Файл: Теоретические основы event менеджмента 6 1 Сущность Еventменеджмента и его основные принципы 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 444

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приведем интересные примеры:

  1. Выпустив новый вентилятор, английская компания решила привлечь внимание покупателей. Фирма устроила презентацию своей новинки, а также церемонию передачи первого экземпляра одному из научных музеев. Это способствовало большим продажам данного образца в дальнейшем.

  2. Известно, что 3 ноября родился создатель знаменитого бутерброда Граф Сэндвич. И фирма-производитель мешочков для сэндвичей решила устроить Национальный день бутерброда именно в этот день. Людям такая «привязка» показалась интересной, а также познавательной для детей, поэтому данное мероприятие привлекло большую аудиторию, что, конечно же, сказалось на продажах компании в лучшую сторону.

  3. Один из известных производителей шампуней в целях увеличения продаж и привлечения интереса покупателей к своей продукции провел всероссийский конкурс на самую красивую и сильную косу. Такое масштабное мероприятие не могло не сыграть на руку компании и не привести к положительному результату . Сейчас, как никогда событийная коммуникация превращается в самостоятельную отрасль PR-деятельности и уже просто не представляется без участия в ней средств массовой коммуникации. Поэтому события всегда должны быть хорошо спланированы и принимать во внимание восприятие их СМИ.

В связи с этим, уместно привести в пример прагматичное, но вместе с тем очень реалистичное высказывание вице-президента компании «Филип Моррис»: «Я гораздо более заинтересован в информационном освещении, которое способно принести мне специально организованное событие, чем в нем как таковом»10 11.

Для организаций очень важен позитивный имидж, яркая индивидуальность и общественное доверие. Достичь всего этого им помогают специальные события (или PR- события). Они способствуют укреплению престижа и бренда кампании на рынке. Безусловно, необходима разработка системы PR-событий, а также организация и управление этими событиями. Этим занимается event-менеджмент (событийный менеджмент).

Событийный менеджмент, или event-менеджмент («ивент-менеджмент» от англ. event-management - управление событиями) - это:

- работа по организации специальных мероприятий (встреч, переговоров, различных выставок и фестивалей, культурно-массовых празднований, спортивных соревнований, шоу-программ, спектаклей и так далее);


  • деятельность по приданию мероприятиям конкретной направленности в интересах заказчика;

  • особый тип PR-коммуникаций и своего рода технология проведения мероприятия.

Ключевой задачей событийного менеджмента является организация мероприятия. Главная функция организаторов состоит в том, чтобы мероприятие сделать настоящим событием. Оно должно запомниться и надолго остаться в памяти участников, о нем должны говорить, его должны ставить в пример.

Такое понятие как событийный менеджмент относительно недавно появилось в экономике рынка России. Да, организация мероприятий как форма деятельности появилась довольно давно, но как самостоятельная отрасль она стала рассматриваться всего около пятнадцати лет назад. Очень долгое время она была частью других отраслей экономики, в основном шоу-бизнеса и туризма12.

Джо Голдблатт - основатель и первый президент Международного сообщества организации мероприятий относит формирование такой профессии, как организатор развлекательных мероприятий только к 1955 году. Это было связано с тем, что именно в этом году открылся Диснейленд.

Учитывая, что массовое производство и массовое потребление - важнейшие характеристики современного общества, можно сказать, что event-менеджмент сегодня востребован как никогда. Он ориентируется на клиента, позволяет проще осуществлять брендинг, позиционирование и таким образом обеспечивает массовое потребление. А возможность в рамках мероприятий непосредственно общаться с клиентом напрямую позволяет увеличивать продажи.

В настоящее время, управление событиями это еще и один из видов бизнеса. Он может обслуживать как другой бизнес, стимулируя его развитие, так и тех, кто в нем нуждается, и которыми профессионально занимаются другие специализированные event-организации.

Одобрительная и позитивная реакция, положительные отзывы со стороны участников мероприятия - то, к чему в первую очередь необходимо стремиться в событийном менеджменте. Такая реакция обычно возникает путем побуждения клиентов к активной деятельности, сплоченности. Важно применение соответствующей символики, так как в сознании позитивные эмоции и моменты связываются ассоциативно с полученными понятиями и увиденными атрибутами13.

Мероприятия для компаний - это безупречный способ незаметно привлечь внимание к своей работе,

демонстрируя во всем своем разнообразии продукты, услуги и ценности. В частности, они обосновали обилие форматов мероприятий: корпоративные праздники для детей и родителей, молодежь, концерты знаменитостей, спортивные соревнования, корпоративные акции для сотрудников и партнеров и т.д.

Рассматривая бюджет событийного маркетинга, компании должны учитывать необходимость комплексного подхода, чтобы сохранить свой собственный стиль и подчеркнуть свои корпоративные ценности. Разобравшись с целями, можно переходить к выбору инструментов мероприятия, с помощью которых будет решена та или иная проблема. Отдельный пункт, который во многом сужает, а время от времени расширяет рамки отбора событий, - это бюджет.

Сейчас компании, исходя из собственных целей и средств, используют определенные инструменты событийного маркетинга, повышая популярность некоторых и оставляя остальное «на потом». По-прежнему нужны выставки, бокс, семинары и корпоративы для сотрудников. В то же время в корпоративном секторе наблюдается определенная тенденция к проведению наиболее креативных мероприятий. Что касается классического и более распространенного в современной событийной практике варианта продвижения бренда через мероприятие, то стоит анонсировать различные так называемые брендинговые мероприятия. Поскольку погружение участников акции в мир бренда, основанное на включении сенсорного восприятия аудитории, является одним из наиболее эффективных способов полностью раскрыть стиль бренда, запечатлеть его в сознании публики и управлять продажи в долгосрочной перспективе14.

Сегодня на первый план выходят корпоративные мероприятия: как внутренние - для сотрудников, так и внешние - для партнеров и клиентов, поскольку в настоящий момент особенно важно сохранить и приумножить контакты.

В целом, ориентируясь именно на опыт агентства, а также учитывая рыночную ситуацию, следует выделить еще несколько любимых направлений мероприятий: встречи дилеров, дистрибьюторов, менеджеров по продажам - для подведения итогов, планирования и повышения мотивации сотрудников; тренинги для сотрудников и программы мотивации (это направление постоянно актуально, весь вопрос в сметном бюджете и уникальном предложении); специальные акции, направленные на увеличение продаж и привлечение клиентов (но теперь эти акции должны быть мега-креативными, чтобы привлекать внимание). Кстати, исходя из представленной в книге классификации «великих событий», можно выделить следующий хит-парад событий: События, которые приносят особую прибыль. Сюда входят некоторые семинары и боксерские мероприятия, фестивали, выставки, концерты, аукционы, спортивные соревнования.


Понятие события имеет следующие устойчивые характеристики:

1) Это событие воспринимается как исключительное событие.

2) Это исключительное событие с точки зрения посетителей.

3) Позитивное восприятие побуждает посетителей быть активными.

4) Ключ к успеху - тщательная организация и запланированная производительность.

События характеризуются:

- Конкретный срок (дата) Временной интервал

- Эксклюзивность (мероприятие происходит один раз и является уникальным и ярким)

- Частота (традиционные мероприятия)

Фазы проекта

1. Идея.

2. Инициация (формулирование идеи и определение мероприятия; подготовка проекта для лиц, принимающих решения).

3. Принятие решения о проведении мероприятия-мероприятия (или отказе от планирования проекта).

4. Старт (этап планирования: постановка задач, формирование команд, планирование хода мероприятия, приблизительное планирование).

5. Принятие решения о подготовке (вперед / стоп). С этого момента отказ от проекта влечет за собой материальный и моральный ущерб.

6. Подготовка (окончательное планирование: подготовка и организация мероприятия; задания и задания, приглашения).

7. Точка невозврата (начало фазы запуска: активация и представление требований к планированию; впредь понесенные затраты будут в большем объеме (последняя возможность для принятия окончательного решения, в будущем отступление вряд ли возможно)15

8. Start-up (начало мероприятия, активная работа по обустройству места проведения, монтаж конструкций и оборудования, снабжение, обеспечение заезда).

9. Старт (официальное открытие).

10. Действие (ход события): от открытия до закрытия. Время контакта хозяина и приглашенных гостей.

11. Конец (официальное закрытие).

12. Завершение (окончательный расчет). Прекращение действий и прекращение расчетов (по возможности).

13. Подведение итогов (итоговая организационная работа.

  1. Обработка данных, финансовый отчет).

  2. Окончание проекта (проект закрыт).

Цель

  • Цель важно определить, осознать и не упускать из виду;

  • Цели должны поддаваться измерениям: количественным и качественным;

  • Цели могут быть непосредственно ориентированы на получение прибыли и косвенно ориентированы на получение прибыли;

- Мероприятие становится успешным тогда, когда достигнута его цель.


Этапы маркетинга:

  1. Анализ шансов на рынке.

  2. Политика в отношении продукта

  1. Расходы

  2. Кейтеринг (организация питания)

  3. Сервис

  4. Риски

Итак, событийный менеджмент можно рассматривать как своеобразную технологию доведения нужной информации до людей. С помощью его методов возможно воздействие на массы и побуждение действовать людей в определенном выгодном направлении. Это менеджмент, но назвать его управлением в полной мере нельзя, поскольку фактически он им не является. Ведь управление в первую очередь обеспечивает сохранение определенной структуры системы и поддержание приемлемого режима деятельности. Событийный менеджмент - режиссура. Представление» планируется и разрабатывается по сценарию, оформляется, позиционируется. Это взаимодействие, во многом основанное на научных подходах из области психологии. Эта технология «многоотраслевая» и по инструментам, и по методам, и по исполнителям.