Файл: Оглавление Введение 2 Глава Фудфотография в рекламе 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1401
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Фуд-фотография в рекламе Фотография и реклама: история взаимоотношений
Фотосъёмка еды как отдельный вид рекламного искусства
Фуд-стилисты – профессия XXI века
Анализ предлагаемого товара. Описание отрасли, целевая аудитория рекламного продукта
Цели и задачи рекламного продукта, соблюдаемые юридические нормы рекламирования
Создание серии фуд-фотографий для журнала
Использование полученных изображений в рекламе кондитерской «Lamm's»
Глава 3. Экономическое обоснование работы
2.2. Производственно-организационный план
3.2. Составление калькуляции себестоимости рекламного
Фотосъёмка еды как отдельный вид рекламного искусства
Съёмка еды, или фуд-фотография – одна из разновидностей предметной съёмки, в основном коммерческой. Фотографии еды возбуждают аппетит и помогают продать большое количество продукта. Рекламные фотографии еды встречаются в кулинарных книгах и на форумах, в меню и пошаговых рецептах.
Задачи фуд-фотографов зависят от цели заказчика. Они способны сделать зрителя голодным, могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и продать книги кулинарных рецептов, и всё это с помощью одних фотографий.
Еда имеет определённые физические свойства, которые меняются со временем. Поэтому при съёмке еды нужно учитывать несколько особенностей:
9 Быковская, М.А. Современный взгляд на историю развития книжной иллюстрации и актуальность её использования в педагогическом процессе // Инновационная наука в глобализующемся мире. 2017. № 1 (4). С. 8-13.
-
Еда портится со временем; -
Горячая еда остывает; -
Замороженная еда тает; -
Еда на фотографии должна выглядеть вкусно и сочно; -
Внутренняя составляющая еды важна; -
Ничего лишнего и отвлекающего внимание на снимке от объекта. Фуд-фотографы готовят еду для снимка, а не для прямого употребления.
Здесь важно, как будет выглядеть продукт, а не каков он на вкус. Поэтому в фуд-фотографии существует несколько приёмов улучшения вида еды перед началом съёмки:
-
Любая зелень будет выглядеть зеленее и свежее, если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой; -
Если нанести кистью немного масла на горячую еду, тогда она будет выглядеть свежее на фотографии. -
Не стоит добавлять слишком много заправки к салату: от этого салат может выглядеть размякшим; -
Не нужно доваривать еду: так она будет выглядеть свежее и менее разваримой на фотографии; -
Блюдца, столовые приборы и место, на котором стоит блюдо, должны быть чистыми; -
Не следует накладывать много еды на тарелку; -
Чтобы еда на фотографии выглядела будто только что с огня, можно создать эффект «дымка»: зажечь спичку и погасить её, а затем снимать; -
Добавлять загустители, несъедобные заменители или дополнительные порции для повторных дублей, тогда вид еды будет соответствовать целям рекламы; -
Используя специальные смеси, лакирующие еду, сохраняется свежий вид продукта10.
Результат хорошего снимка включает три части:
-
Красивая подача блюда
В фуд-фотографии еда должна выглядеть вкусно и аппетитно, посуда должна быть чистой, и все ингредиенты должны быть задействованы в снимке. Можно выделить главный ингредиент первым планом, если такой имеется (фото 3).
Фото 3 – Выделение главного ингредиента в фуд-фотографии Используя специи и соусы, фотограф делает кадр живее, ярче и
аппетитнее. Овощи, травы, мясные изделия можно смазывать маслом для большего блеска: это делает их сочнее (фото 4).
10 Олейникова, Е.Ю. основные жанры современной рекламной фотографии в социальных медиа // Менеджмент, реклама и PR: современное состояние и тенденции развития. сборник научных статей. 2019. С. 164-173.
Фото 4. – Использование масла в фуд-фотографии
-
Качественное построение композиции
Идеальная композиция - это когда каждый объект в кадре находится на своём месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив общее построение картинки. Полезную роль играют детали. Композиция делится на эстетическую (идея, замысел фотографии – фото 5) и техническую (геометрия кадра, сочетание цветов и свет – фото 6).
Фото 5. – Акцент на эстетической составляющей композиции
в фуд-
фотографии
Фото 6. – Акцент на технической составляющей композиции в фуд-
фотографии
Один из важных аспектов любой съёмки — это правильный свет. В фуд- фотографии нет ограничений по свету. Стоит отметить, что дополнительные источники света подчеркивают детали и выделяют акценты, а в случае с предметной съёмкой придают объём. Здесь стоит учитывать множество нюансов: свет в кадре может падать с разных сторон: сбоку, фронтально и сзади фотографируемого объекта (то есть контровой свет, он светит нам «в лицо»). Также для съёмки еды лучше всего использовать два источника света: один освещает со стороны фотокамеры, второй — контровой (к примеру окно). При таком расположении источника света кадры получаются интересными и живыми. Но при этом возникает проблема, чтобы тень не испортила снимок — сфотографировать объект надо с помощью подручных отражателей. В остальных случаях удобнее всего пользоваться боковым светом. Фронтальный свет приводит к сильным пересветам, если использовать его на переднем плане.
Проще всего фотографировать еду на кухонном столе, если мы говорим именно о профессиональной фуд-фотографии. Идеальный стол должен быть деревянным, не покрытым лаком. Также можно использовать любую другую интересную и красивую по фактуре поверхность, не привычную для глаза — не подоконник и не обычный обеденный стол. Например, это могут быть
старые доски, ржавый противень, красивая скатерть, керамическая плитка.
В целом фуд-фотография требует креативного подхода и использования современных технических средств.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Фуд-стилисты – профессия XXI века
Фуд-стилист – это человек, который может создаватьфото еды так, что у потенциального потребителя появится желание съесть то, что представлено на фото. Работы фуд-стилистов можно встретить в кулинарных книгах или в меню ресторанов. Даже самое обыкновенное блюдо или просто разрезанное пополам яблоко могут выглядеть как настоящее произведение искусства.
Мастера всегда готовы сделать видеосъемку приготовления блюд и их действия напоминают работу художника. Их творения часто используют для рекламы, чтобы наблюдатели не только купили продукт, но и получили наслаждение от его просмотра.
Фуд-стилист должен обладать талантом и понимать технологию исполнения фотографического процесса. Очень важно знать, как расположить блюдо, выбрать освещение, показав его с самого выгодного ракурса.
Любые неожиданности на съемочной площадке, разнообразие блюд и продуктов должны быть нормой для профессионала. Ведь многочасовая работа в кадре требует быстрой реакции и принятия обоснованных решений.
Профессия фуд-стилиста активно развивается на протяжении всего своего становления. Длительное время работы фуд-стилистов не могли выйти из тени живописи11.
В девятнадцатом веке в фотографии появилась тенденция к подражанию живописи. В работах фотографов, которые стремились показать красоту еды, прежде всего это затрагивало