Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кН;

8) Единичное контактное напряжение ZH:

; 822282\* MERGEFORMAT (2...)

На первой передаче:



9) Единичное напряжение изгиба YF:

; 832283\* MERGEFORMAT (2...)

;

;

.

10) Коэффициент Ku, учитывающий параметры парного зубчатого колеса:

Ku = 1,37.

11) Коэффициент Kρ, учитывающий перераспределение толщин зубьев шестерни и колеса:

Kρ = 1.

12) Коэффициенты Z и Y, зависящие от суммарной длины контакта линий и перекрытия зубьев:

Z= Y= 1,1;

13) Коэффициенты K и K, учитывающие распределение нагрузки между зубьями:

K = K · KHv

K = K = 1.

14) Коэффициенты K, K неравномерности распределения нагрузки по ширине венца в процессе эксплуатации:

; 842284\* MERGEFORMAT (2...)

.

; 852285\* MERGEFORMAT (2...)

.

15) Коэффициенты KHv и KFv, учитывающие динамическую нагрузку в зацеплений:

;

.

16) Коэффициенты K и K учитывающие свойства применяемого смазочного материала характерны работы зубчатого колеса в передаче:

K = 1;

K = 1,05.

17) Значение параметра предела контактной выносливости ПHlimb предела выносливости при изгибе : Сталь 18ХГТ;

ПHlimb = 18 МПа; = 370 МПа;mH = 3, mF = 9, NHO = 1,2 · 108, NFO = 4 · 106 циклов.

18) Коэффициенты KHx и KFx, зависящие от размеров зубчатого колеса:

KHx = 1;

KFx = 1.

19) Коэффициенты ZR и YR учитывающие особенности обработки зубьев:


YR = 1;

ZR = 0,88.

20) Коэффициент KFC, учитывающий характер нагружения зубчатого колеса:

KFC = 1,3.

21) Относительный пробег на различных передачах

Предварительно находим γр и γсрi

; 862286\* MERGEFORMAT (2...)

Fр ≤ Fφ = magφ; 872287\* MERGEFORMAT (2...)

где φ = 0,7.

Fφ = 1578· 9,81 · 0,7 = 10,8 кН;

FР = 10,8 кН;

882288\* MERGEFORMAT (2...)

22) Среднее значение удельных окружных сил γсрi:

; 892289\* MERGEFORMAT (2...)

На первой передаче:

γcp1 = γψcp1 = 0,4;

γв.cp1 = 0, т. к. vср1 < 40 .

По таблице определим: KпН и КпF



Следовательно: KпН = 0,2; КпF = 0,1.

23) Определение расчётных напряжений

Расчётное напряжение изгиба σF, МПа σF, МПа:

; 902290\* MERGEFORMAT (2...)

где bf – рабочая ширина зубчатого венца, мм.

МПа;

25) Предельное напряжение изгиба , МПа:

; 912291\* MERGEFORMAT (2...)



26) Ресурс по усталости при изгибе обеспечивающий 1 км пробега R1F.

; 922292\* MERGEFORMAT (2...)

; 932293\* MERGEFORMAT (2...)

Vср = 27,3 , то 1 км μF = 0,6, т.к. на данной передаче автомобиль проедет за 3,7 минут;

n = 181,9 , то N = 181,9·3,7 = 667,02 циклов;

N1FE =667,02 ·0,6 = 400,2 циклов;

R1F = 319,39 · 400,2 ∙0,7/100 = 9,5 ·1022;

27)Общий ресурс зубчатого колеса RFlimb:

942294\* MERGEFORMAT (2...)



28) Пробег автомобиля до усталостной поломки зуба L

F, км:

; 952295\* MERGEFORMAT (2...)

км;

29) Допускаемые напряжения изгиба σFP, МПа:

σFP = σFPO · kFL; 962296\* MERGEFORMAT (2...)

; 972297\* MERGEFORMAT (2...)

где ; 982298\* MERGEFORMAT (2...)

L0 – пробег до капитального ремонта 125 тыс. км.

;



МПа;

0,6 σFlimM=0,6∙3800=2280 МПа.

т.к. σFP < 0,6 σFlimM => σFP = 625,3МПа;

30)Установление относительных пробегов.

На основании экспериментальных исследований было установлено, что изменение скорости движения автопоезда для дорожных условий нашей страны приближенно может быть описано нормальным законом распределения (рис.9):




;

992299\* MERGEFORMAT (2...)




Рис. 9 - Кривая распределения скоростей движения автопоезда

Для проектируемого автомобиля считаем




;

10022100\* MERGEFORMAT (2...)




;









10122101\* MERGEFORMAT (2...)










Все результаты вычислений заносим в таблицу 12.

Кривая f(V) является усеченной как по минимальному V = 0, так и по максимальному Vmax значениям скоростей.

Находим средние скорости движения автомобиля на высшей и i-ой передачах в коробке скоростей:






10222102\* MERGEFORMAT (2...)














10322103\* MERGEFORMAT (2...)









Определяем квантили нормального распределения характеризующие разности  в долях среднего квадратического отклонения  .






10422104\* MERGEFORMAT (2...)









По таблицам функции нормального распределения для каждого xi находим площадь под той частью кривой нормального распределения, которая расположена левее координаты vi :






10522105\* MERGEFORMAT (2...)

Считаем, что разность Fi двух смежных значений Ф(xi) и Ф(x i - 1) пропорциональна относительному пробегу на i-ой передаче в коробке передач (кроме высшей). Для i = 1 Ф(x i - 1) = 0.

Находим удельную силу тяги на колесах при включенной высшей передаче:






10622106\* MERGEFORMAT (2...)










где uтр.в = umin при включенной высшей передаче на режиме максимального крутящего момента двигателя.

Определяем коэффициент тяги Кт , учитывающий влияние тяговых качеств проектируемого автопоезда на характер кривой распределения скоростей и относительные пробеги на передачах:






10722107\* MERGEFORMAT (2...)









Находим относительные пробеги на различных (кроме высшей) передачах:






10822108\* MERGEFORMAT (2...)














10922109\* MERGEFORMAT (2...)