Файл: Др экон наук, проф. И. В. Шевченко (подпись) 2021 г. Выпускная квалификационная работа ( бакалаврская работа ) управление персоналом международной фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На данном этапе наблюдается трансформация системы образования, появление новых тенденций в обучении. Основные характеристики современных методов преподавания – скорость, мотивация, энтузиазм, визуализация, удобство, доступность, междисциплинарный контент.

Вербах К. определил геймификацию как применение игровых элементов и технологий создания игр в неигровом контексте.

Так же геймификацию определяют как использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом обеспечении для привлечения пользователей и повышения их вовлеченности, интереса к решению прикладных задач.

Исследования психологов говорят о том, что информация, воспринимаемая на слух, усваивается лишь на 40%, зрительно на 50%, при совокупности аудио и визуальной подачи, усвояемость информации увеличивается до 75% и только когда информация прорабатывается самостоятельно, совершая при этом какие-либо действия она остается в памяти в объеме 95% [9]. Процесс вовлечения и мотивации получил название «геймификация образования». Слово английского происхождения, от game – игра. Данный вид обучения является очень актуальным в условиях современного мира.

У данной концепции есть очевидные преимущества:

  • геймификация повышает вовлеченность в работу;

  • геймификация визуализирует достижения и прогресс.

Доступность, удобство, психологический комфорт – ключевые факторы в выборе. На данный момент большое внимание уделяется разработке и проведению вебинаров, веб-конференций, онлайн-квестов, деловых, ролевых игр только в онлайн-режиме. Эффективность данного метода доказана многими

исследованиями.

Кроме того, в связи с пандемией дистанционное образование становится все более актуальным. Информация, преподнесенная в игровом формате, только повысит мотивированность, увеличит вовлеченность обучающихся и скорость усвоения информации благодаря визуализации материала.

Опыт показывает, что использование этой технологии позволяет значительно увеличить эффективность образовательного процесса.

Что касается применения данной технологии, то можно сказать, что оно затрагивает многие функции управления персоналом, в нашем случае обучение персонала.

Метод позволяет каждому работнику увидеть собственный прогресс. Большинство сотрудников вовлекаются в соперничество друг с другом, повышая свою эффективность, задействуют максимум личных резервов для достижения высоких позиций при выполнении целей компании.


Далее рассмотрим заинтересованность сотрудников во внедрении проекта геймификации в систему обучения и адаптации сотрудников «Нестле Кубань».
Таблица – 14 Заинтересованность сотрудников «Нестле Кубань» во внедрении проекта геймификации


Список заинтересованных лиц


Интересы/мотивы

Сотрудники

Сохранение рабочих мест, рост заработной платы, карьерный рост

Топ-менеджмент

Достижение организацией ключевых показателей KPI, сохранение текущего положения, развитие организации

HR-служба

Достижение организацией ключевых показателей KPI, совершенствование ключевых процессов управления персоналом


Управление человеческими ресурсами требует принятия важных решений в отношении управления талантами, кадрового планирования и эффективности вашей работы. В помощь HR-специалистам у российских компаний появляется новый подход - геймификация, который помогает обеспечить вовлеченность, развитие персонала и поднять планку ключевых показателей эффективности.

Целевой аудиторией проекта станут новые сотрудники организации, менеджеры по продажам, торговые представители и мерчандайзеры.

Ожидаемый результат от внедрения проекта геймификации:

  • снижение низкой производительности труда среди новых сотрудников, повышение общего уровня производительности труда;

  • сокращение сроков обучения новых сотрудников;

  • определение направления развития каждого сотрудника и всей команды, предложения по развитию в этом направлении;

  • предоставление обратной связи по результатам работы;

  • повышение узнаваемости и значимости работы каждого сотрудника;

  • изменение профессионального мышления сотрудников и др.

Таким образом, в качестве усовершенствования системы адаптации персонала предлагается создание интерактивного курса. В ходе прохождения курса стажер должен выполнять обучающие и игровые задания, такие как: освоение метода продаж - в образовательном формате, в игровом формате – набрать 50 баллов за выполнение практических заданий за определенный период времени, для перехода к следующий уровень. В этом случае образовательные цели всегда будут приоритетом, игровые цели будут способствовать поддержанию интереса к процессу и внутренней мотивации для продолжения выполнения образовательных задач. Формы обучения в системе обучения сотрудников продаж:



  1. Курсы продаж и технологии общения с покупателями с помощью геймификации.

Особенности формы: Курс предназначен для самостоятельного обучения. Продолжительность курса от 3 до 6 академических часов (1 час = 45 минут). Он состоит из интерактивной аудиопрезентации, видео с описанием рабочей ситуации и заключительных заданий в форме имитационной игры для записи учебного материала. В конце обучения каждый ученик получает очки, так как это игра, мы зарабатываем на них HP (Hit Points). Результаты отображаются на сервере компании в виде результатов турниров, они открываются, что создает дополнительный повод для того, чтобы игрок стал условным победителем в будущем.

Примечание по применению: используется в качестве вводного курса на первом этапе процесса обучения персонала. На этом этапе можно определить более сильных «игроков» и сформировать следующие группы учеников в соответствии с их уровнем подготовки.

  1. Стационарное обучение продажам в стенах организации.

Характеристики формы: Тренинг разработан специалистами отдела продаж компании. Для повышения эффективности обучения в зависимости от уровня обучающихся создаются два учебных курса: базовый и продвинутый. Программа состоит из мини-лекций, которые обязательно сопровождаются презентацией. Программа обучения: «Развитие навыков эффективных продаж», «Работа с бронированием клиентов», «Продажи по телефону (прямой маркетинг)» и др. В структуру тренинга включены примеры практических занятий, например, сценарии продаж. После прослушивания тренинга организаторам выдается кейс, а ученики делятся на команды. Продолжительность обучения - 2 дня (16 часов). Проводится ежеквартально. В этой форме сотрудники также зарабатывают HP, которые попадают в таблицу оценок.

Рекомендации по применению: это основная составляющая системы обучение торгового персонала.

  1. Вебинар «Повышение эффективности продаж».

Особенности формы: Реализация через три недели после аудиторного обучения. Продолжительность примерно 2 часа. На вебинаре разбираются ошибки и обсуждаются новые идеи. Тренер отвечает на вопросы участников и подводит промежуточные итоги работы студентов, проверяет их способность применять полученные знания на практике. Конкурентный момент роста интереса и участия сотрудников. В зависимости от результата лучшие и наиболее эффективные игроки получают бонус.

Советы по использованию: Сопровождение. Он проводится с целью закрепления материала, полученного в рамках очной формы обучения, на тренингах.


  1. Рекомендуемая учебно-методическая литература.

Особенности формы: Бизнес-тренеры и специалисты по бизнес-обслуживанию готовят список литературы для изучения рынка, технологий продаж и этики деловых отношений. После изучения дополнительной литературы сотрудникам неожиданно предлагается кейс, а игрок получает HP за каждый изученный источник.

Способ применения: Поддержка после тренировки. Он проводится для закрепления материала, полученного в рамках очной формы обучения.

Различным образом влияя на работу, можно по-разному конденсировать элементы.

Далее рассмотрим алгоритм процесса обучения персонала, представленный на рисунке 11.


Рисунок – 11 Алгоритм процесса обучения персонала
Программа обучения представленная выше будет включать в себя 5 этапов.

Именно такое количество шагов является оптимальным для прохождения обучения сотрудникам.

Данный проект предполагает создание команды проекта, так как предстоит коллективная работа над разработкой, внедрением и реализации проекта геймификации обучения персонала. Для этого необходимо объединить группу людей, где каждый член принимает на себя ответственность за конкретный результат в поле его компетенций.

Необходимо определить основной состав проектной команды для внедрения проекта геймификации. Для реализации проекта состав рабочей группы должен составлять определенные должности специалистов, их необходимый количественный состав для выполнения всего комплекса работ. Почасовая оплата специалиста определяется его квалификацией исходя из средней заработной платы сотрудников за последний квартал. На рисунке 12 представлен состав рабочей группы.

Рабочая группа состоит из 7 специалистов, руководить проектом будет руководитель HR- службы компании «Нестле Кубань».

Рисунок – 12 Состав рабочей группы для внедрения проекта

геймификации на предприятии «Нестле Кубань»
Рабочая группа состоит из 7 специалистов, руководить проектом будет руководитель HR- службы компании «Нестле Кубань». Так, из рисунка 12 видно, что организационная структура управления – функциональная, то есть каждый орган управления специализируется на выполнении функционала согласно своей квалификации.

В таблице 14 перечислены необходимые трудовые ресурсы и их стоимость.
Таблица – 14 Состав проектной команды и затраты на их оплату труда



Специалист

Количество ресурса, чел.

Зарплата руб./мес.

Зарплата руб./час

Руководитель HR-службы

1

45 000

282

Специалист по работе с персоналом

2

25 000

157

Аналитик

1

27 000

167

IT-специалист

2

28 000

175

Дизайнер

1

30 000

188


Так, исходя из представленных в таблице данных, можно увидеть часовую зарплату в рублях каждого специалиста. Расчет производился путем:

Количество рабочих дней в месяце, в данном случае 20 дней, умножается на продолжительность одного рабочего дня в часах, на предприятии 8-ми часовой рабочий день, получается норма часов в месяц. Затем зарплата в месяц делится на норму часов, в итоге получается часовая зарплата специалиста.

На рисунке 13 представлены основные работы по проекту, их продолжительность и последовательность. Общий срок проекта по внедрению геймификации обучения персонала составит 178 рабочих дней или 249 календарных дней, при 5-ти дневной рабочей неделе, без учета праздничных дней. Точное значение календарных дней зависит от производственного календаря предприятия.


Рисунок 13 – Основные работы по проекту и их длительности.
Далее, согласно основным работам, необходимо составить матрицу ответственности. Матрица ответственности устанавливает степень ответственности за выполнение работ по проекту. На матрице наглядно показано планирование ответственности каждого участника проекта. Каждый участник команды проекта может выполнять следующие функции:
Таблица 16 – Матрица ответственности


Работы

Заказчик

Руководитель проекта

Специалист по работе с персоналом

Аналитик

IT-специалист

Дизайнер

Подготовка проекта

Анализ внутренней и внешней среды




П




И, О







Анализ проблемного поля организации




П




И, О







Разработка вариантов совершенствования систем обучения персонала




П

И, О

К







Утверждение одного наиболее эффективного варианта

П

О

И

К







Разработка интерактивного курса, имитирующего работу офиса

Создание видеоматериала для виртуальной экскурсии




П







И, О

К

Разработка концепции курса




П

И, О




К

К

Утверждение концепции

П

О

И




К

К

Разработка дизайна курса




П










И, О

Создание курса с возможностью тестирования функционала той или иной профессии




П

К




И, О

И

Тестирование курса




П

К




И, О




Разработка интерактивных карт обучения, курсов на выработку навыка

Разработка методологии обучения




П

И, О










Разработка системы вознаграждения успехов в обучении




П

И, О




К




Разработка карт обучения




П

К




И, О

К

Тестирование карт обучения




П

К




И, О




Внедрение инструментов геймификации в процесс обучения персонала

Размещение интерактивного курса на корпоративном портале




П

К




И, О

К

Внедрение интерактивных карт обучения в процессы обучения сотрудников




П

И, О




К