Файл: Земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины. 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 598

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Понятие и принципы земельного права.

Система земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины.

История развития земельного права в России.

Субъекты, объекты и содержание земельных правоотношений.

Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений.

Понятие и виды земельных правоотношений.

Схема расположения земельного участка.

Понятие, особенности и классификация источников земельного права. Земельное законодательство.

Законы РФ и РТ как источники земельного права.

Значение судебно-арбитражной практики в регулировании земельных отношений.

Формы и виды права собственности на земельные участки.

Основания и порядок прекращения права собственности на земельные участки.

Право частной собственности на земельные участки.

Разграничение государственной собственности на землю.

Сделки как основания возникновения права собственности на земельные участки.

Правовые формы приватизации земельных участков.

Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

Право безвозмездного пользования земельным участком.

Публичный земельный сервитут.

Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

Аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение.

Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на земельный участок, находящийся в частной собственности.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Понятие и состав земель РФ и РТ. Перевод земель из одной категории в другую.

Плата за землю: земельный налог, арендная плата.

Понятие и виды управления использованием и охраной земель. Система органов управления и их компетенция.

Функции государственного управления использованием и охраной земель.

Понятие и виды землеустройства.

Государственный земельный надзор: основания, органы и порядок осуществления.

Понятие и виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.

Специальная земельно-правовая ответственность.

Государственный кадастровый учет земельных участков и их регистрация.

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения, особенности использования.

Оборот долей в общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения.

Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств.

Понятие и состав земель населенных пунктов.

Правовой режим земель промышленности и земель иного специального назначения.

Правовой режим земель лесного фонда.

Правовой режим земель водного фонда.

Правовой режим земель особо охраняемых территорий.

Правовой режим земель государственных заповедников и национальных парков.

Административное обследование объектов земельных отношений: основания и порядок.

Муниципальный и общественный земельный контроль.



2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

7. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства,

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд и т.д.

  1. 1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   49

Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение.


Предоставление з\у в собственность собственникам зданий, сооружений является по сути своей приватизацией гос и мун имущества. Ст.1 фз о приватизации – под приватизацией понимается возмездное отчуждение имущества, находящееся в собственности РФ, субъектов, МО, в собственность гражданам и ЮЛ.

Т.о., под приватизацией можно обозначить ДКП з\у с особыми условиями по предмету : з\у и цене.
- Управление росимущества по субъектам – фед з\у

- органами гос власти – з\у в собственности субъектов. Например, Министерство земельных и имущественных отношений

- органами МСУ- з\у мун собственности и з\у, гос собственность которых не разграничена. Например, комитет земельных и имущественных отношений исполкома г. казани
Правом на приватизацию обладают граждане и юл – собственники зданий, сооружений, находящихся на гос и мун собственности.

Предметом ДКП в порядке приватизации является токо з\у, на которых находятся здания, сооружения, признанные недвижимостью, то есть прошедшие гос регистрацию.

Чистые з\у приватизированы быть не могут, а являются объектами предоставления в собственность, аренду на аукционах или без торгов, на основаниях предусмотренных гл.5.1 зк рф.

В судебной практике встал вопрос, могут ли быть приватизированы з\у с находящимися на них объектами незавершенного строительства, которые прошли гос регистрацию, то есть являются недвижимостью.

ВС и в свое время ВАС сформулировали следующую позицию:

з\у под объектами незаершенного строительства не моогут быть приватизированы до тех пор пока соответствующий объект не будет завершен, при необходимости введен в эксплуатацию и на него было зарегистрировано право собственности как на завершенный.

Цена:

Определяется по ставкам, установленными соответствующими органами власти:

  1. В отношении фед з\у – правительство рф определило выкупную стоимость в размере 60% от кадастровой цены кадастровой стоимости з\у

  2. Региональные земли – правительства субъектов

Например, постановление кабмина «о продаже з\у, находящихся в собственности рт» - выкупная цена в населенных пунктах с численностью населения свыше 500 тыс человек – 17кратный размер ставки земельного налога; до 560тыс – 10кратный размер.



  1. Муниципальные земли – органы МСУ

Постановление кабмина применимо и в отношении муниципальных земель

Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

2. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

3. Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

4. В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления
или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

5. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута, публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

6. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.

7. В течение трех месяцев со дня представления в уполномоченный орган договора аренды земельного участка, подписанного в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи арендаторами земельного участка, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей
здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.

9. Договор аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящей статьи, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них.

10. Размер долей в праве общей собственности или размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи, должны быть соразмерны долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.

11. В случае, если все помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления или на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким юридическим лицам на праве оперативного управления, такой земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование лицу, в оперативном управлении которого находится наибольшая площадь помещений в здании, сооружении или площадь зданий, сооружений в оперативном управлении которого превышает площадь зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении остальных лиц.

Согласие иных лиц, которым принадлежат здания, сооружения или помещения в них, на приобретение такого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование не требуется. В этом случае с указанными лицами заключается соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка. Плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных указанным лицам на праве оперативного управления.

13. Особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.

  1. 1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   49