Файл: 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике. Допустить к защите утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Теоретические основы организации логистических процессов на предприятии

1.1 Основные принципы построения логистики в организации

1.2 Товарно-материальные запасы как составляющая логистического процесса

1.3 Опыт организаций зарубежных стран в построении и регулировании логистических процессов

1.4 Теоретический подход к оценке эффективности логистической деятельности

2. Анализ и оценка логистической деятельности предприятия ООО «АПЕКС-ЭНЕРГО»

2.1 Общая характеристика ООО «Апекс-Энерго»

2.2 Анализ эффективности логистической деятельности предприятия ООО «Апекс-Энерго»

3. Совершенствование логистической деятельности предприятия ООО «АПЕКС-ЭНЕРГО»

3.1 Пути и методы совершенствования логистической системы предприятия ООО «Апекс-Энерго»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

1.3 Опыт организаций зарубежных стран в построении и регулировании логистических процессов



В настоящее время в нашей стране происходит формирование экономики нового - инновационного типа в рамках огромной конкуренции, сотрудничества и взаимодействия между участниками в рамках логистического подхода с учетом планирования и формирования, перемещения и совершенствования материальных и финансовых потоков с минимальными расходами ресурсов.



Рисунок 1.6 – Формирование затрат по приобретению и переработке запасов

Одним из важных направлений исследования принципов и механизмов формирования и функционирования является системное изучение передового опыта зарубежных стран, которые смогли достичь наилучших результатов в этой сфере. Наибольшего интереса в качестве базы для исследования заслуживают логистические модели стран-лидеров рейтинга. Наиболее крупными и развитыми на рынке логистики являются страны Европы и США. Они занимают 85% рынка товарного обращения.

Мы же наряду с Бразилией, Индией, Китаем и ЮАР не можем составить должной конкуренции этим «монстрам». Несмотря на очень удачное географическое положение доля России на мировом мала. С позиции мирового опыта наша страна находится только на этапе формирования логистического направления в экономике, существенно уступает как по качеству, так и по комплексности услуг.

Российский рынок рассматриваемого вида услуг - рынок с малой степенью сегментированности, высоким внутренним спросом и неразвитой инфраструктурой. Объектами логистики в России являются информационный, сервисный и материальный потоки.

Многие российские мелкие логистические фирмы, можно сказать, путем проб и ошибок прорываются сквозь тернии с одной задачей- выжить, другие же, испробовав разные методы, становятся на путь обучения и изучения работы.

Начну с примера Республики Кореи, руководители которой прилагают все усилия для того, чтобы в короткий срок стать региональным центром в Восточной Азии. В настоящее время реализуется долгосрочный Государственный базовый план развития логистики на 2001–2020 гг. Из госбюджета Республики Корея на развитие логистики выделяются значительные средства. Предполагается создать
Национальную информационную логистическую сеть, способствующую эффективному взаимодействию железнодорожного, автомобильного, морского и воздушного транспорта. В центре внимания правительства находится расширение внутренних средств логистики, логистическая информатизация и стандартизация, разработка логистической индустрии. Это пример того, когда на государственном уровне централизованно решается вопрос об укреплении позиций на международном рынке и росте товарооборота, а значит и благосостояния граждан.

В Федеративной республике Германия существует определенная специфика в организации поставок. Основной упор при этом делается на осуществлении складирования на складских мощностях поставщиков или покупателей (распределительных складов). В подобной ситуации поставщик фактически уже получает оплату за реализацию продукции, хотя физически он даже мог ещё не успеть её отгрузить. Подобная предварительная оплата поставок может существенно повысить устойчивость финансового состояния поставщика.

За последние годы Россией наработан многолетний опыт взаимоотношений с зарубежными поставщиками, ускорился обмен информацией, поставщики сертифицированы. Ассортимент поставок также меняется, сокращается количество источников, применяется единый подход к источникам и увеличивается использование процедур поиска поставщиков через системы торгов на электронных платформах, использующих новейшие информационные технологии.

В развитых странах существуют проверенные стандартные механизмы материально-технической поддержки.

На развитых рынках самой большой проблемой в цепочке поставок является рыночный спрос, который постоянно меняется от начала поставки до начала использования производственных деталей.

Материальный спрос можно рассчитать с учетом конкретных программ производства конечной продукции. В данном случае речь пойдет о зависимом спросе. Принято рассчитывать это за рубежом по методологии MRP-1 (плановые потребности в позициях).

Принцип этой техники заключается в следующем: отправной точкой (элементом) является прогнозируемый спрос на конечный продукт. Процесс сборки конечного продукта из материалов, закупленных или изготовленных самой организацией, фиксируется в реестре (списке). Сроки доставки и изготовления материалов устанавливаются самой компанией. Кроме того, он самостоятельно определяет общий спрос на поставляемые и производимые материалы на основе даты доставки конечного продукта потребителю. Затем совокупный спрос конвертируется в чистый спрос [31].



В этом случае поставщику или группе поставщиков, выбранным в системе поставок, будут предоставлены данные на основании долгосрочного контракта. Эта дополнительная ответственность при получении товара может оказаться хорошим конкурентным преимуществом, если каждый раз в конкретных операциях в обязательном порядке будут учитываться интересы обеих сторон.

1.4 Теоретический подход к оценке эффективности логистической деятельности



Управление технологией доставки предполагает анализ влияния способов выполнения различных технологических операций на эффективность системы доставки, а также последующий выбор наиболее эффективного способа выполнения технологических операций при заданных потребностях в доставке, возможностях и характеристиках структурных элементов службы доставки. Эффективность выполнения технологических операций и, следовательно, управления технологией доставки, определяется критерием, зависящим от:

1) среднего расстояния между соседними пунктами доставки в маршруте (для технологической операции выбора эффективной последовательности объезда пунктов транспортной сети 2-го уровня);

2) количества пунктов доставки в маршруте (технологическая операция выбора эффективной последовательности объезда пункта доставки произвольной транспортной сети 1-го уровня);

3) пробега на маршруте (технологическая операция выбора средства доставки);

4) вероятности отказа средства на маршруте (технологическая операция выбора эффективной единицы средства доставки груза);

5) соотношения между продолжительностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пункте доставки и общей продолжительность работы на маршруте (технологическая операция определения целесообразности использования грузчика-экспедитора);

6) номенклатуры грузов при различных способах доставки «попутных грузов» (технологическая операция выбора эффективного способа доставки «попутных» грузов);

7) пробега и продолжительности выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пункте доставки на маршруте при различных способах доставки «встречных» грузов (технологическая операция выбора эффективного способа доставки «встречных» грузов).

Эффективность управления возможностями службы доставки определяется критерием, зависящим от:

1) количества погрузочно-разгрузочных механизмов на распределительных складах для выполнения этапов комплектования грузов и разукомплектования грузов и погрузки грузов и разгрузки грузов (характеристики складских возможностей);

2) продолжительности работы погрузочно-разгрузочных механизмов на этапах комплектования грузов и разукомплектования грузов и погрузки грузов и разгрузки грузов (характеристики складских возможностей);


3) марочного и количественного состава парка вагонов (характеристики транспортных возможностей);

4) соотношения между автомобилями с различной формой собственности (характеристики транспортных возможностей);

5) численности штата грузчиков-экспедиторов (характеристики экспедиционных возможностей).

Управление потребностями в доставке предполагает анализ влияния характеристик потребностей в доставке (потока заявок и грузопотока) на эффективность службы доставки, а также последующий выбор наиболее эффективных потребностей в доставке при заданных возможностях и характеристиках структурных элементов службы доставки, а также технологии доставки. Эффективность управления потребностями в доставке определяется критерием, зависящим от:

1) доли внеплановых потребностей (характеристика потока заявок);

2) неравномерности по дням недели (характеристика потока заявок);

3) неравномерности по часам суток (характеристика потока заявок);

4) территориальной неравномерности (характеристика потока заявок);

5) номенклатуры и количества грузовых единиц одного наименования (характеристики грузопотока);

6) массы брутто, объема и стоимости единицы груза (характеристики грузопотока).

Управление структурными элементами службы доставки предполагает анализ влияния характеристик структурных элементов службы на ее эффективность, а также выбор наиболее эффективных структурных элементов службы доставки при заданных потребностях в доставке, возможностях службы доставки, а также технологии доставки. Эффективность управления структурными элементами службы доставки определяется критерием, зависящим от:

1) расстояния между пунктами транспортной сети 1-го и 2-го уровней (характеристика транспортной сети);

2) количества пунктов транспортной сети 1-го и 2-го уровней (характеристика транспортной сети).

3) расстояния перемещения погрузочно-разгрузочных механизмов на этапах комплектования грузов и разукомплектования грузов (характеристика распределительного склада);

4) высоты подъема грузов на этапах комплектования грузов и разукомплектования грузов (характеристика пункта доставки);

5) пропускных способностей пункта доставки (пункт доставки). Таким образом, данная система показателей позволяет: