Файл: Рынок банковских карт в российской.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 927

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Система безналичных расчётов с использованием банковских

карт в «ОТП Банк».


Для оценки эффективности деятельности банка с пластиковыми картами проведем анализ динамики выпуска карт за 2020-2021 года в таблице 4.

Таблица 4– Количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями и Банком России по типам карт за 2020-2021 года

Период

Всего банковских карт

В том числе тыс. единиц

Расчетные карты

Из них:

Кредитные карты

Расчетные карты с овердрафтом

2021 год

На 01.10.2021

325 080

286 086

-

38 994

На 01.07.2021

319 744

279 416

-

40 328

На 01.04.2021

312 429

272 644

-

39 764

На 01.01.2021

305 623

266 479

-

39 143

2021

На 01.10.2021

297 368

258 535

-

38 833

На 01.07.2021

288 908

250 742

-

38 166

На 01.04.2021

288 415

250 021

-

38 394

На 01.01.2021

285 832

248 648

-

37 184

2020

На 01.10.2020

280 284

243 393

-

36 891

На 01.07.2020

275 566

239 353

-

36 213

На 01.04.2020

272 904

237 265

-

35 638

На 01.01.2020

272 604

237 521

-

35 082


Основываясь на данных, приведенных в таблице 4, мы можем сказать, что в течение рассматриваемого периода объем выпущенных банковских карт с каждым годом только увеличивается, поскольку мы видим, что количество карт увеличивается как для расчетных, так и для кредитных карт. Если сравнить показатели выпущенных карт на 01.01.2020 и 01.01.2021, то объем выпущенных карт увеличился на 52,476 тыс. штук

На рисунке 10. Показана информация об операциях, совершенных на территории России с использованием платежных карт, эмитированных российскими кредитными организациями, Банком России и банками – нерезидентами.



Рисунок 10 - Операции, совершенные на территории России с использованием платежных карт

Рассмотрев данный рисунок, можно сказать о том, что за рассматриваемый период количество операций с банковскими картами регулярно увеличивается, рост операций как снятие наличных денежных средств, так и безналичные операции по оплате товаров и услуг растут из квартала в квартал.

Количество банковских операций по переводу денежных средств физическими лицами с использованием эмитированных российскими банками карт в 2021 году выросло на 25,8%, до 44,8 трлн. рублей, эта информация размещена на сайте ЦБ РФ.

Денежные переводы по картам сохраняют своё лидерство среди всех операций по картам – объём использования данных операций увеличился до 43,6% с 40% в 2020 году.

Количество безналичных операций по оплате товаров и услуг, совершаемых физическими лицами, в 2021 году составил 31,2 трлн. рублей, что по сравнению с 2020 годом количество данных операций выросло на 18,8% (26,3 трлн рублей). И доля данных операций в общем количестве операций с картами в прошлом году составила 30,3% а годом ранее эта цифра составляла 29,5%.

Количество безналичных операций смогло превысить количество операций по снятию наличных с использованием банковских карт в IV квартале 2020 года. Такая же статистика сохранилась и в течении всего 2021 года.



В свою очередь в целом количество операций по снятию наличных с использованием банковских карт в 2021 уменьшился в сравнении с 2020 на 1,7%.

В конечном итоге доля операций по снятию наличных в 2021 году снизилась до 26,1% с 30,6% в 2020 году.

Общая эмиссия карт физических лиц на 01.01.2021 составляет 301 млн штук, а это значит, увеличение за год на 6,8%.

Количество активных платежных карт физических лиц, с помощью которых совершались операции в течение 2021 года, составило 209,5 млн, что на 6,4% выше показателя предыдущего года.

Чтобы привлечь клиентов к использованию карт и увеличить транзакционную активность, была продолжена разработка программы «Золотая рыбка». Кроме того, был оптимизирован процесс подачи заявки на кредитную карту и выдачи кредитной карты, что в совокупности сократило время обслуживания каждого клиента более чем на 5 минут.

В июле 2021 года Банк полностью пересмотрел подход к информированию клиентов, реализовав возможность отправки сообщений из мобильного банка. Такие уведомления стали использоваться в качестве основного способа доставки транзакционных уведомлений. СМС-информирования позволило увеличить ее проникновение до 92%.

Банк запустил услугу пере-выпуска кредитной карты с возможностью смены продукта, тем самым предоставив клиентам возможность в самые минимальные сроки обменивать ранее полученные кредитные карты на недавно запущенные рыночные продукты. С помощью данной услуги клиент за один визит в Банк имел возможность обменять свою кредитную карту на карту с более выгодными для себя условиями. К настоящему моменту более 1000 клиентов воспользовались этой услугой.

Рассмотрим кредитные карты различных банков и условия по ним.

Таблица 4.1 – Сравнительный анализ параметров кредитных карт банков-конкурентов на 2022 год[35]

Банк

Льготный период в днях

Кредитный лимит в рублях

% ставка в год

Кэшбэки и бонусы

Газпромбанк

180

До 1000000

От 11,9%

Кэшбек 1000 рублей на первую покупку

УралСиб

120

До 1000000

От 19,9%

нет

ВТБ

110

10000-1000000

От 9,9%

Кэшбек до 30%

Тинькофф

55

До 700000

От 15%

Кэшбек до 30%

Совкомбанк «халва»

До 36 мес.

До 500000

Рассрочка 0%

0,0001%

Кэшбек до 10%

АО «ОТП Банк»

120

До 350 000

От 5,9%

Кэшбэк до 30 %



На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что АО «ОТП Банк» предлагает конкурентные кредитные карты. Так, преимуществами кредитных карт банка являются:

- льготный период в 120 дней;

-приемлемая процентная ставка;

- большой кэшбэк до 30 %.

Была пересмотрена линейка продуктов по кредитным картам, в частности разработана карта к депозиту с повышенным процентом на вклад и две новые кредитные карты для массового сегмента - простая карта «По нулям» без комиссий и карта с кэшбэком на снятие наличных c льготным периодом до 120 дней - уникальное предложение на рынке России.

Также, хотелось бы отметить. какие ещё карты выпускает банк на данный момент в виде составленной таблицы по данным сайта «ОТП Банка» (Таблица 4.2)

Таблица 4.2-Карты, выпускаемые «ОТП Банком»

Название

карты

Льготный период в днях

Кредитный лимит

Ставка % в год

Годовое обслуживание

Кешбеки,

бонусы

Кредитная «120»

120

До 300000

28,9

нет

нет

Кредитная

«ОТП Премиум»

120

До 600000

--

При соблюдении условий(покупки от 15000,либо остаток на счёте 1 50000)-нет, если условия не соблюдаются -2800 в месяц

От 5% до 30 % кэшбек

при соблюдении условий

Дебетовая «ОТП Максимум»

нет

Лимита нет на внесение наличных

10% годовых

ставка по накопительному

счёту-при покупках по карте от 50 000 рублей в месяц

7,5% годовых-при покупках от 25 000 до 50 000 рублей в месяц

5% годовых-при покупках до 25 000 рублей в месяц



бесплатно

3% кэшбэк при покупках по карте от 7 000 рублей в месяц





Пенсионная карта «ОТП Забота»

нет

Лимита нет на внесение наличных

до 7% годовых

при условии зачисления пенсии и социальных выплат в ОТП Банк и остатке на карте от 10 000 рублей в месяц


Бесплатно обслуживание, снятие наличных-50000 рублей в сторонних банках при условии что пенсия начисляется на данную карту


3% кэшбэк

за покупки в супермаркетах и оплату ЖКХ через мобильное приложение ОТП Банк




Объём портфеля кредитных карт составил 25,3 млрд. руб. Клиентам, испытывающим финансовые трудности, вызванными пандемией COVID-19, были предоставлены льготные условия по кредитным картам, включая предложения в соответствии с Федеральным Законом 106-ФЗ, снижающие финансовую нагрузку.

2.3 Предложения по развитию пластикового бизнеса в

«ОТП Банке».


Чтобы "ОТП Банк" привлек больше клиентов, необходимо информировать потенциальных клиентов о появлении новых и прибыльных банковских продуктов. Для этого стоит проводить акции, размещать как можно больше объявлений на экранах телевизоров, баннерах и в Интернете, использовать SMS-рассылку или уведомления на личные номера клиентов, либо на емейл почту. Основная задача банка-привлечь больше клиентов и, как следствие, получить прибыль. Большое количество клиентов обращаются в банк, о котором они уже слышали от знакомых, либо увидев рекламу интересующего их банка.

Для прибыльной работы банка необходимо минимизировать потери клиентов любой финансовой категории, но, как показывает практика, не всегда удается полностью избежать потерь, и в связи с этим, если банк потерял процент своих клиентов, этот показатель необходимо восстановить с помощью новых мер по привлечению клиентов. Чтобы привлечь новых клиентов и сохранить существующих, банк должен сохранить "бренд".

Для улучшения взаимодействия с клиентами необходимо делать акцент на двух основных направлениях:

Во-первых - повышение доступности контакта с банком как посредством каналов доступа, таких как сайт, горячая линия, продвинутый функционал интернет приложения банка (открытие, закрытие счета; оплата услуг; переводы; заявки на получение новой кредитной или карточной карты и т.д.), так и путём сокращения времени ответов на письменные запросы, и также сокращении времени ожидания клиентов на телефонной линии и в приёмных офисах.

Во-вторых - залогом успешного взаимодействия банка с клиентами служат проработанные бизнес-процессы, качественные базы данных, технология и автоматизация систем, позволяющие при большом потоке клиентов снижать влияние человеческого фактора. Безусловно, в большинстве случаев с клиентами взаимодействуют именно операторы, поэтому нужно тщательно подбирать кадры, повышать квалификацию специалистов посредством тренингов. Доносить до каждого сотрудника насколько важно соблюдать культуру обслуживания, грамотно консультировать клиента и отвечать на все необходимые вопросы. Также немаловажно наличие банковских офисов не только в крупных городах, но и в посёлках, которые находятся далеко от города.