Файл: Оглавление Введение 2 Глава Фудфотография в рекламе 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1414

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
натюрморты. Данное подражание явилось скрытым протестом против обычной прямолинейной фиксации событий. Правила и условности живописи помогли фуд-фотографии стать более выразительной и художественной. Результатом этой фотоработы явилось создание множества чёрно-белых фотографий различных блюд, напоминающих картины известных художников.

Данный подход во многом был определён отсутствием технических возможностей создания более сложных объектов. В этот период фотографии изготавливались на специальных влажных коллодиевых или серебряных пластинах, длина выдержки при этом достигала 5-7 минут. Данный процесс был очень трудоёмким и длительным.

Спустя несколько десятилетий возможности фотохудожников, которые снимали еду, ограничивались лишь размером плёнки, фантазии их были безграничными. Расходовались километры пленок, тонны проявителей и фиксажей, миллиарды листов фотобумаги. С одной стороны, такой расход позволял фотографу на сто кадров получать хотя бы один достойный внимания, но с другой — печаталось множество неактуальных снимков, и качество материала снижалось день ото дня (конечно же, имеется в виду творческая сторона фотографии, а не качество самих отпечатков)12.

Развитию искусства фуд-стилистов во многом способствовало проведение различных тематических фотовыставок. В 1905 году (совместно с Э. Стейхеном) американский фотограф Альфред Стиглиц открывает

«Маленькую галерею» в Нью-Йорке, ставшую известной позднее под именем

«291» (она располагалась на Пятой Авеню в доме 291).

В 20-30-х гг. двадцатого столетия начинается новый период в искусстве
фуд-стилистов, ознаменованный массовым выпуском журналов и газет, в том числе материалов кулинарной направленности. В этот период художественная реализация и документальность соединились в фуд-фотографии в единое целое.

В первой половине двадцатого века прямое подражание живописи исчерпало себя. Фотографам еды это было уже не интересно, поэтому они вернулись к тем средствам выразительности, которые были присущи именно фотографии (главным образом к подчёркнутой реалистичности).



Фото 7. Изображение еды в первой половине XX в.

В 60-70 гг двадцатого века фотоснимки еды вновь стали рассматриваться как самостоятельные произведения искусства. На это время пришёлся расцвет фотореализма и самых смелых экспериментов с художественными приёмами и фотографическими технологиями. Начиная с этого времени, все направления фуд-фотографии, которые находились на периферии внимания со стороны общества, получили возможность предоставлять самостоятельную художественную ценность в искусстве. В это время появляются новые особенности фуд-фотографии; ключевым моментом в них являлись замысел автора и творческое видение фотографа (фото 8).



Фото 8. Фуд-фотография в 60-е гг XX в.

Следующий важный этап развития искусства фуд-стилистов был связан с переходом плёнки на цифровую фотопечать. Первая полноценная цифровая камера DCS 100 — была выпущена в 1990

году компанией Kodak.

Фотомонтаж, или коллаж, были давно известны, но к двадцатому веку они значительно увеличили свою популярность. А с появлением компьютеров и разнообразных программ, позволяющих различными способами изменять изображения, возможности фуд-фотографии как искусства очень возросли.

Как только профессия фуд-стилиста начинала становиться популярной, для создания красивого фото применялись разные методы, которые часто не имеют ничего общего с естественным приготовлением продуктов и натуральными компонентами, которые можно употреблять в пищу. Например,

использование паяльной лампы для создания золотистой корочки или использование раствора известки вместо майонеза13.

На современном этапе все изменилось, фуд-стилисты используют настоящие продукты и естественные методы.

Часто современные фуд-стилисты – это бывшие повара, которые знают, как правильно приготовить и подать блюдо. Такие профессионалы часто выступают за «натуральную» съемку: то есть еду не подкрашивают краской, не используют муляжи. Также фуд-стилистами становятся «глянцевые» фотографы, которые чаще задействуют в съемках еду, сделанную из пластика, гипсокартона, пенопласта. Например, кубики льда таят от тепла приборов, которыми пользуются фотографы. Поэтому настоящий лед заменяют искусственным, который делают из стекла14.

Некоторые фуд-стилисты, помимо обучению искусству фотографии, проходят курсы карвинга. В кулинарии карвинг – это искусство фигурной резки овощей
и фруктов, пришедшее в страны Запада из Таиланда и Китая. Из обыкновенных продуктов можно вырезать все что угодно, подать это и сфотографировать (фото 9).





13 Чувашов, А.С. Фуд-дизайн и его структурная схема // Визуальные образы современной культуры: светские и религиозные стратегии построения жизненного мира. Сборник научных статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) др.]. 2017. С. 147- 150.
14 Там же



Фото 9. – Пример использования карвинга в фуд-фотографии Таким образом, в настоящее время профессия фуд-стилиста является

актуальной и при этом требует высокого профессионального мастерства.

Глава 2. Фуд-фотография в рекламе


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Анализ предлагаемого товара. Описание отрасли, целевая аудитория рекламного продукта


В данном исследовании нами определены возможности использования фуд- фотографии в продвижении продукции и услуг кондитерской «Lamm's». В качестве рекламной продукции будет представлена серия фуд-фотографий. Обладающих следующими характеристиками:

  1. Соответствие фуд-фотографий рекламируемой продукции. Мы полагаем, что главное условие эффективности фуд-фотографий в рекламе предприятий общепита – это полное соответствие рекламных материалов реальным блюдам, предлагаемым клиентам. Если данное условие не будет соблюдено, это может негативно сказаться на имидже компании, и реклама будет иметь противоположный эффект.

  2. Демонстрация сильных характеристик рекламируемого продукта. На фотографиях будут представлены наиболее предпочтительные характеристики продукции кондитерской. Это создаст желание клиента попробовать предлагаемые блюда.

  3. Креативный подход к созданию фотографий. Все фотоматериалы будут оригинальными и интересными. Каждое фото будет сопровождаться

«продающим» контентом, который также заинтересует потенциальных клиентов.

При создании фуд-фотографий будет учтено, что они создаются для такой отрасли, как общественное питание (деятельность кондитерских).

Кондитерские предлагают своим клиентам сладости, обладающие высокой пищевой ценностью. При их реализации большое значение имеет внешний вид блюд, оформление. В состав кондитерской продукции чаще

всего входят: сахар или его заменители, жиры, мука, красители, стабилизаторы,