Файл: Оглавление Введение 2 Глава Фудфотография в рекламе 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1416

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
какао, орехи и др.

Все изделия, реализуемые кондитерскими, подразделяются на три основные категории (рис.1).





Рисунок 1 – Классификация изделий, реализуемых кондитерскими Шоколадные изделия, которые реализуются в кондитерских, - это

шоколад, шоколадные батончики, шоколадные конфеты, разнообразные фигурки из шоколада (например, шоколадное яйцо с сюрпризом, шоколадные зайчики и т.п).

Категорию мучных изделий, которые реализуются в кондитерских, составляют печенье, кексы, торты, сладкие пироги, пирожные, вафли, круассаны.

В категорию сахаристых кондитерских изделий входят конфеты, зефир, пастила, мармелад, драже.

Также следует выделить сложные кондитерские изделия, которые сочетают в себе признаки различных категорий: шоколадные торты, пирожное с мармеладом, шоколадные зефиры.

Премиум-сегмент рынка кондитерских изделий демонстрирует стабильные показатели. Новинки кондитерского рынка обусловлены попытками производителей четко сегментировать целевую аудиторию и поддерживать внимание к своей продукции. В последние годы на рынке появились кондитерские новинки:

  • шоколад с необычным вкусом. Популярность этого вида шоколада пришла в Россию из Европы. На полках в супермаркетах можно найти плитки шоколада с лаймом, перцем, солью и другими непривычными для потребителя вкусами.

  • горький шоколад. Растет спрос на натуральный горький шоколад с высоким процентом содержания какао-бобов. Повышенный интерес вызван бумом на здоровый образ жизни. Производители делают акцент на том, что черный шоколад обладает высокими антиоксидантными свойствами и способен продлить жизнь клеткам организма.

  • кондитерские изделия для диетического питания. Производители выявили узкую целевую аудиторию, которой предлагают продукцию со специальным составом.


Современную потребительскую модель продукции кондитерских можно назвать «разумное потребление». В ней ярко выражено стремление к сбережению денежных ресурсов, однако постепенное восстановление доходов позволяет начать переход от полностью сберегательной модели к модели разумного потребления (рис.2).


Рисунок 2 Актуальная модель поведения потребителей продукции

кондитерских

Для определения целевых потребителей проведём анализ различных категорий потребителей продукции кондитерских.

На базе социально-демографических характеристик респондентов, потребляющих кондитерские изделия, формируется портрет (профиль) потребителя. Профили могут быть построены и для отдельных подвыборок, например, для лояльных потребителей определенных марок, активных потребителей продукции (heavy users) и др. Данная информация помогает определить целевую аудиторию, сформировать стратегию позиционирования марки.

Согласно статистическим данным (по населению РФ старше 18 лет), в основном покупателями продукции кондитерских являются женщины (77%)

  • рис.3.



Рисунок 3 Доля мужчин и женщин среди целевых покупателей продукции кондитерских
Далее проанализируем возрастную структуру выборки (рис.4). Так, основными покупателями продукции кондитерских являются люди в возрасте от 21 до 48 лет. Как правило, в числе покупателей молодые мамы, женщины- хозяйки,

покупающие данную продукцию для семьи. В последние годы некоторые специализированные виды продукции (так называемые «полезные десерты») приобрели популярность у приверженцев ЗОЖ.



Рисунок 4 Возрастная структура выборки покупателей продукции кондитерских
В целом в настоящее время предпочитают снизить физический объем покупки, сохранив уровень качества приобретаемых товаров, что наиболее заметно при покупке тортов.

Объемы среднего чека сокращаются в натуральном выражении, но растут в стоимостном, что говорит о росте розничных цен.

Помимо этого, в настоящее время отмечается повышение требований к продукции компании. Для потребителей стало важным качество продуктов и их натуральность. Покупатели связывают высокое качество товаров с определенными потребительскими свойствами, ингредиентами или качеством сырья.

Потребители становятся более информированными и тратят больше времени на изучение свойств продукции кондитерских. Это усиливает

необходимость разнонаправленного маркетинга в различных каналах коммуникации компании.

На базе информации о потребителях, собранной в ходе маркетингового исследования, проводится сегментирование потребителей продукции кондитерских. Выделение потребительских сегментов позволяет сформировать различные маркетинговые стратегии для более «прицельного» продвижения продукции среди определенных сегментов (табл.1).
Таблица 1 Характеристика сегментов целевых потребителей


п/п

Название сегмента

Доля сегмента, %

Характеристика сегмента

1

Прагматики

25%

Выбирают продукцию кондитерских из-за её вкусовых качеств, сытности, невысокой цены и простоты употребления

2

Сладкое для детей

20%

Приобретают кондитерские изделия для детей

3

Безразличные к маркам

15%

Периодически покупают продукцию кондитерских, конкретных предпочтений не

имеют, в марках ориентируются плохо

4

Кулинары

12%

Любят сами готовить, активно используют кулинарные идеи кондитерских при самостоятельном приготовлении различных блюд

5

Сторонники ЗОЖ

10%

Используют специализированные кондитерские изделия, как правило, в сочетании с другими полезными продуктами: фруктами,

шейками, натуральными соками.

6

Экономные

10%

Покупают самые дешёвые марки, стараются выбирать акционные продукты

7

Гурманы

5%

Кондитерские изделия покупают регулярно. Хорошо различают марки. Стремятся выбирать кондитерские изделия высокого, на их взгляд, качества. Никогда не покупают продукт, которому не

доверяют

8

Редкие

3%

Сладкое покупают редко, например, для гостей или для мероприятий.


Таким образом, нами установлено, что в настоящее время продукция компании является востребованной, компания конкурентоспособна и нуждается в эффективной рекламе.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Цели и задачи рекламного продукта, соблюдаемые юридические нормы рекламирования


Целью создания рекламного продукта является совершенствование имиджа кондитерской «Lamm's» и повышение числа её реальных покупателей.

Данная цель достижима при решении следующих задач:

      1. Разработать концепцию съемки

      2. Создать съемочную площадку, подобрать реквизит, определить удачное световое решение

      3. Осуществить съемку и постобработку фото

      4. Определить особенности использования полученных изображений в рекламе кондитерской «Lamm's»

При разрааботке рекламной продукции будут приняты во внимание все актуальные требования к рекламе. В России коммерческая и социальная реклама в социальных сетях регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (ст. 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ)15. Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.

Реклама является одним из видов предпринимательской деятельности, и на нее, безусловно, распространяются нормы конституционного,





15 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) - [Электронный ресурс]

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

гражданского, административного, финансового и других отраслей права, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Законодательная и правовая