Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств.
Понятие и состав земель населенных пунктов.
Правовой режим земель промышленности и земель иного специального назначения.
Правовой режим земель лесного фонда.
Правовой режим земель водного фонда.
Правовой режим земель особо охраняемых территорий.
Правовой режим земель государственных заповедников и национальных парков.
Административное обследование объектов земельных отношений: основания и порядок.
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством
Уполномоченным регистрирующим органом является фед служба гос регистрации, кадастра и картографии. В субъектах представлена в виде территориальных управлений (управление росреестра по рт)
Документы в настоящее время подаются в МФЦ.
Тогда к срокам прибавляется +2 рабочих дня.
Ст.16 фз о грн срок кад учета – 7 рабочих дней со дня подачи в мфц ( 5 дней без)
Срок гос регистрации – 9 ( без 7)
Срок одновременной регистрации 12 рабочих дней (10 без)
Порядок:
К документам и заявлению, перечисленным выше, подается квитанция об оплате гос пошлины. (фл – 2000, уплачивается в зависимости от количества объектов)
При приеме в мфц специалист выдает расписку о получении документов
Далее документы поступают в управление росреестра на правовую экспертизу. Специалисты росреестра проверяют сведения на соответствие законодательным требованиям. В случае выявления несоответствия, то гос регистрация приостанавливается на 90 дней.
Заявитель может исправить недостатки в течение этого времени.
Типичные ошибки: для з\у – пересечение границ (наложение з\у)
- отсутствие нотариального удостоверения. В 2016 году вступили в силу изменения: договоры, направленные на отчуждение долевой собственности, подлежат нотариальному удостоверению.
Срок может быть продлен по заявлению заявителя еще на 1 месяц.
При неустранении ошибок, специалист принимает решение об отказе в гос регистрации и уведомляет заявителя.
Если документы прошли правовую экспертизу, то управление росреестра выдает выписку из егрн о зарегистрированных правах.
Правовое значение кадастрового учета заключается в том, что внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе является юридическим фактом, подтверждающим индивидуализацию недвижимого имущества (земельного участка) как объекта индивидуально – определенных прав на землю, т.е. факт его существования либо факт прекращения существования.
До тех пор, пока земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, он не может являться предметом сделок. Согласно п. 1 ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
- 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 49
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Изъятие земельных участков для гос. и мун. нужд – это функция управления, посредством которой производится перераспределение земель путем прекращения прав на землю для удовлетворения общественных интересов при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14
Под государственными или муниципальными нуждами при изъятии земельных участков следует понимать потребности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, связанные с обстоятельствами, установленными соответственно федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, удовлетворение которых невозможно без изъятия земельных участков (например, выполнение международных обязательств Российской Федерации, размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения, застройка в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений);
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
Пример
Ст. 15 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены:
1) утвержденными документами территориального планирования
2) утвержденными проектами планировки территории.
2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано:
1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);
3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);
4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
8. Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Статья 56.6. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
5. К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.
причем решение об изъятии органы власти принимают не только по своей инициативе, но и по ходатайству субъектов естественных монополий, недропользователей и иных организаций (п. 4 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ). Ходатайство может быть подано отношении одного или несколько участков. В ходатайстве об изъятии должна быть указана цель изъятия. Ходатайствующая организация должна оплатить все расходы по кадастровым работам и выплате возмещения за изымаемую недвижимость, что позволит сэкономить бюджетные средства (п. 1 ст. 56.7 Земельного кодекса РФ).
Изъятие земельного участка начинается с выявления лиц, которым он принадлежит. Для этих целей орган, принимающий решение об изъятии, направляет запрос в Росреестр, а если такой запрос не дал результатов – в архивы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также предполагаемым правообладателям изымаемых земельных участков. Помимо этого, поиски собственников изымаемых участков ведутся посредствам размещения сообщений на своем официальном сайте и на городских информационных щитах не менее, чем за 60 дней до принятия решения об изъятии (ст. 56.5 Земельного кодекса РФ). Если правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган должен обратиться в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на изымаемых земельных участках (п. 10 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ).
Как уведомляется правообладатель о решении об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд ? В течение 10 дней после принятия решения об изъятии земельного участка уполномоченный орган доводит его до сведения заинтересованных лиц: размещает на своем официальном сайте и в печатных СМИ, направляет копию в Росреестр, правообладателям изымаемой недвижимости и в организацию, подавшую ходатайство об изъятии (п. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ). Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения его копии, со дня возврата отправителю заказного письма, или со дня направления письма на электронную почту (а если нет сведений о месте его проживания или адресе "электронки" - со дня опубликования решения об изъятии). Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия и может быть обжаловано в суд (п. 13-14 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ)