Файл: Теоретические основы event менеджмента 6 1 Сущность Еventменеджмента и его основные принципы 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 452

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Классификация мероприятий в event-менеджменте



Классификация мероприятий в event-менеджменте16.

  1. Одна из них, выделенная по признаку «тип мероприятия» делит мероприятия на следующие группы:

  1. Культурно-общественные праздники;

Культура позволяет идентифицировать человеческие сообщества и группы по стилю их жизни и различать их посредством ритуалов, традиций и праздников. Это торжественные церемонии (например, День памяти), карнавалы (карнавал в Рио-де- Жанейро), фестивали, религиозные мероприятия, парады и процессии (особым примером являются военные парады).

  1. Государственные и политические праздники;

В целом мероприятий данного вида немного, но они имеют огромное значение. Например, церемония инаугурации президента, коронации монарха и т.п.

  1. Шоу - программы и культурно-художественные мероприятия;

Этот вид мероприятий предоставляет широкий спектр развлечений, и, как правило, имеет главной целью получение прибыли. В качестве примеров можно назвать фестивали искусств, художественные выставки;

  1. Деловые и торговые мероприятия;

Это различные боксерском ивенте, встречи, благотворительные мероприятия, рынки, выставочные стенды, распродажи, ярмарки.

  1. Образовательные и научные мероприятия; 17

Данный вид мероприятий в первую очередь направлен на образовательные цели и научное сотрудничество (например, научные боксерском ивенте, встречи, тренинги, семинары, научные встречи, симпозиумы).

  1. Спортивные мероприятия;

Разновидностью этих мероприятий, естественно, являются различные по уровню (местный, региональный, национальный, мировой) спортивные соревнования.

  1. Рекреационные (оздоровительные) мероприятия.

Подобные мероприятия ориентируются на получение удовольствия от проведенного с пользой для здоровья времени и способствуют сплочению коллектива. Это различные пикники, экскурсии, походы, загородные прогулки, экскурсии, спортивные игры.

  1. Частные мероприятия.

Такие праздники устраиваются для отдельных людей, коллективов, компаний, семьи (например, корпоративы, свадьбы и др.).

  1. В основу второй классификации положен масштаб проводимых мероприятий:


Основные критерии:

  • Продолжительность;

  • Численность участников;

  • Численность посетителей;

  • Затраты на организацию и проведение мероприятия.

  1. Еще одна классификация в зависимости от цели мероприятия:

  1. Мероприятия, ориентированные на получение прибыли, проводимые

в коммерческих целях частными лицами и организациями;

  1. Мероприятия, косвенно ориентированные на получение прибыли.

Сегодня, перед фирмами стоит важная задача - привлечение внимания покупателей. И с каждым днем сделать это становится всё сложнее. Профессионалами в области рекламной деятельности изобретаются всё новые концепции, методы, которые будут вызывать реакцию масс и отвечать требованиям, которые постоянно меняются и растут. Одним из таких инструментов становится событийный маркетинг. Основное назначение такого вида маркетинга - это продвижение продукции (услуг, работ), которое осуществляется с помощью комплекса активных приемов, применяемых в рамках какого- либо мероприятия18.

Событийный маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение торговых марок с помощью ярких и запоминающихся событий: концертов, фестивалей, вечеринок, презентаций. Это один из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании .

Естественно, событийный маркетинг находится в неразрывной связи с событийным менеджментом. До 2000-х годов в нашей стране событийный менеджмент ориентировался в основном на специалистов творческих профессий и использовался в виде организации личных праздников: дней рождения, юбилеев, свадеб. Но позже в связи с возникшим интересом к данной отрасли появляется возможность выделения новой отдельной индустрии, которая специализируется на организации специальных событий, как во внешней, так и во внутренней корпоративной среде.

Событийный маркетинг - это особый вид коммуникаций, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда путем организации специальных событий, а также сфера услуг по организации этих специальных мероприятий. Таким образом, событийный маркетинг - это и бизнес, и инструмент маркетинговых коммуникаций.

Реализация любого мероприятия требует профессиональных управленческих навыков, поэтому

менеджмент является организационным средством достижения маркетинговых целей. Непосредственно маркетинговый элемент работает на этапах позиционирования проекта события и оценки его эффективности (то есть «до» и «после»), все остальное - задачи организационного и творческого порядка. При формировании имиджа бренда на первом месте стоят организационные вопросы. Даже малейшая недоработка деталей при организации события может привести к негативным последствиям. Событийный маркетинг является универсальным инструментом изменений. Если в планы компании входит изменить что-то в корпоративной культуре, репозиционировать бренд товара или услуги, событийный маркетинг станет для нее одним из важнейших инструментов подобных изменений.

Событийный маркетинг - это направление бизнеса. Событийный менеджмент - комплексное управление событием19 20.

Мы живем в мире, где главным ресурсом становится информация. Но в связи с тем, что информационные потоки с каждым днем только увеличиваются, перед организациями встает достаточно сложный вопрос: как в этих условиям максимально завладеть вниманием людей. В этом и состоит главная задача событийного менеджмента, преимущества которого признали специалисты и оценили уже многие компании. Ведь грамотная организация событийных коммуникаций положительно влияет на увеличение продаж, повышает лояльность клиентов, узнаваемость бренда21.

Безусловно, событие должно соединять в единое целое время, место и атмосферу, ведь это способствует адекватному восприятию информации потребителем, а также эффективности мероприятия. Эффективное мероприятие хорошо спланировано, организовано и исполнено, оно учитывает состав и интересы избранной целевой аудитории, провоцирующее участников к действию, несущее новые смыслы и ценности22.

Событие - это всегда продолжение бренда, выражение его отношений с целевыми аудиториями в деятельной форме. В связи с этим на первый план выходит необходимость согласованности события и бренда друг с другом. Важно, чтобы совпадали их ценности, присутствовала уникальность эмоционального предложения: ощущения участников, ассоциации, были в полной мере реализованы потребности целевой аудитории. Немаловажную роль играет стилистика и визуальный облик, подходящая музыка, людям нужно зрелище. Ключевым выступает и способ взаимодействия с аудиторией, в какой форме проходит событие и насколько активны его участники
23.

Не секрет, что организация любого мероприятия - это очень сложный, требующий много сил и времени творческий процесс. В процессе совершенствования и поиска путей, которые позволили бы сделать его проще, были разработаны различные методы, которыми может осуществляться поиск новых идей для организации события и формирования его концепции:

- самый известный и часто используемый - так называемый метод мозгового штурма (или брейнсторминг). Его суть заключается в том, что вся команда работает совместно, благодаря чему появляется огромное количество различных идей. Каждый мыслит по-своему, и идея, возникшая у одного человека, может быть развита совершенно в ином направлении другим. Главное правило - говорить всё, что приходит в голову. Ведь часто из самых, казалось бы, простых мыслей, которым люди не придают значения, при совместном творчестве получается что-то гениальное и принципиально новое. Это объясняется тем, что одни и те же явления, события, предметы у отдельных людей вызывают совершенно разные ассоциации и воспоминания;

  • в процессе творчества возникает большое количество идей, из которых все реализовать просто невозможно, но они могут быть упущены и забыты. В связи с этим, применим метод документации идей, который предполагает закрепление нереализованных идей для применения их в будущем как самостоятельные или как основу для новых;

  • для того чтобы быть в курсе того, какие мероприятия пользуются популярностью, какие имели успех, а какие нет, чтобы в дальнейшем двигаться в этом ключе и развивать оригинальные идеи применяется метод ведения архива идей конкурентов и компаний.24 25 Ведь всё новое - это хорошо забытое старое. Концепция мероприятия придумывается и прорабатывается в первую очередь, сразу после того, как организаторами принимается решение о создании события. Важно правильно и доступно обозначить главную идею, которую необходимо будет понять гостям. Она должна быть творческой, эксклюзивной, креативной, привлекать внимание, вызывать интерес и оставаться в памяти надолго и после окончания мероприятия.

Например: компания ABBYY решила провести пресс-конференцию, посвященную выходу новой версии электронного словаря Linqvo. Основное отличие словаря, главная мысль - благодаря тому, что словарь электронный, он становится более «живым»: в нем быстрее появляются новые слова, вошедшие в обиход, новые значения старых слов. Для мероприятия была выбрана концепция Viva la Vita. («Да здравствует жизнь.»). Все на мероприятии было «живое»: ресторан с одноименным названием, живое общение, живые подарки (небольшие цветы в горшочках), живая музыка. Благодаря соединению всех элементов мероприятия в единую концепцию компании было легче эффективно донести главную мысль до гостей, а гостям - понять ее и запомнить
26

При реализации концепции важно помнить, что она должна быть видна и понятна не только разработчикам, но и гостям.

- определение времени, места и продолжительности мероприятия;

Правильное определение времени и места, где будет проходить мероприятие, а также его продолжительность имеют большее значение, чем кажется на первый взгляд. Эти составляющие любого события необходимо планировать в соответствии с аудиторией, на которую рассчитано мероприятие, ее личными и профессиональными предпочтениями, важно учитывать время года, день недели, время суток. Например, какие-либо презентации продукции и услуг лучше делать вечером в будние дни (чтобы у людей закончился рабочий день), а развлекательные мероприятия, которые главной целью имеют организацию досуга предпочтительнее проводить в выходные. Или, например, для того, чтобы информация как можно быстрее появилась в эфире пресс-боксерском ивенте для средств массовой коммуникации лучше проводить ранним утром и т.п.

  • выработка путей достижения целей;

Этот элемент планирования предполагает выбор наиболее правильного и разумного способа достижения поставленной цели. Как правило, путей достижения одной и той же цели может быть большое количество, и они могут отличаться по времени реализации (от самого быстрого, до самого долгого). Для поиска наиболее подходящего метода достижения поставленной цели специалисты рекомендуют визуализировать цель, представлять, как будто она уже достигнута. Здесь также можно использовать метод мозгового штурма. Если организатор - профессионал своего дела и ставил себе конкретную достижимую цель, то с данным этапом он справится без труда. В любом случае, даже если выбранный путь окажется неверным, то всегда есть альтернативные способы достижения цели. Главное, их изначально рассматривать и иметь в виду, чтобы использовать в случае необходимости27.

Пока организатор события не выработал пути достижения цели конкретного данного создаваемого мероприятия, он не должен переходить к следующему этапу. Ведь это важнейшая составляющая любого планирования, без нее все дальнейшие действия могут оказаться неэффективными, и будет только зря потрачено время.

  • расчет необходимых ресурсов:

- персонала;

Без квалифицированных человеческих ресурсов организовать успешное и эффективное мероприятие крайне сложно. Главная задача на данном этапе - это наличие нужного количества персонала со способностями, необходимого для выполнения соответствующей работы. Потребность в персонале может быть качественной и количественной. Качественная - это потребность в определенном конкретном уровне знаний, умений, квалификации человека, его достижениях и опыте. Количественная не учитывает квалификационные требования и особенности организации.