Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кН;
8) Единичное контактное напряжение ZH:
; 822282\* MERGEFORMAT (2...)
На первой передаче:
9) Единичное напряжение изгиба YF:
; 832283\* MERGEFORMAT (2...)
;
;
.
10) Коэффициент Ku, учитывающий параметры парного зубчатого колеса:
Ku = 1,37.
11) Коэффициент Kρ, учитывающий перераспределение толщин зубьев шестерни и колеса:
Kρ = 1.
12) Коэффициенты Z∑ и Y∑, зависящие от суммарной длины контакта линий и перекрытия зубьев:
Z∑ = Y∑ = 1,1;
13) Коэффициенты KHα и KFα, учитывающие распределение нагрузки между зубьями:
KHα = KHψ · KHv
KHα = KFα = 1.
14) Коэффициенты KHβ, KFβ неравномерности распределения нагрузки по ширине венца в процессе эксплуатации:
; 842284\* MERGEFORMAT (2...)
.
; 852285\* MERGEFORMAT (2...)
.
15) Коэффициенты KHv и KFv, учитывающие динамическую нагрузку в зацеплений:
;
.
16) Коэффициенты KHμ и KFμ учитывающие свойства применяемого смазочного материала характерны работы зубчатого колеса в передаче:
KHμ = 1;
KFμ = 1,05.
17) Значение параметра предела контактной выносливости ПHlimb предела выносливости при изгибе : Сталь 18ХГТ;
ПHlimb = 18 МПа; = 370 МПа;mH = 3, mF = 9, NHO = 1,2 · 108, NFO = 4 · 106 циклов.
18) Коэффициенты KHx и KFx, зависящие от размеров зубчатого колеса:
KHx = 1;
KFx = 1.
19) Коэффициенты ZR и YR учитывающие особенности обработки зубьев:
YR = 1;
ZR = 0,88.
20) Коэффициент KFC, учитывающий характер нагружения зубчатого колеса:
KFC = 1,3.
21) Относительный пробег на различных передачах
Предварительно находим γр и γсрi
; 862286\* MERGEFORMAT (2...)
Fр ≤ Fφ = magφ; 872287\* MERGEFORMAT (2...)
где φ = 0,7.
Fφ = 1578· 9,81 · 0,7 = 10,8 кН;
FР = 10,8 кН;
882288\* MERGEFORMAT (2...)
22) Среднее значение удельных окружных сил γсрi:
; 892289\* MERGEFORMAT (2...)
На первой передаче:
γcp1 = γψcp1 = 0,4;
γв.cp1 = 0, т. к. vср1 < 40 .
По таблице определим: KпН и КпF
Следовательно: KпН = 0,2; КпF = 0,1.
23) Определение расчётных напряжений
Расчётное напряжение изгиба σF, МПа σF, МПа:
; 902290\* MERGEFORMAT (2...)
где bf – рабочая ширина зубчатого венца, мм.
МПа;
25) Предельное напряжение изгиба , МПа:
; 912291\* MERGEFORMAT (2...)
26) Ресурс по усталости при изгибе обеспечивающий 1 км пробега R1F.
; 922292\* MERGEFORMAT (2...)
; 932293\* MERGEFORMAT (2...)
Vср = 27,3 , то 1 км μF = 0,6, т.к. на данной передаче автомобиль проедет за 3,7 минут;
n = 181,9 , то N = 181,9·3,7 = 667,02 циклов;
N1FE =667,02 ·0,6 = 400,2 циклов;
R1F = 319,39 · 400,2 ∙0,7/100 = 9,5 ·1022;
27)Общий ресурс зубчатого колеса RFlimb:
942294\* MERGEFORMAT (2...)
28) Пробег автомобиля до усталостной поломки зуба L
F, км:
; 952295\* MERGEFORMAT (2...)
км;
29) Допускаемые напряжения изгиба σFP, МПа:
σFP = σFPO · kFL; 962296\* MERGEFORMAT (2...)
; 972297\* MERGEFORMAT (2...)
где ; 982298\* MERGEFORMAT (2...)
L0 – пробег до капитального ремонта 125 тыс. км.
;
МПа;
0,6 σFlimM=0,6∙3800=2280 МПа.
т.к. σFP < 0,6 σFlimM => σFP = 625,3МПа;
30)Установление относительных пробегов.
На основании экспериментальных исследований было установлено, что изменение скорости движения автопоезда для дорожных условий нашей страны приближенно может быть описано нормальным законом распределения (рис.9):
Рис. 9 - Кривая распределения скоростей движения автопоезда
Для проектируемого автомобиля считаем
Все результаты вычислений заносим в таблицу 12.
Кривая f(V) является усеченной как по минимальному V = 0, так и по максимальному Vmax значениям скоростей.
Находим средние скорости движения автомобиля на высшей и i-ой передачах в коробке скоростей:
Определяем квантили нормального распределения характеризующие разности в долях среднего квадратического отклонения .
По таблицам функции нормального распределения для каждого xi находим площадь под той частью кривой нормального распределения, которая расположена левее координаты vi :
Считаем, что разность Fi двух смежных значений Ф(xi) и Ф(x i - 1) пропорциональна относительному пробегу на i-ой передаче в коробке передач (кроме высшей). Для i = 1 Ф(x i - 1) = 0.
Находим удельную силу тяги на колесах при включенной высшей передаче:
где uтр.в = umin при включенной высшей передаче на режиме максимального крутящего момента двигателя.
Определяем коэффициент тяги Кт , учитывающий влияние тяговых качеств проектируемого автопоезда на характер кривой распределения скоростей и относительные пробеги на передачах:
Находим относительные пробеги на различных (кроме высшей) передачах:
8) Единичное контактное напряжение ZH:
; 822282\* MERGEFORMAT (2...)
На первой передаче:
9) Единичное напряжение изгиба YF:
; 832283\* MERGEFORMAT (2...)
;
;
.
10) Коэффициент Ku, учитывающий параметры парного зубчатого колеса:
Ku = 1,37.
11) Коэффициент Kρ, учитывающий перераспределение толщин зубьев шестерни и колеса:
Kρ = 1.
12) Коэффициенты Z∑ и Y∑, зависящие от суммарной длины контакта линий и перекрытия зубьев:
Z∑ = Y∑ = 1,1;
13) Коэффициенты KHα и KFα, учитывающие распределение нагрузки между зубьями:
KHα = KHψ · KHv
KHα = KFα = 1.
14) Коэффициенты KHβ, KFβ неравномерности распределения нагрузки по ширине венца в процессе эксплуатации:
; 842284\* MERGEFORMAT (2...)
.
; 852285\* MERGEFORMAT (2...)
.
15) Коэффициенты KHv и KFv, учитывающие динамическую нагрузку в зацеплений:
;
.
16) Коэффициенты KHμ и KFμ учитывающие свойства применяемого смазочного материала характерны работы зубчатого колеса в передаче:
KHμ = 1;
KFμ = 1,05.
17) Значение параметра предела контактной выносливости ПHlimb предела выносливости при изгибе : Сталь 18ХГТ;
ПHlimb = 18 МПа; = 370 МПа;mH = 3, mF = 9, NHO = 1,2 · 108, NFO = 4 · 106 циклов.
18) Коэффициенты KHx и KFx, зависящие от размеров зубчатого колеса:
KHx = 1;
KFx = 1.
19) Коэффициенты ZR и YR учитывающие особенности обработки зубьев:
YR = 1;
ZR = 0,88.
20) Коэффициент KFC, учитывающий характер нагружения зубчатого колеса:
KFC = 1,3.
21) Относительный пробег на различных передачах
Предварительно находим γр и γсрi
; 862286\* MERGEFORMAT (2...)
Fр ≤ Fφ = magφ; 872287\* MERGEFORMAT (2...)
где φ = 0,7.
Fφ = 1578· 9,81 · 0,7 = 10,8 кН;
FР = 10,8 кН;
882288\* MERGEFORMAT (2...)
22) Среднее значение удельных окружных сил γсрi:
; 892289\* MERGEFORMAT (2...)
На первой передаче:
γcp1 = γψcp1 = 0,4;
γв.cp1 = 0, т. к. vср1 < 40 .
По таблице определим: KпН и КпF
Следовательно: KпН = 0,2; КпF = 0,1.
23) Определение расчётных напряжений
Расчётное напряжение изгиба σF, МПа σF, МПа:
; 902290\* MERGEFORMAT (2...)
где bf – рабочая ширина зубчатого венца, мм.
МПа;
25) Предельное напряжение изгиба , МПа:
; 912291\* MERGEFORMAT (2...)
26) Ресурс по усталости при изгибе обеспечивающий 1 км пробега R1F.
; 922292\* MERGEFORMAT (2...)
; 932293\* MERGEFORMAT (2...)
Vср = 27,3 , то 1 км μF = 0,6, т.к. на данной передаче автомобиль проедет за 3,7 минут;
n = 181,9 , то N = 181,9·3,7 = 667,02 циклов;
N1FE =667,02 ·0,6 = 400,2 циклов;
R1F = 319,39 · 400,2 ∙0,7/100 = 9,5 ·1022;
27)Общий ресурс зубчатого колеса RFlimb:
942294\* MERGEFORMAT (2...)
28) Пробег автомобиля до усталостной поломки зуба L
F, км:
; 952295\* MERGEFORMAT (2...)
км;
29) Допускаемые напряжения изгиба σFP, МПа:
σFP = σFPO · kFL; 962296\* MERGEFORMAT (2...)
; 972297\* MERGEFORMAT (2...)
где ; 982298\* MERGEFORMAT (2...)
L0 – пробег до капитального ремонта 125 тыс. км.
;
МПа;
0,6 σFlimM=0,6∙3800=2280 МПа.
т.к. σFP < 0,6 σFlimM => σFP = 625,3МПа;
30)Установление относительных пробегов.
На основании экспериментальных исследований было установлено, что изменение скорости движения автопоезда для дорожных условий нашей страны приближенно может быть описано нормальным законом распределения (рис.9):
| ; | 992299\* MERGEFORMAT (2...) |
Рис. 9 - Кривая распределения скоростей движения автопоезда
Для проектируемого автомобиля считаем
| ; | 10022100\* MERGEFORMAT (2...) |
| ; | |
| | 10122101\* MERGEFORMAT (2...) |
| | |
Все результаты вычислений заносим в таблицу 12.
Кривая f(V) является усеченной как по минимальному V = 0, так и по максимальному Vmax значениям скоростей.
Находим средние скорости движения автомобиля на высшей и i-ой передачах в коробке скоростей:
| | 10222102\* MERGEFORMAT (2...) |
| | |
| | 10322103\* MERGEFORMAT (2...) |
| | |
Определяем квантили нормального распределения характеризующие разности в долях среднего квадратического отклонения .
| | 10422104\* MERGEFORMAT (2...) |
| | |
По таблицам функции нормального распределения для каждого xi находим площадь под той частью кривой нормального распределения, которая расположена левее координаты vi :
| | 10522105\* MERGEFORMAT (2...) |
Считаем, что разность Fi двух смежных значений Ф(xi) и Ф(x i - 1) пропорциональна относительному пробегу на i-ой передаче в коробке передач (кроме высшей). Для i = 1 Ф(x i - 1) = 0.
Находим удельную силу тяги на колесах при включенной высшей передаче:
| | 10622106\* MERGEFORMAT (2...) |
| | |
где uтр.в = umin при включенной высшей передаче на режиме максимального крутящего момента двигателя.
Определяем коэффициент тяги Кт , учитывающий влияние тяговых качеств проектируемого автопоезда на характер кривой распределения скоростей и относительные пробеги на передачах:
| | 10722107\* MERGEFORMAT (2...) |
| | |
Находим относительные пробеги на различных (кроме высшей) передачах:
| | 10822108\* MERGEFORMAT (2...) |
| | |
| | 10922109\* MERGEFORMAT (2...) |