Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и профессионального мастерства воспитателя.

Главная задача воспитание успешной личности.

Надо полюбить ребѐнка таким, какой он есть, увидеть в каждом воспитаннике что-то особенное, своѐ.

Учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя, ведь именно от тебя будет зависеть, какие качества будут заложены в ребѐнке.

Если человек полюбит свою работу, то будет успешно работать, творить, профессионально расти и добиваться хороших результатов.

Важно руководствоваться принципом, провозглашенным Теодором Рузвельтом: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться бойтесь повторять ошибки».

Вместе с Олесей Сергеевной мы строим педагогический процесс, опираясь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.

«Учить и учиться» наш девиз. Учим слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное чувствовать. Учимся у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Педагогический принцип помочь ребѐнку раскрыться, стать активным деятелем. Выявляем природные задатки и на их основе развиваем способности, сохраняя индивидуальность каждого ребѐнка.

Процесс адаптации молодого специалиста проходит успешно. Олеся Сергеевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации деятельности дошкольников. Работа не вызывает чувства неуверенности.
Олеся Сергеевна ответственная, серьѐзная, способная, пунктуальная, инициативная, активная. Она сможет творчески работать, сможет создать тепло и комфорт каждому ребѐнку, обеспечить интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду.


Формы и методы работы с молодыми специалистами:


    • беседы;

    • собеседования;

    • тренинговые занятия;

    • встречи с опытными педагогами;

    • тематические педсоветы, семинары;

    • методические консультации;

    • посещение ООД;

    • взаимопосещение ООД;

    • анкетирование, тестирование;

    • участие в разных мероприятиях;

    • прохождение курсов, посещение семинаров.

Активизация творческой деятельности молодых педагогов наиболее эффективна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы, поскольку их становление происходило на информационно-коммуникативных технологиях в отличие от старого поколения педагогов. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов

обучения, поэтому при работе с молодыми специалистами для лучшего усвоения ими теоретического и практического материала целесообразно использовать современные образовательные технологии.

Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.





Методы и формы работы с

молодым специалистом

Характеристика методов и форм работы

Технология сотрудничества

Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Наиболее интересный из них – обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех может быть достигнут только при постоянном взаимодействии всех членов группы (команды) при работе над темой, проблемой или вопросом. Задача состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, причем

чтобы вся команда знала, чего достиг каждый.

Коучинг

Коучинг означает тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг

– это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями: коучинг это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. Безусловно, консультант должен иметь опыт консультирования. В процессе работы он выстраивает с педагогом партнерские (равноправные) отношения, являясь в первую очередь партнером, а не советником. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это нечто среднее между психологической помощью и

профессиональным тренингом. Вести коучинг-сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива.

Кейс-метод

Нетрадиционный метод в работе с молодыми педагогами неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Кейс-метод может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай). Педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Будучи интерактивным методом обучения, кейс-метод завоевывает позитивное отношение со стороны педагогов, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на

профессионализацию обучаемых, способствует их взрослению,





формирует интерес и позитивную мотивацию. Кейс-метод это не просто методическое нововведение, распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного

потенциала педагогов.

Технология открытого пространства

Предусматривает активное участие каждого педагога, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и

сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями.

Квик-настройка

Это настрой педагога на успешную работу:

Если вы хотите нравиться людям –улыбайтесь! Улыбка

– солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

Вы самые лучшие, успешные и красивые, пусть все вершины покоряются ВАМ.

Люди подобные Вам, как золотая монета: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и Вам стареть не дает.

Трудности закаляют на пути к успеху.

«Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива.

Мастер-класс (практикум)

Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.

Еще одной из форм поддержки молодых педагогов может стать нетрадиционная форма работы – конкурс "Посвящение в педагоги". Цели: выявить организаторские, творческие, интеллектуальные способности молодых специалистов, познакомить их с наставниками, присвоить звание "педагог".

Для подготовки и проведения требуется предварительная работа с молодыми специалистами. Для этого составляется сценарий

мероприятия, в который включаются загадки, пословицы, подвижные игры.



Отличительные черты нашего педагогического коллектива – стабильность, работоспособность, профессионализм, инициативность, коллектив педагогов постоянно нацелен на новый, лучший результат. Применение вышеперечисленных новых технологий, форм и методов в системе нашего дошкольного учреждения способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, повышению их мастерства и педагогической культуры. Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов, улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.
ЧернышевВ.В.,

тренер-преподавательМБОУДОДЮСШ

т/ог.Снежногорск,участникмуниципальногопрофессионального конкура«Лучший педагог-наставник –2017».

Образование: высшееПедагогическийстаж:22года

Квалификационная категория: перваяУвлечения:рыбалка, футбол

Отличительная черта как педагога: справедливостьСчитает, что главная задача педагога-наставника помочьмолодому специалисту реализовать себя и неразочароватьсявпрофессии.

Педагогом-наставником стал, потому что хочетпередатьсвои знанияиподелитьсяопытом.

Работа с молодыми специалистами, окончившими учебное заведение и пришедшими впервые на работу в учреждение дополнительного образования детей, например, детско-юношескую спортивную