Файл: Курсовая работа Эмоциональный интеллект и групповая сплоченность у подростков Студент группы.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 760
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Феномен эмоционального интеллекта в психологии
1.1.1 Понятие «эмоциональный интеллект»
1.1.2 Модели эмоционального интеллекта
1.2 Подходы к определению групповой сплоченности
1.3 Особенности эмоционального интеллекта и групповой сплоченности у подростков
2.1 Описание выборки и процедуры эмпирического исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн) Д. В. Люсина
Инструкция: выразите степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу:
-
совсем не согласен – 0; -
скорее не согласен – 1; -
скорее согласен – 2; -
полностью согласен – 3.
Опросник:
1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть.
2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения.
3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица.
4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение.
5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние
своего собеседника.
6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю.
7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди.
8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться.
9. Я умею улучшить настроение окружающих.
10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую.
11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов.
12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки.
13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей.
14. Когда я злюсь, я знаю, почему.
15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации.
16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком.
17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии.
18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим.
19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть.
20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние.
21. Я контролирую выражение чувств на своем лице.
22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство.
23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций.
24. Если надо, я могу разозлить человека.
25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать
это состояние.
26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю.
27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это.
28. Я знаю, как успокоиться, если я разозлился.
29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь
к звучанию его голоса.
30. Я не умею управлять эмоциями других людей.
31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда.
32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые.
33. Мне трудно справляться с плохим настроением.
34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает.
35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям.
36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной
своими переживаниями.
37. Я умею контролировать свои эмоции.
38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно.
39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую.
40. Если близкий человек плачет, я теряюсь.
41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины.
42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей.
43. Я не умею преодолевать страх.
44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует,
не понимает.
45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить.
46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются.
Бланк ответов
№ утверждения | Совсем не согласен | Скорее не согласен | Скорее согласен | Полностью согласен | № утверждения | Совсем не согласен | Скорее не согласен | Скорее согласен | Полностью согласен |
1 | | | | | 24 | | | | |
2 | | | | | 25 | | | | |
3 | | | | | 26 | | | | |
4 | | | | | 27 | | | | |
5 | | | | | 28 | | | | |
6 | | | | | 29 | | | | |
7 | | | | | 30 | | | | |
8 | | | | | 31 | | | | |
9 | | | | | 32 | | | | |
10 | | | | | 33 | | | | |
11 | | | | | 34 | | | | |
12 | | | | | 35 | | | | |
13 | | | | | 36 | | | | |
14 | | | | | 37 | | | | |
15 | | | | | 38 | | | | |
16 | | | | | 39 | | | | |
17 | | | | | 40 | | | | |
18 | | | | | 41 | | | | |
19 | | | | | 42 | | | | |
20 | | | | | 43 | | | | |
21 | | | | | 44 | | | | |
22 | | | | | 45 | | | | |
23 | | | | | 46 | | | | |
Тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора
1. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?
-
Чувствую себя его частью, членом коллектива (5). -
Участвую в большинстве видов деятельности (4). -
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3). -
Не чувствую, что являюсь членом класса (2). -
Живу и существую отдельно от него (1). -
Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
2. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность
(без изменения прочих условий)?
-
Да, очень хотел бы перейти (1). -
Скорее перешел бы, чем остался (2). -
Не вижу никакой разницы (3). -
Скорее всего остался бы в своем классе (4). -
Очень хотел бы остаться в своем классе (5). -
Не знаю, трудно сказать (1).
3. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов (3). -
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). -
Хуже, чем в большинстве классов (1). -
Не знаю, трудно сказать (1).
4. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов (3). -
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). -
Хуже, чем в большинстве классов (1). -
Не знаю (1).
5. Каково отношение к учебе в вашем классе?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов (3). -
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). -
Хуже, чем в большинстве классов (1). -
Не знаю (1).
Методика диагностики межличностных отношений (социометрия) Дж. Морено
Инструкция: в каждом ответе напиши по три фамилии одноклассников
в порядке, который соответствует твоему выбору.
1. Кого бы из своего класса ты пригласил/а на свой день рождения?
2. Кого бы тебе не хотелось приглашать на своей день рождения?
3. Если бы задали сделать групповое задание, с кем бы ты хотел/а быть в группе?
4. С кем бы ты не хотел/а быть в группе для выполнения общего задания?