Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
школу (далее – ДЮСШ, Учреждение), многогранна и ответственна.
Бывший студент переходит в другой социальный статус, становится работником коллектива ДЮСШ со своими традициями, образовательной планкой, своим местом в социуме ЗАТО, а также города.
Молодому педагогу предстоит адаптация к новому, не совсем знакомому ему виду деятельности, где предстоит выстроить отношения с коллективом, а также с участниками учебно-тренировочного процесса. В этом ему поможет закрепляемый за молодым специалистом наставник.
Наставником назначается опытный тренер-преподаватель, прошедший все ступени своего становления, который имеет высокий уровень профессионализма, качество работы, достойные результаты обучающихся, тренерский авторитет у всех участников учебно-тренировочного процесса. Опытный тренер- преподаватель должен иметь практический опыт, который он способен передать молодому специалисту.
В рамках конкурса «Лучший педагог-наставник – 2017» свою систему работы с молодыми специалистами, которая сложилась в процессе педагогической деятельности, представляет тренер-преподаватель отделения
«Мини-футбол» Чернышев В.В.
Педагог-наставник должен тесно взаимодействовать с начинающим тренером по всем вопросам, возникающим в практической работе, давать советы, проводить мастер-классы, поддерживать своего подопечного во всех начинаниях, оказывать помощь в решении проблем, которые возникают в процессе его деятельности.
При этом уместно использовать разнообразные формы взаимодействия друг с другом, например, совместное планирование будущего
рабочего дня и подведение итогов предыдущего. Помощь наставника при составлении подробного конспекта занятий поможет выбрать оптимальные методы и приемы, наиболее приемлемые на конкретном занятии. Также необходимо сообщить начинающему педагогу о возможности присутствовать на любом учебно-тренировочном занятии наставника, если в этом есть необходимость и задать возникающие у него вопросы. Также наставник должен стараться обеспечить необходимую помощь и поддержку на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию. Таким образом, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности начинающего педагога позволит ему быстро адаптироваться к работе в ДЮСШ, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать цель наставнической деятельности – оказание помощи начинающему тренеру- преподавателю в его профессиональном становлении.
психолого-педагогической;
в проектировании и моделировании воспитательного и учебно- тренировочного процесса;
в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы в воспитательном и учебно- тренировочном процессе;
в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, а также создавать условия для их решения;
в формировании уровня компетентности молодого специалиста;
в определении направления самообразования молодого специалиста, развитии потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учетом факторов:
уровня базового образования; индивидуальных особенностей;
уровня профессиональных потребностей педагога;
практического опыта работы с детьми.
Процесс наставничества затрагивает интересы трѐх субъектов взаимодействия:
обучаемого, самого наставника и ДЮСШ.
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому наставник выстраивает свою деятельность в три этапа:
На данном этапе наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого педагога, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. Также на "адаптационном" этапе, приступая к работе с молодым педагогом, мы обращаем внимание на:
требования к организации учебно-тренировочного процесса;
требования к ведению обязательной документации тренера-преподавателя; формы и методы организации воспитательной работы;
механизм использования дидактического (нормативы, индивидуальные карточки-задания для обучающихся с разным уровнем здоровья и т.д) и других материалов.
Также мы стараемся обеспечивать поддержку молодым педагогам в области:
практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ учебно-тренировочного занятия; формы, методы и приемы обучения; основы управления тренировкой и др.);
выбора приоритетной методической темы
для самообразования;
освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.
Мы исходили из того, что профессиональное становление молодого тренера связано не только с умением решать известные задачи, но и с наличием мотивационной готовности к поиску и решению задач за пределами любого внешнего контроля. Мотивация к профессиональной деятельности способствует самораскрытию его личности. Молодой педагог может успешно овладеть профессиональными умениями, проявлять некоторые способности и в то же время безразлично относиться к своей профессиональной деятельности, что выражается в низкой восприимчивости к повышению своего профессионального уровня. Поэтому на первом "адаптационном" этапе была организована система
диагностического сопровождения молодого специалиста, которая включала в себя анкетирование (Приложение 1,2,3), тестирование или собеседование, где он рассказывает о своих трудностях, проблемах, неудачах.
Цели анкетирования:
выявление затруднений в работе молодого специалиста;
выявление способности тренера-преподавателя к саморазвитию, факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию тренеров-преподавателей в ДЮСШ;
выявление положительного в
Бывший студент переходит в другой социальный статус, становится работником коллектива ДЮСШ со своими традициями, образовательной планкой, своим местом в социуме ЗАТО, а также города.
Молодому педагогу предстоит адаптация к новому, не совсем знакомому ему виду деятельности, где предстоит выстроить отношения с коллективом, а также с участниками учебно-тренировочного процесса. В этом ему поможет закрепляемый за молодым специалистом наставник.
Наставником назначается опытный тренер-преподаватель, прошедший все ступени своего становления, который имеет высокий уровень профессионализма, качество работы, достойные результаты обучающихся, тренерский авторитет у всех участников учебно-тренировочного процесса. Опытный тренер- преподаватель должен иметь практический опыт, который он способен передать молодому специалисту.
В рамках конкурса «Лучший педагог-наставник – 2017» свою систему работы с молодыми специалистами, которая сложилась в процессе педагогической деятельности, представляет тренер-преподаватель отделения
«Мини-футбол» Чернышев В.В.
Педагог-наставник должен тесно взаимодействовать с начинающим тренером по всем вопросам, возникающим в практической работе, давать советы, проводить мастер-классы, поддерживать своего подопечного во всех начинаниях, оказывать помощь в решении проблем, которые возникают в процессе его деятельности.
При этом уместно использовать разнообразные формы взаимодействия друг с другом, например, совместное планирование будущего
рабочего дня и подведение итогов предыдущего. Помощь наставника при составлении подробного конспекта занятий поможет выбрать оптимальные методы и приемы, наиболее приемлемые на конкретном занятии. Также необходимо сообщить начинающему педагогу о возможности присутствовать на любом учебно-тренировочном занятии наставника, если в этом есть необходимость и задать возникающие у него вопросы. Также наставник должен стараться обеспечить необходимую помощь и поддержку на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию. Таким образом, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности начинающего педагога позволит ему быстро адаптироваться к работе в ДЮСШ, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать цель наставнической деятельности – оказание помощи начинающему тренеру- преподавателю в его профессиональном становлении.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
-
Привитие начинающему педагогу интереса к тренерско-педагогической деятельности. -
Сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей. -
Оказание молодому специалисту помощи:
психолого-педагогической;
в проектировании и моделировании воспитательного и учебно- тренировочного процесса;
в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы в воспитательном и учебно- тренировочном процессе;
в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, а также создавать условия для их решения;
в формировании уровня компетентности молодого специалиста;
в определении направления самообразования молодого специалиста, развитии потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учетом факторов:
уровня базового образования; индивидуальных особенностей;
уровня профессиональных потребностей педагога;
практического опыта работы с детьми.
Процесс наставничества затрагивает интересы трѐх субъектов взаимодействия:
обучаемого, самого наставника и ДЮСШ.
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому наставник выстраивает свою деятельность в три этапа:
-
Адаптационный этап
На данном этапе наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого педагога, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. Также на "адаптационном" этапе, приступая к работе с молодым педагогом, мы обращаем внимание на:
требования к организации учебно-тренировочного процесса;
требования к ведению обязательной документации тренера-преподавателя; формы и методы организации воспитательной работы;
механизм использования дидактического (нормативы, индивидуальные карточки-задания для обучающихся с разным уровнем здоровья и т.д) и других материалов.
Также мы стараемся обеспечивать поддержку молодым педагогам в области:
практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ учебно-тренировочного занятия; формы, методы и приемы обучения; основы управления тренировкой и др.);
выбора приоритетной методической темы
для самообразования;
освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.
Мы исходили из того, что профессиональное становление молодого тренера связано не только с умением решать известные задачи, но и с наличием мотивационной готовности к поиску и решению задач за пределами любого внешнего контроля. Мотивация к профессиональной деятельности способствует самораскрытию его личности. Молодой педагог может успешно овладеть профессиональными умениями, проявлять некоторые способности и в то же время безразлично относиться к своей профессиональной деятельности, что выражается в низкой восприимчивости к повышению своего профессионального уровня. Поэтому на первом "адаптационном" этапе была организована система
диагностического сопровождения молодого специалиста, которая включала в себя анкетирование (Приложение 1,2,3), тестирование или собеседование, где он рассказывает о своих трудностях, проблемах, неудачах.
Цели анкетирования:
выявление затруднений в работе молодого специалиста;
выявление способности тренера-преподавателя к саморазвитию, факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию тренеров-преподавателей в ДЮСШ;
выявление положительного в