Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
школу (далее ДЮСШ, Учреждение), многогранна и ответственна.

Бывший студент переходит в другой социальный статус, становится работником коллектива ДЮСШ со своими традициями, образовательной планкой, своим местом в социуме ЗАТО, а также города.

Молодому педагогу предстоит адаптация к новому, не совсем знакомому ему виду деятельности, где предстоит выстроить отношения с коллективом, а также с участниками учебно-тренировочного процесса. В этом ему поможет закрепляемый за молодым специалистом наставник.

Наставником назначается опытный тренер-преподаватель, прошедший все ступени своего становления, который имеет высокий уровень профессионализма, качество работы, достойные результаты обучающихся, тренерский авторитет у всех участников учебно-тренировочного процесса. Опытный тренер- преподаватель должен иметь практический опыт, который он способен передать молодому специалисту.

В рамках конкурса «Лучший педагог-наставник 2017» свою систему работы с молодыми специалистами, которая сложилась в процессе педагогической деятельности, представляет тренер-преподаватель отделения

«Мини-футбол» Чернышев В.В.

Педагог-наставник должен тесно взаимодействовать с начинающим тренером по всем вопросам, возникающим в практической работе, давать советы, проводить мастер-классы, поддерживать своего подопечного во всех начинаниях, оказывать помощь в решении проблем, которые возникают в процессе его деятельности.
При этом уместно использовать разнообразные формы взаимодействия друг с другом, например, совместное планирование будущего

рабочего дня и подведение итогов предыдущего. Помощь наставника при составлении подробного конспекта занятий поможет выбрать оптимальные методы и приемы, наиболее приемлемые на конкретном занятии. Также необходимо сообщить начинающему педагогу о возможности присутствовать на любом учебно-тренировочном занятии наставника, если в этом есть необходимость и задать возникающие у него вопросы. Также наставник должен стараться обеспечить необходимую помощь и поддержку на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию. Таким образом, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности начинающего педагога позволит ему быстро адаптироваться к работе в ДЮСШ, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать цель наставнической деятельности оказание помощи начинающему тренеру- преподавателю в его профессиональном становлении.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:


  1. Привитие начинающему педагогу интереса к тренерско-педагогической деятельности.

  2. Сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

  3. Оказание молодому специалисту помощи:

психолого-педагогической;

в проектировании и моделировании воспитательного и учебно- тренировочного процесса;

в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы в воспитательном и учебно- тренировочном процессе;

в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, а также создавать условия для их решения;

в формировании уровня компетентности молодого специалиста;

в определении направления самообразования молодого специалиста, развитии потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учетом факторов:

уровня базового образования; индивидуальных особенностей;

уровня профессиональных потребностей педагога;

практического опыта работы с детьми.

Процесс наставничества затрагивает интересы трѐх субъектов взаимодействия:
обучаемого, самого наставника и ДЮСШ.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому наставник выстраивает свою деятельность в три этапа:
  1. Адаптационный этап


На данном этапе наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого педагога, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. Также на "адаптационном" этапе, приступая к работе с молодым педагогом, мы обращаем внимание на:

требования к организации учебно-тренировочного процесса;

требования к ведению обязательной документации тренера-преподавателя; формы и методы организации воспитательной работы;

механизм использования дидактического (нормативы, индивидуальные карточки-задания для обучающихся с разным уровнем здоровья и т.д) и других материалов.

Также мы стараемся обеспечивать поддержку молодым педагогам в области:

практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ учебно-тренировочного занятия; формы, методы и приемы обучения; основы управления тренировкой и др.);

выбора приоритетной методической темы
для самообразования;

освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;

подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.

Мы исходили из того, что профессиональное становление молодого тренера связано не только с умением решать известные задачи, но и с наличием мотивационной готовности к поиску и решению задач за пределами любого внешнего контроля. Мотивация к профессиональной деятельности способствует самораскрытию его личности. Молодой педагог может успешно овладеть профессиональными умениями, проявлять некоторые способности и в то же время безразлично относиться к своей профессиональной деятельности, что выражается в низкой восприимчивости к повышению своего профессионального уровня. Поэтому на первом "адаптационном" этапе была организована система

диагностического сопровождения молодого специалиста, которая включала в себя анкетирование (Приложение 1,2,3), тестирование или собеседование, где он рассказывает о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Цели анкетирования:

выявление затруднений в работе молодого специалиста;

выявление способности тренера-преподавателя к саморазвитию, факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию тренеров-преподавателей в ДЮСШ;

выявление положительного в