Файл: Земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины. 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 621
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и принципы земельного права.
Система земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины.
История развития земельного права в России.
Субъекты, объекты и содержание земельных правоотношений.
Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений.
Понятие и виды земельных правоотношений.
Схема расположения земельного участка.
Понятие, особенности и классификация источников земельного права. Земельное законодательство.
Законы РФ и РТ как источники земельного права.
Значение судебно-арбитражной практики в регулировании земельных отношений.
Формы и виды права собственности на земельные участки.
Основания и порядок прекращения права собственности на земельные участки.
Право частной собственности на земельные участки.
Разграничение государственной собственности на землю.
Сделки как основания возникновения права собственности на земельные участки.
Правовые формы приватизации земельных участков.
Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
Право безвозмездного пользования земельным участком.
Понятие и состав земель РФ и РТ. Перевод земель из одной категории в другую.
Плата за землю: земельный налог, арендная плата.
Функции государственного управления использованием и охраной земель.
Понятие и виды землеустройства.
Государственный земельный надзор: основания, органы и порядок осуществления.
Понятие и виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.
Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.
Специальная земельно-правовая ответственность.
Государственный кадастровый учет земельных участков и их регистрация.
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, особенности использования.
Оборот долей в общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения.
Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств.
Понятие и состав земель населенных пунктов.
Правовой режим земель промышленности и земель иного специального назначения.
Правовой режим земель лесного фонда.
Правовой режим земель водного фонда.
Правовой режим земель особо охраняемых территорий.
Правовой режим земель государственных заповедников и национальных парков.
Административное обследование объектов земельных отношений: основания и порядок.
Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет.
4. В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных статьями 8 и 10 настоящего Федерального закона.
5. В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
Залог земельного участка с/х назначения
ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» содержит отсылочную норму на ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», который устанавливает, что земельный участок с/х назначения может передаваться в залог, за исключением:
- земельных участков, площадь которых меньше минимального размера (н-р, в ст. 34 ЗК РТ установлены размеры земельного участка);
- не допускается залог земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Наследование земельного участка с/х назначения осуществляется по общим правилам гражданского законодательства. ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» предусматривает только обязательные требования при наследовании земельных участков с/х назначения. Например, если наследование привело к возникновению права собственности у иностранного гражданина, то данное лицо обязано в течение 1 года произвести отчуждение земельного участка. Если в течение 1 года иностранный гражданин не отчуждает земельный участок, то по истечении срока Управление Росреестра уведомляет об этом орган исполнительной власти субъекта РФ (в РТ – Министерство земельных и имущественных отношений).
Этот орган исполнительной власти обращается в суд о понуждении к продаже земельного участка с/х назначения через торги. На основании судебного решения земельный участок выставляется на публичные торги. При отсутствии покупателей право на приобретение земельного участка по рыночной стоимости приобретает либо субъект РФ, либо муниципальное образование.
В случае, если субъект РФ отказывается от покупки данного земельного участка (в РТ данный отказ выносится Кабмином), то ОМС соответствующего муниципального образования обязан выкупить данный земельный участок по рыночной стоимости.
- 1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 49
Оборот долей в общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения.
Статья 12. Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
1. К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а также статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
Без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
1.1. Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган регистрации прав. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения
по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района.
2. В случае, если участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется.
4. В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.
Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.
В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.
5. В случае перехода права собственности на земельную долю к другому лицу внесение изменений в договор аренды земельного участка, в составе которого находится такая земельная доля, не требуется.
Статья 12.1. Невостребованные земельные доли
1. Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
2. Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
3. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).
5. Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.
7. С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными.
8. Орган местного самоуправления