Файл: Теоретические основы event менеджмента 6 1 Сущность Еventменеджмента и его основные принципы 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 445

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Введение 3

Глава 1. Теоретические основы event –менеджмента 6

1.1 Сущность Еvent-менеджмента и его основные принципы 6

1.2 Классификация мероприятий в event-менеджменте 16

1.3 Технология организации мероприятий 30

Глава 2 Еvent -менеджмент в спорте 41

2.1. Специфика спортивного мероприятия 41

2.2. Планирование, организация и реализация плана спортивного мероприятия 49

2.3 Управление спортивным мероприятием 61

Список источников и литературы 70


Введение



Актуальность исследования. В современных условиях индустрия досуга и развлечений играет важную роль, как в жизни отдельного человека, так и общества в целом. Формирование и развитие индустрии досуга и развлечений - прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда после удовлетворения первичных базовых нужд людей возникает потребность в дополнительных услугах и появляются средства для того, чтобы этими услугами пользоваться.

Для государства - та сфера деятельности, которая при достаточно небольших капитальных вложениях способна обеспечить значительный рост прибыли. Причем данная тенденция становится все более стабильной.

Ивент-менеджмент - молодое и в значительной степени перспективное направление. Оно представляет собой практическое применение менеджмента в области проектирования проведения и организации мероприятий и событий. Мероприятия различного уровня проходят в городах практически ежедневно, поэтому актуальным становится вопрос не только профессиональных подходов к планированию и организации данных событий, но и созданию общественных площадок для их реализации.

Вариант решения этой проблемы был предложен Агентством стратегических инициатив, которое открыло пространство коллективной работы для реализации Национальной технологической инициативы и развития экономики будущего.

Как известно, мероприятие - любое специально организованное действие, которое создается для удовлетворения духовных, политических, физических и других потребностей людей. Это инструмент и форма реализации их прав и свобод. Мероприятие реализует социальное общение между людьми и является способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом.


Современные люди живут в быстро меняющемся мире, ритм больших городов стремителен. Они уже не хотят быть просто наблюдателями. Они хотят быть участниками событий

Предметом данного исследования является технология организации мероприятий на базе пространств коллективной работы.

Объектом данного исследования является ивент-менеджмент.

Цель работы: рассмотреть организацию событий: основные принципы и направления ивент-менеджмента.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы ивент-менеджмента;

- исследовать еvent -менеджмент в спорте ;

- представить разработку и организацию ивента по профессиональному боксу.

Методологическая база исследования. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы: изучение и анализ литературы, метод проектирования, анализа и синтеза, сравнения.

Степень научной разработанности темы. Разработкой теоретических основ и практических рекомендаций в области событийного менеджмента на сегодняшний день занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи. Среди ведущих зарубежных специалистов следует выделить Дж. Голдблатта, У. Хальцбауэра, М. Сондера, М. Стоуна, П. Гембла, Н. Вудкока, а также У. О’Тула, Р. Харриса, Я. МакДоннелла, Г. Боудина, Д. Аллена, которые освещают общие теоретические аспекты event-менеджмента.

Теоретической основой исследования являются научные работы специалистов по международному праву, общей теории государства и права и ряд отраслевых юридических наук. Стоит отметить Ульриха Хальцбаура – немецкого специалиста в области событийных коммуникаций. Он понимает понятие «ивент» не как просто событие, а как совершенно исключительное мероприятие. В своей книге автор выделяет, что само понятие «ивент» означает трансформацию обычного мероприятия посредством различных факторов в мероприятие уникальное и необычное.

Следует выделить Марка Сондера – автора книги «Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы», который в своей работе представляет множество интересных примеров из жизни известных людей и компаний с мировым именем. Труд М. Сондера знакомит с практическим опытом организации мероприятий и предоставляет возможность заимствовать интересные идеи.



Вместе с тем до сих пор в отечественной литературе недостаточно освещены некоторые аспекты событийного менеджмента применительно к российской практике. Среди немногочисленных изданий следует отметить работы А. Е. Назимко, А. В. Шумовича, Е. А. Кондратенко, А. Н. Романцова и Г. Л. Тульчинского.

Источниковедческая и эмпирическая база исследования.

В процессе подготовки магистерской диссертации были изучены законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере физической культуры и спорта.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в настоящей работе представлена разработка и организация ивента по профессиональному боксу.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.



Глава 1. Теоретические основы event –менеджмента


1.1 Сущность Еvent-менеджмента и его основные принципы



В настоящее время события и различные мероприятия занимают одно из ключевых мест в жизни каждого человека. В условиях дефицита времени, каждый стремится провести его с максимальной пользой, участвовать в общественных мероприятиях, праздниках, презентациях, посещать боксерском ивенте, форумы, выставки и фестивали1 2 3.

Событие - это совокупность неоднозначных явлений, которые выделяются своей значимостью для отдельных индивидуумов, малых групп, а также данного общества в целом, и характеризующихся кратким периодом существования . Оно может иметь разные виды. Например, это разовое неповторимое явление (солнечное или лунное затмение), периодическое, наблюдаемое при жизни поколения, или реже - регулярно повторяющееся ежегодно или в определенные периоды времени (например, момент наступления нового тысячелетия). Существует область исследований, которая изучает события, сфокусированная на природе и важности мероприятий для общества, экономики окружающего мира.

События происходили, происходят и будут происходить, сменяя друг друга. Со своей главной целью - привлечения интересов широких масс события начали создаваться очень давно. Еще римские правители обнаружили два важнейших рычага управления: хлеб и зрелища («Panem et circenses.»).

Специальные события (special events) - относительно новое понятие, которое главным образом применяется в государственной и социальной сферах, в области бизнеса. Это события с ярким содержанием, которые тесно связаны с организацией. В качестве примера подобной акции, которая, кстати, была одной из первых в своем роде можно назвать общенациональный конкурс скульптур из кусочков мыла, организованный еще в 1923 году Эдвардом Бернейзом. Организатором мероприятия выступала известная компания Procter&Gamble. Так как у маленьких детей мыло вызывает негативные ассоциации, целью мероприятия было превратить его в одну из своих любимых игрушек. Ко всему прочему повышался интерес малышей к творчеству. Огромное количество детей участвовало в настоящем захватывающем соревновании в течение целого года.


Сейчас, специальные события - это уже часть корпоративных коммуникаций. По мнению европейских экспертов в скором времени будут готовить специалистов, для которых создание события уже будет основной профессией4 .

В составе PR-инструментов специальное событие рассматривается как технологический прием - это «организованное событие» или «PR-событие».

Классификация специальных событий осуществляется по различным типам5:

  1. Мероприятия, которые фокусируются на обмене информацией и знаниями и изначально направленные на познавательную реакцию - рабочие мероприятия;

  2. Обобщающие типы событий, представляющие собой развлекательную программу и имеющие своей главной целью достижение более высокой активности и восприимчивости аудитории - информативные мероприятия;

  3. Мероприятия, которые направлены на наиболее эффективную организацию свободного времени, проведение досуга, общение и развлечение, отдых людей - мероприятия социального эмоционального воздействия;

  4. Так называемые постановочные мероприятия, основной целью которых является привлечение прессы. К ним в какой-то мере примыкают понятия «легенда» и «миф» и так называемые «виртуальные информационные поводы» - псевдособытия6 7.

Современные эксперты предпочитают толковать событийную коммуникацию в самом широком смысле. Так, специалисты относят к этой коммуникации различные формы мероприятий:

- «подлинные» (или «естественные») мероприятия - это события, которые происходят на самом деле (компания выпускает новинку товара или оказывает новую качественную услугу, при этом стремится к достижению высоких результатов, качественных стандартов);

  • «специальные» (или искусственные) мероприятия - это события, которые «создаются», исходя из целей организаторов (боксерском ивенте, дни открытых дверей, соревнования, мероприятия, созданные для передачи пожертвований в благотворительные фонды). Здесь очень важны творческие возможности и фантазия PR-менеджера8.

Специальным событиям присущи характерные признаки:

  • В первую очередь заранее разрабатывается план события с постановкой целей и задач, которых необходимо достигнуть, а также прорабатываются детали;

  • Событие показывает фирму только с лучшей стороны, принимая за основу полезность данного мероприятия для компании;

  • Событие не может не принимать во внимание предпочтение и интерес аудитории, для которой оно проводится;

  • Организация событий главным образом производится для того, чтобы о нем говорили или с целью превращения его в особую традицию;

  • У события всегда есть свой сюжет, оно может иметь интригу, обладает большим «драматизмом», в этом состоит одно из его отличий от «обычного» мероприятия;

  • Нередко привлекаются различные звезды и знаменитости, что побуждает интерес к данному мероприятию, а значит, повышается эффективность;

  • Настоящее событие всегда хорошо продумано и организовано, его можно наблюдать, оно привлекает как участников, так и зрителей;

  • Событие заранее освещается и рекламируется средствами массовой информации;

  • Одной из ключевых целей проведения события является то, что оно должно произвести максимально сильное впечатление и принести незабываемые эмоции;

  • Любое событие должно попасть в новости;

  • Событие - катализатор для других подобных или аналогичных мероприятий9. Событийные коммуникации отличаются, как правило, оригинальными идеями и необычными, эффектными методами. Специально организованные события интригуют, завлекают участников, имеют свою «изюминку». Организаторы знают, чего хотят люди и дают им это. Достойное мероприятие всегда отвечает ожиданиям и предпочтениям, оно оригинально по замыслу и исполнению, оно ассоциируется и соответствует образу компании.